
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 12.08.2024 г. № 03-07-11/75253
Письмо Минфина России от 12.08.2024 г. № 03-07-11/75253
Вопрос: Об уплате с 01.01.2025 НДС индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН.
11.11.2024Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12.08.2024 г. № 03-07-11/75253
В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 9 августа 2024 г., об уплате с 1 января 2025 года налога на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно положениям Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость с 1 января 2025 года.
В то же время пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ предусмотрено, что, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, сумма доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса (в редакции Федерального закона N 176-ФЗ), не превысила в совокупности 60 миллионов рублей, такой индивидуальный предприниматель освобождается от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
При этом установлено, что при определении указанной величины доходов не учитываются доходы в виде положительной курсовой разницы, предусмотренные пунктом 11 части второй статьи 250 Кодекса, и доходы в виде субсидий, признаваемые в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 Кодекса, при безвозмездной передаче в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав).
Кроме того, если индивидуальный предприниматель применял одновременно общий режим налогообложения и патентную систему налогообложения либо систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов, не превышающей в совокупности 60 миллионов рублей, учитываются доходы по обоим указанным налоговым режимам, а если индивидуальный предприниматель применял одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, то при определении указанной величины доходов учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.
В случае если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Кодексом, превышает в совокупности 60 миллионов рублей, такой индивидуальный предприниматель не имеет оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и, соответственно, операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемые с 1 января 2025 года указанным индивидуальным предпринимателем, подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
Одновременно обращаем внимание, что на основании подпункта "б" пункта 5 и подпункта "а" пункта 6 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ индивидуальные предприниматели, применяющие с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения и не имеющие оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, вправе при реализации товаров (работ, услуг) производить налогообложение налогом на добавленную стоимость соответствующих операций по налоговой ставке в размере 5 процентов (если сумма доходов, определяемых в соответствии с Кодексом, не превысила в совокупности 250 миллионов рублей) либо 7 процентов (если сумма доходов, определяемых в соответствии с Кодексом, не превысила в совокупности 450 миллионов рублей) без применения вычетов сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам).
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
12.08.2024
Темы: НДС  Изменения в налоговом законодательстве  
- 31.07.2025 Названы самые частые ошибки в декларациях по НДС за I квартал 2025 года
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 09.07.2025 Требуется ли исчислять НДС при передаче товаров зарубежному филиалу: ответ ФНС
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 22.07.2025 Госдума приняла закон о налоговых преференциях для резидентов международных ТОР
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 10.08.2025
В адрес
общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено.Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало
- 10.08.2025
Налоговый орган доначислил НДС,
налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимоза
- 10.08.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы по сделкам с контрагентами, реальность которых не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты необходимыми материальными и техническими ресурсами для оказания услуг и выполнения работ не обладают, показатели налоговой отчетности не соответствуют заявленным оборотам, в отношении контрагентов в ЕГРЮЛ внесены записи о
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии