Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 25.09.2023 г. № 03-07-11/90974

Письмо Минфина России от 25.09.2023 г. № 03-07-11/90974

Вопрос: Каков порядок применения - в целях исчисления НДС - Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Постановление N 1528)?

Департамент налоговой политики Минфина России в Письмах от 09.09.2020 N 03-03-06/1/79206 и от 15.06.2021 N 03-03-06/1/46724 сообщал, что порядок вычетов НДС, предусмотренный п. п. 1 и 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ, применяется в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе оплачиваемых за счет средств, получаемых налогоплательщиком по кредитным соглашениям с банками (в рассмотренных Департаментом случаях в рамках Постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности").

Ввиду аналогии общего правового регулирования и механизмов обоих упомянутых выше актов Правительства РФ (целевого предоставления налогоплательщикам кредитных средств уполномоченными банками и предоставления государством субсидий этим кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов) указанные выше разъяснения Департамента налоговой политики Минфина России в полной мере применимы и в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), оплачиваемых за счет средств льготных инвестиционных кредитов, получаемых налогоплательщиками по кредитным договорам (соглашениям) с уполномоченными банками в рамках Постановления N 1528.

Учитывая изложенное, правильны ли следующие выводы:

1) денежные средства льготного инвестиционного кредита, полученные налогоплательщиком по кредитному договору (соглашению) с уполномоченным банком в рамках Постановления N 1528, не могут квалифицироваться как субсидии и (или) бюджетные инвестиции, полученные этим налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ (в контексте п. 2.1 ст. 170 НК РФ);

2) порядок вычетов НДС, предусмотренный п. п. 1 и 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ, применяется также и в отношении приобретенных товаров (работ, услуг), оплаченных за счет средств льготного инвестиционного кредита, полученного налогоплательщиком по кредитному договору (соглашению) с уполномоченным банком в соответствии с Постановлением N 1528?

29.11.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25.09.2023 г. № 03-07-11/90974

 

В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 10 августа 2023 г., о применении положений пункта 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), оплаченным налогоплательщиком за счет средств льготного инвестиционного кредита, предоставленного банком, получающим по такому кредиту субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528, Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно пункту 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, полностью за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 (далее соответственно - Правила, постановление N 1528), Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке (далее соответственно - заемщик, субсидии).

Поскольку получателями субсидий, предусмотренных постановлением N 1528, являются российские кредитные организации, международные финансовые организации и государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", а также учитывая, что субсидия предоставляется на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заемщикам, по льготной ставке, положения пункта 2.1 статьи 170 Кодекса об отсутствии у налогоплательщика права на вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), оплаченным за счет средств льготного инвестиционного кредита, предоставленного банком, получающим по такому кредиту субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлением N 1528, не применяются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

25.09.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 18.06.2025  

    Оспариваемые решение и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не

  • 18.06.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и налог на прибыль, пени и штраф в связи с неполной уплатой налогов в бюджет. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды, установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства свидетельствуют о нереальности хозяйственных операций общества с контрагентами. 

  • 18.06.2025  

    Налоговым органом принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые вычеты
  • 15.06.2025  

    Налоговый орган сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген

  • 15.06.2025  

    Налоговый орган признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п

  • 15.06.2025  

    Обществу доначислены НДС и налог на прибыль, начислен штраф за неполную уплату налогов в связи с завышением расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, на сумму затрат по хозяйственным операциям с контрагентами, и с необоснованным предъявлением к вычету НДС. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие между обществом и контрагентами реальных хозяйственных операций и


Вся судебная практика по этой теме »