Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.10.2023 г. № 03-07-11/103125

Письмо Минфина России от 30.10.2023 г. № 03-07-11/103125

Вопрос: О подтверждении права на освобождение от НДС при оказании услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми.

15.11.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.10.2023 г. № 03-07-11/103125

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 20 сентября 2023 г., зарегистрированное в Минфине России 24 октября 2023 г., по вопросу необходимости устранения пробела в правовом регулировании касательно порядка подтверждения негосударственными поставщиками социальных услуг права на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, предусмотренного положениями подпункта 3 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в связи с обращением ООО и сообщает.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, необходимость по уходу за которыми подтверждена соответствующим заключением одной из следующих организаций (органов): организаций здравоохранения, органов социальной защиты населения и (или) федеральных учреждений медико-социальной защиты.

Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании определяется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания, принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.

Одновременно сообщаем, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере социального обслуживания населения (включая больных, инвалидов и престарелых), является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610).

По предложению инициирования Минфином России разработки порядков, регламентирующих выдачу соответствующих заключений органами социальной защиты населения и федеральными учреждениями медико-социальной защиты, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции Минфина России и урегулировать его Кодексом не представляется возможным.

Одновременно обращаем внимание, что в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 июня 2023 г. N 14АП-1855/2023 по делу N А05-6635/2022 (упоминаемом в обращении) сделан вывод о том, что для подтверждения освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость по подпункту 3 пункта 2 статьи 149 Кодекса общество должно представить медицинские заключения организаций здравоохранения, соответствующие требованиям Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441н, который являлся действующим в проверяемый период (в настоящее время приказом Минздрава России от 14 сентября 2020 г. N 972н утвержден новый Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений). При этом такие документы должны отвечать требованиям относимости и допустимости, установленным статьями 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, считаем, что указанный вопрос в достаточной степени урегулирован действующим законодательством.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

30.10.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на прибыль
  • 03.07.2025  

    Обществу доначислен НДС, начислены пени в связи с получением необоснованной налоговой выгоды. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано, что обществом при согласованности действий с предпринимателем создан формальный документооборот с подконтрольными предпринимателю организациями по выполнению транспортно-экспедиционных услуг с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде

  • 03.07.2025  

    Оспариваемым решением обществу были доначислены НДС, налог на прибыль и пени в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогам на сумму вычетов по взаимоотношениям с контрагентом. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что обществом были совершены действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды и уклонение от налогообложения путем со

  • 29.06.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени, предложил уменьшить убытки, сделав вывод о необоснованном применении налоговых вычетов по НДС, необоснованном завышении расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, на основании документов, оформленных контрагентами. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку не подтвержден факт отсутствия реальных хозяйственных отношений между н


Вся судебная практика по этой теме »

Представительские расходы
  • 25.12.2011  

    Необходимость направления сотрудников на международные выставки можно обосновать заинтересованностью в получении ими знаний и опыта, полезных для работодателя.

  • 19.12.2010   Налогоплательщик правомерно отнёс в состав представительских расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой прибыли, затраты на приобретение алкогольных напитков, поскольку данные расходы имеют целью установление и поддержание сотрудничества с контрагентами и связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода
  • 07.11.2010   Расходы налогоплательщика на сувениры и подарки с символикой общества, врученные представителям контрагентов, связаны с производственной деятельностью и относятся к представительским расходам

Вся судебная практика по этой теме »