
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 27.04.2023 г. № 03-07-07/38826
Письмо Минфина России от 27.04.2023 г. № 03-07-07/38826
Вопрос: Каков порядок применения законодательства о налогах и сборах, а именно порядок применения пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ?
В данной норме указано, что освобождение от обложения НДС применяется в отношении услуг общественного питания при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется такое освобождение, ряда условий.
В частности, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте РФ за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности по классу 56. При этом данное условие применяется за налоговые периоды, начинающиеся с 01.01.2024.
Вопрос:
- если организация применяет освобождение от обложения НДС с 01.01.2023, должна ли организация условие о соблюдении регионального уровня среднемесячной заработной платы соблюдать с 01.01.2023 (календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, как указывается в абз. 8 пп. 38 п. 3 ст. 149)? Или условие по уровню среднемесячной заработной платы необходимо соблюдать начиная с 01.01.2024;
- если организация зарегистрирована в г. Москве, на какие данные необходимо ориентироваться при соблюдении данного условия - размещенные в сети Интернет на федеральном (https://rosstat.gov.ru/) или региональном (https://mosstat.gks.ru/) сайте органа статистики?
03.07.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27.04.2023 г. № 03-07-07/38826
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 30 марта 2023 г., и по вопросам применения организацией освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость при оказании услуг общественного питания сообщает.
Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2022 года освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налога на добавленную стоимость, следующих условий:
- сумма доходов не превысила в совокупности 2 млрд рублей;
- удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов составил не менее 70 процентов;
- среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (согласно пункту 18 статьи 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" данное положение применяется в отношении условий применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2024 года).
Таким образом, организация, оказывающая услуги общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), вправе в 2024 году применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении данных услуг в случае, если за 2023 год сумма доходов организации не превысит в совокупности 2 млрд рублей и удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов составит не менее 70 процентов, а также рассчитанный в соответствии с абзацем девятым подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам за 2023 год, будет не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
27.04.2023
Темы: НДС  Льготы по НДС  
- 12.08.2025 Минфин уточнил порядок применения льготы по НДС для общепита с 1 октября
- 31.07.2025 Названы самые частые ошибки в декларациях по НДС за I квартал 2025 года
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 25.01.2021 Переход с ЕНВД на общепринятый режим без НДС: основные правила
- 22.01.2020 Отмена НДС для микропредприятий: миф или реальность
- 25.10.2018 Повышение ставки НДС приведет к развитию новых секторов экономики
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 10.03.2022 Облагаются ли доходы от родительской платы за содержание детей в лицее-интернате НДС?
- 01.10.2021 Очередное народное предложение! Как на счет того, чтобы освободить от НДС кафе и рестораны с оборотом до 15 млрд. рублей в год?
- 22.06.2021 Федеральная налоговая служба опубликовала перечень услуг, освобождаемых от НДС, В связи с проведением чемпионата мира FIA «Формула-1»
- 03.09.2025
По результатам
камеральной проверки обществу были доначислены НДС и штраф в связи с созданием формального документооборота со спорными контрагентами с целью получения налоговой выгоды в виде вычетов по НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены доказательства совершения обществом и его контрагентом согласованных умышленных действий, лишенных экономического содерж
- 03.09.2025
По результатам
выездной проверки обществу были доначислены налог на прибыль, НДС и штрафы в связи с отсутствием реальности выполнения хозяйственных операций по выполнению работ и поставке товаров спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом был создан формальный документооборот с контрагентами с целью получения необоснованного права на вычет по НДС и завышен
- 03.09.2025
Оспариваемыми решениями
налогоплательщику был доначислен НДС и начислены штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды путем применения налогового вычета по НДС по отношениям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщиком не подтверждены факты отгрузки и доставки товарно-материальных ценностей от спорного контрагента в его адрес, что свидетельст
- 09.02.2025
Налоговый орган
начислил НДС и пени, указывая на неправомерное применение обществом льготы по государственным контрактам, так как оказываемые им услуги не являются медицинскими.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговый орган неправомерно начислил к уплате пени по НДС, так как он незаконно бездействовал, не принимая меры по проверке представленных обществом налоговых деклараций по НДС н
- 09.12.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил вычет по НДС по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами по договорам поставки.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт поставки налогоплательщику товаров от имени контрагентов подтвержден; характер поставок соответствовал специфике предпринимательской деятельности налогоплательщика; ко
- 16.07.2023
Общество указывает,
что спорный товар не подлежит налогообложению.Итог: требование удовлетворено, поскольку обществом представлен комплект документов на ввозимый товар, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в связи с чем у общества имеется льгота по освобождению от уплаты НДС при таможенном оформлении спорного товара.
Комментарии