Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 21.06.2023 г. № БС-4-21/7862@

Письмо ФНС России от 21.06.2023 г. № БС-4-21/7862@

Вопрос: Об определении понятия "изменение характеристик земельного участка" в целях определения налоговой базы по земельному налогу за налоговый период 2023 г.

27.06.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 21.06.2023 г. № БС-4-21/7862@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по Санкт-Петербургу об определении понятия "изменение характеристик земельного участка" в целях применения абзаца восьмого пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах) разъяснение норм Кодекса по указанному вопросу. Вместе с тем полагаем возможным направить следующие рекомендации.

Согласно абзацу восьмому пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база в отношении земельного участка за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января 2022 года, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Кодекса, в случае, если кадастровая стоимость такого земельного участка, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в ЕГРН и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.

Содержащееся в абзаце восьмом пункта 1 статьи 391 Кодекса понятие "изменение характеристик земельного участка" не определяется в главе 31 "Земельный налог" Кодекса. В связи с этим исходя из пункта 1 статьи 11 Кодекса должны использоваться институты, понятия и термины, имеющиеся в других отраслях законодательства Российской Федерации.

По информации УФНС России по Санкт-Петербургу в налоговый орган в соответствии с приказом Росреестра N П/0131, ФНС России N ММВ-7-6/187@ от 03.04.2018 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества" поступили сведения об изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании акта об определении кадастровой стоимости, составленного в 2022 г. бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее - бюджетное учреждение) согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон).

При этом земельному участку, не относящемуся на дату составления вышеуказанного акта к вновь учтенным объектам недвижимости, к ранее учтенным объектам недвижимости, кадастровый номер присвоен в 2013 г.; земельный участок был объектом государственной кадастровой оценки, результаты которой утверждены в 2018 и 2022 гг.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7, частям 1, 5 статьи 16 Закона к полномочиям бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки относится определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик. В таких случаях согласно части 6 статьи 16 Закона и приказу Росреестра от 06.08.2020 N П/0285 "Об утверждении формы акта об определении кадастровой стоимости, требований к его подписанию, к составу систематизированных сведений об определении кадастровой стоимости, а также требований к формату такого акта и представляемых с ним документов в электронной форме" бюджетным учреждением составляется акт об определении кадастровой стоимости.

С учетом изложенного вопрос о наличии изменений характеристик земельного участка, повлекших составление акта об определении кадастровой стоимости, связан с определением обоснованности реализации бюджетным учреждением полномочий, предусмотренных Законом, что не относится к компетенции ФНС России. За разъяснениями оснований изменения кадастровой стоимости земельного участка при необходимости целесообразно обращаться в бюджетное учреждение.

В свою очередь, положения абзаца восьмого пункта 1 статьи 391 Кодекса содержат исключение из предусмотренного данной нормой порядка определения налоговой базы вследствие изменения характеристик земельного участка независимо от оснований для такого изменения и вида характеристик земельного участка.

Настоящее письмо носит сугубо информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

 

Действительный государственный советник

Российской Федерации 2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

21.06.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на землю
  • 07.03.2025  

    Решением налогового органа учреждению доначислены к уплате в бюджет земельный налог и пени за спорный период. Требование о погашении задолженности не удовлетворено в добровольном порядке.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку правомерность доначисления пени признана судом в рамках рассмотрения иного спора, доказательств уплаты пени не представлено.

  • 26.01.2025  

    Общество ссылается на отказ в возврате излишне уплаченных сумм.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога общество обратилось в налоговый орган за пределами трехлетнего срока и на момент обращения с настоящим заявлением в суд истек трехлетний срок исковой давности.

  • 18.12.2024   Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук

Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 26.01.2025  

    СФР сделал вывод, что пособие по временной нетрудоспособности работнику по представленным обществом электронным реестрам сведений по листкам нетрудоспособности выплачено неправомерно, поскольку работник в спорный период не работал в обществе.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представление обществом в фонд недостоверных сведений не установлено.

  • 26.01.2025  

    Уполномоченный орган (ФНС РФ) полагает, что убытки, понесенные им как заявителем по делу о банкротстве в размере перечисленного арбитражному управляющему вознаграждения и судебных расходов, подлежат взысканию с бывшего руководителя должника.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ФНС РФ не доказано, что отсутствие имущества у должника является следствием неправомерных действий его руководит

  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и


Вся судебная практика по этой теме »