
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 22.02.2023 г. № 03-07-08/15444
Письмо Минфина России от 22.02.2023 г. № 03-07-08/15444
Вопрос: Согласно новому п. 2.2 ст. 148 НК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2022 N 443-ФЗ место реализации работ (услуг) по государственным (муниципальным) контрактам с государственным или муниципальным заказчиком РФ либо соглашениям с государственным органом (учреждением), трансграничным концерном, государственным концерном, государственным унитарным предприятием ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей, заключенным до 05.10.2022 включительно, с налогоплательщиком, сведения о котором включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 05.10.2022 включительно (пп. 1 п. 2.2 ст. 148 НК РФ, п. 1 ст. 2 Закона N 443-ФЗ), определяется в том же порядке, который действовал до дня принятия в состав РФ новых субъектов, то есть до 30.09.2022, и работы (услуги), поименованные в ст. 148 НК РФ, не облагаются НДС.
Указанный порядок определения места реализации работ (услуг) распространяется на налогоплательщика, который на основании договора (независимо от даты заключения такого договора) является соисполнителем, субподрядчиком по такому контракту (пп. 3 п. 2.2 ст. 148 НК РФ, п. 1 ст. 2 Закона N 443-ФЗ).
Организация выполняет работы на территориях ЛНР и ДНР на основании госконтрактов с государственным заказчиком РФ, заключенных до 05.10.2022 (госконтракты содержат сведения, составляющие государственную тайну).
На основании дополнительных соглашений срок исполнения госконтрактов продлен до 30.12.2023 включительно.
Для выполнения работ организация на основании контрактов на выполнение субподрядных работ привлекает соисполнителей - субподрядные организации, которые на день принятия в РФ новых субъектов - ЛНР и ДНР - имели место нахождения исполнительного органа на территории ДНР либо ЛНР.
Контракты с субподрядчиками заключены в 2021 - 2022 гг., а также после 05.10.2022, и действуют по 31.12.2023.
С 01.01.2023 данные субподрядные организации перешли на общий режим налогообложения.
Как определять место реализации работ (услуг) для указанных налогоплательщиков, которые на день принятия в РФ новых субъектов имели место нахождения исполнительного органа на территориях ДНР либо ЛНР, в ноябре 2022 г. включены в ЕГРЮЛ, являются соисполнителями по госконтракту на выполнение работ (услуг), поименованных в ст. 148 НК РФ, на территориях ДНР и ЛНР, и облагаются ли в этом случае работы (услуги) НДС при применении налогоплательщиками общего режима налогообложения?
31.03.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22.02.2023 г. № 03-07-08/15444
В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении работ (оказания услуг) на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей, выполняемых (оказываемых) на основании договоров, по которым субподрядчиком являются организации, которые на день принятия в Российскую Федерацию новых субъектов имели место нахождения исполнительного органа на территории Донецкой и Луганской Народных Республик и с 1 января 2023 года перешли на общий режим налогообложения, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пунктом 2.2 статьи 148 Кодекса в целях применения НДС установлен особый порядок определения места реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в том числе на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. При этом данный особый порядок определения места реализации товаров (работ, услуг) применяется налогоплательщиками, сведения о которых включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 5 октября 2022 года включительно.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
22.02.2023
Темы: НДС  Изменения в налоговом законодательстве  
- 08.06.2023 В правительстве поддержали отмену двойного взимания НДС при продаже автомобиля с пробегом
- 01.06.2023 Правительство внесло в Госдуму законопроект об НДС на апартаменты
- 31.05.2023 Путин обещал обсудить обнуление НДС для производителей спецэффектов
- 09.06.2023 Россия и Оман подписали соглашение об избежании двойного налогообложения
- 09.06.2023 Минпромторг собирается распространить цифровой акциз на пиво и сладкую воду
- 09.06.2023 Льготу по НДФЛ в рамках ИИС-3 могут распространить на доход до 30 млн рублей
- 27.04.2023 Как может измениться спрос на недвижимость в случае возвращения НДС на апартаменты
- 02.03.2023 Обнародованы критерии для самостоятельной проверки отчетности по НДФЛ, НДС и УСН
- 21.11.2022 Схема с цепочкой фиктивных продавцов: какие расходы и вычеты можно отстоять в суде
- 06.06.2023 Налог на вклады в 2023 году: кто должен платить и как рассчитать сумму
- 26.05.2023 Маркетплейсы подключают к сбору налогов
- 28.04.2023 Финансист предупредил, кому придется заплатить новый налог на вклады
- 05.06.2023
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами, учета затрат по ним.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как подтверждено создание формального документооборота, не доказана реальность осуществления хозяйственных операций со спорными контрагентами, налогоплательщиком создана схема ухода от налогообложения с целью незаконной минимиз
- 05.06.2023
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, пени, штрафы ввиду получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладают признаками анонимных структур, реальность хозяйственных отношений с ними не доказана, подтверждено выполнение работ по перевозке грузов силами налогоплательщика, установле
- 05.06.2023
Начислены налог
на прибыль, НДС, пени, штрафы исходя из того, что посредник в сделках по предоставлению в аренду имущества налогоплательщика участия не принимал, создан фиктивный документооборот для получения необоснованной налоговой выгоды.Итог: требование удовлетворено в части, так как при определении налоговых обязательств допущены арифметические ошибки. В иной части дело направлено на новое рассмотре
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии