
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 22.02.2023 г. № 03-07-08/15444
Письмо Минфина России от 22.02.2023 г. № 03-07-08/15444
Вопрос: Согласно новому п. 2.2 ст. 148 НК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2022 N 443-ФЗ место реализации работ (услуг) по государственным (муниципальным) контрактам с государственным или муниципальным заказчиком РФ либо соглашениям с государственным органом (учреждением), трансграничным концерном, государственным концерном, государственным унитарным предприятием ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей, заключенным до 05.10.2022 включительно, с налогоплательщиком, сведения о котором включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 05.10.2022 включительно (пп. 1 п. 2.2 ст. 148 НК РФ, п. 1 ст. 2 Закона N 443-ФЗ), определяется в том же порядке, который действовал до дня принятия в состав РФ новых субъектов, то есть до 30.09.2022, и работы (услуги), поименованные в ст. 148 НК РФ, не облагаются НДС.
Указанный порядок определения места реализации работ (услуг) распространяется на налогоплательщика, который на основании договора (независимо от даты заключения такого договора) является соисполнителем, субподрядчиком по такому контракту (пп. 3 п. 2.2 ст. 148 НК РФ, п. 1 ст. 2 Закона N 443-ФЗ).
Организация выполняет работы на территориях ЛНР и ДНР на основании госконтрактов с государственным заказчиком РФ, заключенных до 05.10.2022 (госконтракты содержат сведения, составляющие государственную тайну).
На основании дополнительных соглашений срок исполнения госконтрактов продлен до 30.12.2023 включительно.
Для выполнения работ организация на основании контрактов на выполнение субподрядных работ привлекает соисполнителей - субподрядные организации, которые на день принятия в РФ новых субъектов - ЛНР и ДНР - имели место нахождения исполнительного органа на территории ДНР либо ЛНР.
Контракты с субподрядчиками заключены в 2021 - 2022 гг., а также после 05.10.2022, и действуют по 31.12.2023.
С 01.01.2023 данные субподрядные организации перешли на общий режим налогообложения.
Как определять место реализации работ (услуг) для указанных налогоплательщиков, которые на день принятия в РФ новых субъектов имели место нахождения исполнительного органа на территориях ДНР либо ЛНР, в ноябре 2022 г. включены в ЕГРЮЛ, являются соисполнителями по госконтракту на выполнение работ (услуг), поименованных в ст. 148 НК РФ, на территориях ДНР и ЛНР, и облагаются ли в этом случае работы (услуги) НДС при применении налогоплательщиками общего режима налогообложения?
31.03.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22.02.2023 г. № 03-07-08/15444
В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении работ (оказания услуг) на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей, выполняемых (оказываемых) на основании договоров, по которым субподрядчиком являются организации, которые на день принятия в Российскую Федерацию новых субъектов имели место нахождения исполнительного органа на территории Донецкой и Луганской Народных Республик и с 1 января 2023 года перешли на общий режим налогообложения, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пунктом 2.2 статьи 148 Кодекса в целях применения НДС установлен особый порядок определения места реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в том числе на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. При этом данный особый порядок определения места реализации товаров (работ, услуг) применяется налогоплательщиками, сведения о которых включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 5 октября 2022 года включительно.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
22.02.2023
Темы: НДС  Изменения в налоговом законодательстве  
- 24.09.2025 Минфин предложил повысить НДС и расширить круг его плательщиков
- 21.09.2025 Шохин: рост НДС вызовет инфляцию, рост цен и повышение ключевой ставки
- 18.09.2025 Песков не стал комментировать, обсуждается ли повышение НДС
- 29.09.2025 Минфин подготовил законопроект с налоговыми льготами для семей и участников СВО
- 15.09.2025 Минфин и «Газпром» обсуждают корректировку налоговой нагрузки с 2026 года
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 26.09.2025 НДС повысят до 22%: новостройки подорожают, вторичка последует за ними
- 11.09.2025 Рост налогов: почему правительство думает о повышении НДС до 22%
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 30.09.2025 В Госдуму внесли масштабный налоговый законопроект: главные изменения
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 04.10.2025
Решением налогоплательщику
начислены НДС, налог на прибыль, пени в связи с неправомерным применением налоговых вычетов по НДС и искусственным занижением базы по налогу на прибыль в результате создания формального документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано, что контрагенты налогоплательщика обладали признаками технических организаций, являлись учас
- 04.10.2025
Начислены НДС,
пени, штраф ввиду наличия у контрагентов признаков "технических" организаций и отсутствия документального подтверждения наличия у налогоплательщика поставленного ими объема товара.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт поставки товара спорными контрагентами налоговый орган не опроверг, но учтено, что участниками сделок являлись лица, не выполняющие своих налоговых
- 04.10.2025
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у контрагентов отсутствовали ресурсы для выполнения работ, реальную финансово-хозяйственную деятельность они не осуществляли, работы были выполнены силами самого налогоплательщика, а также неустановленными физическими лицами, подтверждено создание формально
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии