
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.10.2022 г. № 03-06-06-01/105418
Письмо Минфина России от 31.10.2022 г. № 03-06-06-01/105418
Вопрос: Об оценке стоимости добытых природных алмазов массой 10,80 карата и более, направляемых в дальнейшем на переработку, в целях НДПИ.
24.11.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31.10.2022 г. № 03-06-06-01/105418
Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение ПАО от 30.08.2022 по вопросу оценки стоимости добытых природных алмазов массой 10,80 карата и более в целях налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем отмечаем следующее.
Согласно статье 338 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче драгоценных камней определяется как стоимость добытого полезного ископаемого.
По общему правилу в соответствии со статьей 340 Кодекса оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится исходя из цены его реализации, а в случае отсутствия реализации добытого полезного ископаемого - исходя из его расчетной стоимости.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6 статьи 340 НК РФ.
Вместе с тем в отношении добытых драгоценных камней установлен особый порядок оценки стоимости, согласно которому оценка стоимости добытых драгоценных камней производится исходя из сложившейся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при ее отсутствии - в ближайшем из двенадцати предыдущих налоговых периодов) средневзвешенной цены реализации добытых драгоценных камней (за исключением природных алмазов массой 10,80 карата и более) без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, если данным пунктом не установлено иное.
Оценка стоимости добытых драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более производится исходя из цен их реализации без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
В случае направления драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более для дальнейшей переработки оценка их стоимости производится исходя из сложившейся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при ее отсутствии - в ближайшем из двенадцати предыдущих налоговых периодов) средневзвешенной цены реализации добытых драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной (лимитной) оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Иного порядка оценки стоимости добытых драгоценных камней в целях налогообложения НДПИ Кодексом не предусмотрено.
В соответствии со статьей 343 Кодекса сумма подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации НДПИ исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
При этом установление особого порядка исчисления (определения налоговой базы) и уплаты НДПИ в отношении природных алмазов массой 10,80 карата и более в зависимости от специфики условий их добычи и реализации Кодексом не предусмотрено.
Таким образом, в отношении природных алмазов массой 10,80 карата и более НДПИ исчисляется и уплачивается по итогам каждого налогового периода (месяца) исходя из количества добытых в этом налоговом периоде природных алмазов массой 10,80 карата и более, количества (объема) реализованных в этом налоговом периоде природных алмазов массой 10,80 карата и более и выручки от их реализации независимо от налогового периода фактической добычи реализованных в этом налоговом периоде природных алмазов массой 10,80 карата и более.
В случае отсутствия в налоговом периоде реализации природных алмазов массой 10,80 карата и более НДПИ в отношении количества добытых в этом налоговом периоде природных алмазов массой 10,80 карата и более исчисляется исходя из их первичной оценки.
В случае отсутствия в налоговом периоде добычи природных алмазов массой 10,80 карата и более НДПИ за этот налоговый период не исчисляется и, соответственно, не уплачивается.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
31.10.2022
Темы: Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)  Порядок исчисления налога  
- 04.04.2025 Минпромторг поддерживает обнуление НДПИ для редкоземельных проектов
- 20.03.2025 В СФ предлагают обнулить НДПИ на руды редкоземельных металлов
- 12.02.2025 ГД приняла закон о ставке НДПИ в 6% для концентратов с драгоценными металлами
- 13.09.2012 Налоговая служба дала разъяснения по основным вопросам расчета НДПИ
- 24.07.2012 Коэффициент, корректирующий ставку НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 года снижен
- 31.05.2012 Налоговые ставки по НДПИ: порядок их применения
- 19.07.2021 ФНС России опубликовала данные для расчёта НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2021 года
- 14.01.2021 Отмена пониженной ставки НДПИ
- 21.09.2020 Повышение налога может сделать минеральные удобрения менее доступными для аграриев
- 29.08.2007 Обложение НДПИ и бутилирование минеральной воды.
- 16.05.2004 Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 48 от 16.05.2004
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на прибыль организаций, НДС, НДПИ, пени и штрафы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку операции общества со спорными контрагентами не имели реального характера и были отражены в налоговом учете в целях умышленного искажения сведений о фактах хозяйственной жизни для неправомерного признания расходов по налогу на прибыль и применения выч
- 04.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых, начислены пени и штраф в связи с занижением налогооблагаемой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт неверного определения обществом объекта налогообложения.
- 30.03.2025
Налоговый орган
начислил налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф ввиду неправомерного применения налогоплательщиком, добывающим базальт, налоговой ставки и рентного коэффициента, применяемых при добыче строительного камня.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку, несмотря на то, что обычно базальт классифицируется в качестве строительного камня, добываемый налогоплательщиком базальт
- 07.03.2025
Обществу доначислены
НДПИ, пени, штраф по причине неправомерного занижения налогооблагаемой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт неверного определения обществом стоимости единицы добытого полезного ископаемого, что привело к неправомерному занижению суммы НДПИ, подлежащей уплате.
- 10.11.2024
Налоговый орган
доначислил налог на добычу полезных ископаемых, начислил пени и штраф, указав, что при определении налоговой базы из цены реализации добытого полезного ископаемого (песка речного) исключена стоимость его транспортировки от места добычи до склада готовой продукции.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что в нарушение налогового законодательства в расчетную стоимость полезн
- 01.09.2024
Налоговый орган
начислил налог на добычу полезных ископаемых, ссылаясь на то, что общество определяло налоговую базу, исходя из расчетной стоимости песчаника, однако реализовывало не песчаник, а щебень.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговый орган не определил реальные налоговые обязанности общества с учетом количества произведенного им щебня за вычетом потерь при обработке горной ма
Комментарии