
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 11.08.2022 г. № 03-07-11/78471
Письмо Минфина России от 11.08.2022 г. № 03-07-11/78471
Вопрос: 26 марта 2022 г. принят Федеральный закон N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который вступает в силу с 1 июля 2022 г. Законом введена ставка 0% по НДС до 30.06.2027 в отношении предоставления мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения. Таким образом, произошла отмена НДС для других сегментов туристического рынка, однако тур, который формирует оператор, все равно будет облагаться 20%-ным налогом.
В текущей ситуации получается, что 20% НДС облагается тур, сформированный туроператором, включающий авиаперевозку, отель или санаторий. Однако все входящие в тур услуги, реализуемые по отдельности, не подлежат обложению НДС. Таким образом, пакетные туры или оказываются дороже, чем приобретение их частей по отдельности, или же организации должны работать в убыток.
По экспертным оценкам, около 20% поездок по России совершается с помощью туроператоров.
29 мая 2022 г. Правительство поручило Ростуризму рассмотреть возможность ввести нулевой налог на добавленную стоимость (НДС) для туроператоров по аналогии с отельерами.
Возможно ли введение налоговой ставки 0% по НДС для туроператоров, что станет эффективной антикризисной мерой, позитивно отразится на ценообразовании турпродуктов, сделав их доступными большему количеству российских граждан?
31.10.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11.08.2022 г. № 03-07-11/78471
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение с предложением об установлении нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) для туроператоров, реализующих туристские продукты в Российской Федерации, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристским продуктом признается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. При этом реализацией туристского продукта является деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
На основании норм главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, осуществляющие операции по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые НДС по налоговой ставке в размере 0 процентов, имеют право на возмещение сумм НДС, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для данных операций по реализации товаров (работ, услуг).
В случае установления налоговой ставки НДС в размере 0 процентов для туроператоров, реализующих туристские продукты на территории Российской Федерации, туроператоры будут освобождены от уплаты НДС не только при реализации комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта, но и при реализации иных услуг, включенных в цену указанного договора, а также получат право на возмещение НДС, предъявленного поставщиками материальных ресурсов производственного назначения, в том числе основных средств.
В связи с этим принятие положительного решения по данному вопросу по существу будет являться субсидированием туроператоров, осуществляющих реализацию туристского продукта, из федерального бюджета на сумму НДС.
Кроме того, принятие предложения об установлении ставки НДС в размере 0 процентов для туроператоров, реализующих туристские продукты на территории Российской Федерации, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов турагентами, осуществляющими деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, что в конечном итоге приведет к увеличению потерь доходов федерального бюджета и, соответственно, ограничит возможности финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере и на поддержку устойчивого развития экономики.
Следует также отметить, что, как показывает практика применения НДС в Российской Федерации, отмена НДС на отдельные товары (работы, услуги) не гарантирует соответствующего снижения цен на эти товары (работы, услуги), поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит в основном от складывающегося соотношения спроса и предложения, а также от маркетинговой политики и платежеспособности потребителей. Поэтому установление ставки НДС в размере 0 процентов для туроператоров, реализующих туристские продукты на территории Российской Федерации, не гарантирует снижение цен на туристские продукты и, соответственно, повышение их ценовой конкурентоспособности.
Учитывая изложенное, вышеуказанное предложение не поддерживается.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
11.08.2022
Темы: НДС  Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%  
- 16.06.2025 С июля вводят новые правила по налогам и отчётности
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 11.09.2018 Какие документы надо собрать для подтверждения 0% ставки НДС при экспорте?
- 23.08.2018 Для подтверждения нулевой ставки по НДС отметка о выпуске товаров на таможенной декларации не нужна
- 19.04.2018 АКИТ просит упростить порядок подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 21.11.2022 Смена транспорта при экспорте товара – с какой даты отсчитывать 180 дней для подтверждения экспорта?
- 24.09.2021 Подтвердить право на применение нулевой ставки НДС станет проще
- 25.08.2021 Нулевая ставка НДС. Уточнили перечень иностранных представительств, для которых при реализации товаров будет применяться ставка НДС 0%
- 18.06.2025
Оспариваемые решение
и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и налог на прибыль, пени и штраф в связи с неполной уплатой налогов в бюджет.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды, установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства свидетельствуют о нереальности хозяйственных операций общества с контрагентами.
- 18.06.2025
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован
- 06.08.2024
Обществу отказано
в возмещении НДС в связи с необоснованным предъявлением к вычету налога, исчисленного по ставке 20 процентов, при оказании услуг, связанных с международной перевозкой товаров.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку услуги приобретены обществом с целью исполнения по договорам на организацию перевозок внешнеторговых грузов, связаны с международной перевозкой товаров и подлеж
- 12.06.2024
По результатам
рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки обществу были доначислены НДС, пени, предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с получением обществом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отка
- 14.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком налоговой базы и подлежащих уплате в бюджет налогов в результате завышения расходов и включения в налоговые вычеты НДС по хозяйственным операциям с контрагентами в отсутствие реальных хозяйственных операций.Итог: требование удовлетворено в части эпизодов по сделкам с некоторыми контрагентами, посколь
Комментарии