Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 01.08.2022 г. № ЕА-3-26/8085@

Письмо ФНС России от 01.08.2022 г. № ЕА-3-26/8085@

Вопрос: О представлении доверенности и информационного сообщения о представительстве в налоговые органы.

10.08.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 01.08.2022 г. № ЕА-3-26/8085@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 04.07.2022 по вопросу представления доверенности в налоговые органы, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" представление доверенности осуществляется посредством ее включения в пакет электронных документов, если иной порядок представления такой доверенности не предусмотрен соглашениями при взаимодействии юридических лиц и индивидуальных предпринимателей между собой или нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми в соответствии с требованиями к таким нормативным правовым актам, которые вправе устанавливать Правительство Российской Федерации.

ФНС России осуществляет свои полномочия на основании положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которыми в том числе установлены: возможность создания доверенности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью доверителя, - пунктом 3 статьи 29 Кодекса, и полномочия по утверждению формата и порядка направления электронной доверенности по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) - пунктом 5 статьи 80 Кодекса.

В соответствии с указанными выше положениями Кодекса издан приказ ФНС России от 30.04.2021 N ЕД-7-26/445@, которым утвержден формат доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме, а также Порядок направления доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по ТКС (далее - Порядок).

Указанным Порядком определено, что доверенность (КНД 1110310) направляется доверителем либо представителем в налоговый орган по ТКС с усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя до начала электронного документооборота с представителем.

Информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (КНД 1167005) (далее - информационное сообщение о представительстве), формат которого утвержден приказом ФНС России от 19.10.2018 N ММВ-7-6/602@ "Об утверждении форматов документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах", является технологическим документом и используется для обеспечения электронного документооборота.

В соответствии с пунктом 2.2 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@, информационное сообщение о представительстве сопровождает передаваемую налоговую декларацию (расчет) в случае представления налоговой декларации представителем налогоплательщика.

Таким образом в случае, если абонентом - отправителем отчетности является представитель налогоплательщика, должен присутствовать файл с информационным сообщением о представительстве. При этом реквизиты физического лица в файле информационного сообщения о представительстве должны совпадать с соответствующими значениями реквизитов владельца электронной подписи в сертификате ключа проверки электронной подписи.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.ЕГОРИЧЕВ

01.08.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговое право
  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.

  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 23.11.2022  

    Истец выдал ответчику переводной вексель и впоследствии заявил, что последний не оплатил его.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не доказано, что переводной вексель передавался ответчику для акцепта, и поскольку установлено, что на момент составления акта приема-передачи данного векселя лицо, подписавшее этот акт, не имело полномочий на представление интересов ответчика.

  • 23.11.2022  

    На банк был наложен штраф по п. 1 ст. 134 НК РФ за совершение расходных операций по счету общества, осуществление операций по которому решением налогового органа было приостановлено.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку факт неправомерного списания банком с расчетного счета общества спорных сумм, не являющихся заработной платой, подтвержден. Размер штрафа уменьшен в связи наличие

  • 21.11.2022  

    Истец принял решение расторгнуть срочные внебиржевые опционные договоры и возвратить денежные средства с брокерского счета, при этом активы истца возвращены не были.

    Итог: требование удовлетворено, так как в условиях аффилированности ответчиков и отсутствия у истца права на самостоятельное обращение к одному из них перевод денежных средств между ними являлся злоупотреблением правом.


Вся судебная практика по этой теме »