Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 01.03.2022 г. № СД-4-3/2476@

Письмо ФНС России от 01.03.2022 г. № СД-4-3/2476@

Вопрос: О согласовании с налоговым органом изменений порядка распределения фактических расходов в целях НДД в отношении расходов, к которым такой порядок ранее не применялся.

03.08.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 01.03.2022 г. № СД-4-3/2476@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее также - Межрегиональная инспекция) от 03.02.2022, сообщает следующее.

Из обращения следует, что Публичное акционерное общество (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Межрегиональную инспекцию с заявлением о согласовании изменений, вносимых в порядок распределения фактических расходов при исчислении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД, налог), в соответствии с пунктом 10 статьи 333.48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Обществом планируется внесение изменений (дополнений) в учетную политику, подлежащих применению с 2021 года, в части дополнения показателем распределения фактических расходов по объектам подготовки (компримирования) попутного газа, обслуживающим несколько участков недр, применяющих НДД.

Предметом запроса Межрегиональной инспекции является вопрос о возможности согласования изменений в порядок распределения расходов в том случае, когда в результате данных изменений указанный порядок дополняется порядком распределения затрат, в отношении которых такой порядок ранее не устанавливался.

По результатам рассмотрения обращения ФНС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.47 Кодекса фактическими расходами по добыче углеводородного сырья на участке недр признаются затраты, понесенные налогоплательщиком и связанные с деятельностью по освоению такого участка недр, при условии, что они отвечают требованиям для признания затрат в качестве произведенных расходов, уменьшающих полученные доходы, при исчислении налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса.

Согласно пункту 7 статьи 333.47 Кодекса на налогоплательщиков возлагается обязанность по ведению раздельного учета фактических расходов по каждому участку недр, в отношении которого определяется налоговая база. При этом порядок ведения раздельного учета расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно, устанавливается в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных главой 25.4 Кодекса.

Аналогичным образом пункт 8 статьи 333.47 Кодекса определяет, что фактические расходы на участке недр, которые не могут быть непосредственно отнесены к конкретному участку недр или к расходам от иной деятельности налогоплательщика, учитываются отдельно по каждому участку недр в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с порядком, установленным им в учетной политике для целей налогообложения.

Согласно позиции ФНС России, выраженной в письме от 18.05.2021 N СД-4-3/6752@, указанные выше порядки не могут быть изменены в течение пяти лет со дня их утверждения, за исключением случаев изменения законодательства о налогах и сборах, которые непосредственно оказывают влияние на указанные порядки.

Таким образом, по мнению ФНС России, в случае, если по результатам рассмотрения заявления налогоплательщика налоговый орган установит, что в указанные порядки вносятся изменения, которые не обусловлены изменением законодательства о налогах и сборах, оснований для согласования такого заявления не имеется.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

01.03.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  • 04.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых, начислены пени и штраф в связи с занижением налогооблагаемой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт неверного определения обществом объекта налогообложения.

  • 30.03.2025  

    Налоговый орган начислил налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф ввиду неправомерного применения налогоплательщиком, добывающим базальт, налоговой ставки и рентного коэффициента, применяемых при добыче строительного камня.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку, несмотря на то, что обычно базальт классифицируется в качестве строительного камня, добываемый налогоплательщиком базальт

  • 07.03.2025  

    Обществу доначислены НДПИ, пени, штраф по причине неправомерного занижения налогооблагаемой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт неверного определения обществом стоимости единицы добытого полезного ископаемого, что привело к неправомерному занижению суммы НДПИ, подлежащей уплате.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок исчисления налога
  • 10.11.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на добычу полезных ископаемых, начислил пени и штраф, указав, что при определении налоговой базы из цены реализации добытого полезного ископаемого (песка речного) исключена стоимость его транспортировки от места добычи до склада готовой продукции.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что в нарушение налогового законодательства в расчетную стоимость полезн

  • 01.09.2024  

    Налоговый орган начислил налог на добычу полезных ископаемых, ссылаясь на то, что общество определяло налоговую базу, исходя из расчетной стоимости песчаника, однако реализовывало не песчаник, а щебень.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговый орган не определил реальные налоговые обязанности общества с учетом количества произведенного им щебня за вычетом потерь при обработке горной ма

  • 06.12.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф в связи с тем, что налоговая база обществом была занижена.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует согласованная технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых по предоставленным ему участкам недр местного значения, что свидетельствует об от


Вся судебная практика по этой теме »