
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 08.06.2022 г. № 03-05-04-01/54144
Письмо Минфина России от 08.06.2022 г. № 03-05-04-01/54144
Вопрос: Об определении фактического использования зданий (строений, сооружений) для размещения офисов в целях уплаты налога на имущество организаций, если налогоплательщик не предоставляет в них доступ.
25.06.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 08.06.2022 г. № 03-05-04-01/54144
В Департаменте налоговой политики рассмотрено письмо от 28.04.2022 и сообщается следующее.
В соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В связи с этим вопросы, касающиеся предоставления доступа в здания (строения, сооружения), не являются предметом правового регулирования законодательства о налогах и сборах.
При этом установление порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений отнесено к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Что касается предлагаемого применения повышенной налоговой ставки в случае непредоставления налогоплательщиком доступа в здания (строения, сооружения), то, как отмечается судами (например, апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 30.03.2018 N 5-АПГ18-10), сам факт недопуска, без наличия объективных данных, которые свидетельствовали бы об использовании более 20% общей площади здания для размещения офисов, не может служить достаточным и единственным основанием для вывода о фактическом использовании этого объекта под названные цели и, как следствие, возложения на налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество, как правило, в большем размере.
Одновременно сообщается, что Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусматривается совершенствование налогообложения имущества организаций путем постепенного перехода к налогообложению всего недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости (без учета формируемого субъектами Российской Федерации перечня объектов).
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
08.06.2022
Темы: Налоги  Налог на имущество организаций  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 09.10.2025 Как ИП на спецрежимах оформить льготу по налогу на имущество: рекомендации УФНС
- 23.07.2025 Какие налоги должен платить ИП, которому подарили коммерческое имущество: ответ Минфина
- 07.07.2025 Приближается срок уплаты авансов по имущественным налогам
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 24.07.2025
Заявитель указывает,
что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты.
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 07.10.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислен налог на имущество организаций в связи с неправомерным применением налоговой льготы, предоставляемой инвесторам, в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих обществу на праве собственности.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у общества права на применение налоговой льготы в отношении вновь построенных нежилых з
- 01.10.2025
В связи
с неисполнением требований об уплате задолженности по налоговым обязательствам и отсутствием открытых расчетных счетов принято решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества общества (налогоплательщика).Итог: требование удовлетворено, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения у общества отсутствовала задолженность по налогу на имуще
- 28.09.2025
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, штраф по п. 3 ст. 122, п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 126 НК РФ, ссылаясь на создание обществом схемы дробления бизнеса.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действия общества по организации схемы дробления бизнеса направлены исключительно на создание видимости формального соблюдения условий для применени
Комментарии