Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52578, от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52579

Письма Минфина России от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52578, от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52579

Вопрос: О применении пониженных тарифов страховых взносов организацией, применяющей УСН и осуществляющей деятельность в области информационных технологий.

11.09.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМА

от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52578, от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52579

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 14.06.2018 по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов организацией на упрощенной системе налогообложения (далее - УСН), осуществляющей деятельность в области информационных технологий, которая до вступления в силу с 01.01.2017 ОКВЭД 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД2) входила в класс 72 "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники" (код класса в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (далее - ОКВЭД1)), а в настоящее время входит в 2 класса - 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий" (коды групп в соответствии с ОКВЭД2), и сообщает.

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков страховых взносов - организаций, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является деятельность в производственной и социальной сферах, на период 2017 - 2018 годов (включительно) установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей) и доле доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности в общем объеме доходов (не менее 70%).

Согласно пункту 6 статьи 427 Кодекса соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса.

Вместе с тем подход по определению плательщиком страховых взносов доли дохода от основного вида экономической деятельности при осуществлении им нескольких видов экономической деятельности не изменился.

Так, для целей применения упомянутых положений статьи 427 Кодекса основным видом экономической деятельности плательщика признается только один вид деятельности, указанный в данной статье, с долей доходов от его осуществления не менее 70%. При этом доходы от осуществления видов экономической деятельности, входящих в один класс, суммируются. Возможность суммирования доходов от осуществления нескольких льготных видов деятельности (относимых согласно ОКВЭД к разным классам) положениями указанной статьи Кодекса не предусмотрена.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 1 января 2017 года введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности - ОКВЭД2 (ОКВЭД1 утратил свою силу). При этом виды экономической деятельности, ранее входящие в соответствии с ОКВЭД1 в класс 72 "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники", в настоящее время входят в соответствии с ОКВЭД2 в 2 класса: 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий".

Вместе с тем обращаем внимание, что вопросы разработки, ведения и применения ОКВЭД на основании пунктов 10 и 11 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", относятся к компетенции Минэкономразвития России.

Таким образом, учитывая неизменность подхода по определению доли дохода от осуществления основного вида экономической деятельности, плательщик страховых взносов, основным видом экономической деятельности которого является либо разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие соответствующие услуги (код в соответствии с ОКВЭД2 - 62), либо деятельность в области информационных технологий (код в соответствии с ОКВЭД2 - 63), вправе в 2017 - 2018 годах применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 Кодекса, при выполнении им одновременно следующих условий:

1) соблюдение критерия о применении УСН;

2) доля доходов в связи с осуществлением одного из указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса видов деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов;

3) доходы плательщика за налоговый период не превышают 79 млн рублей.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 13.06.2019  

    Налоговый орган начислил недоимку по страховым взносам, штраф, пени, ссылаясь на то, что управляющая компания неправомерно не включила в базу для начисления страховых взносов суммы, выплаченные председателю совета многоквартирного жилого дома.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку председатель совета многоквартирного дома не является работником управляющей компании, с

  • 05.06.2019  

    Предприниматель обратилась в Отделение Пенсионного фонда по с заявлениями о возврате излишне уплаченных страховых взносов. Письмом Центра ПФР предпринимателю было отказано в возврате страховых взносов в размере 85 484 рубля, поскольку излишняя уплата согласно выписке из лицевого счета составляет 73 752,99 рублей.

    Итог: суды обоснованно пришли к выводу о том, что решение П

  • 05.06.2019  

    Основанием для доначисления соответствующих сумм страховых взносов, пеней и штрафа послужило неприменение обществом дополнительных тарифов страховых взносов.

    Итог: суды первой и апелляционной инстанций, оценив доводы сторон, изучив обстоятельства дела и представленные доказательства, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 12.06.2019  

    ИП было отказано в возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015 в размере 103 419,18 руб., о чем Управление ПФР уведомило предпринимателя, направив в его адрес соответствующее решение об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных средств. Полагая, что решение не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд.

  • 10.06.2019  

    Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы фонда о неправомерном применении предприятием пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного ст. 58 Закона № 212-ФЗ в отношении сумм выплат и иных вознаграждений в пользу работников.

    Итог: оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к выводу о необоснованном пр

  • 03.06.2019  

    Общество привлечено к ответственности в виде штрафа, в том числе на оплату дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами и на не принятые к зачету расходы; начислены пени; предложено уплатить недоимку. Фондом социального страхования отказано обществу в принятии к зачету расходов по выплате своим сотрудникам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на погребение.

    Вся судебная практика по этой теме »