Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52578, от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52579

Письма Минфина России от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52578, от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52579

Вопрос: О применении пониженных тарифов страховых взносов организацией, применяющей УСН и осуществляющей деятельность в области информационных технологий.

11.09.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМА

от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52578, от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52579

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 14.06.2018 по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов организацией на упрощенной системе налогообложения (далее - УСН), осуществляющей деятельность в области информационных технологий, которая до вступления в силу с 01.01.2017 ОКВЭД 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД2) входила в класс 72 "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники" (код класса в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (далее - ОКВЭД1)), а в настоящее время входит в 2 класса - 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий" (коды групп в соответствии с ОКВЭД2), и сообщает.

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков страховых взносов - организаций, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является деятельность в производственной и социальной сферах, на период 2017 - 2018 годов (включительно) установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей) и доле доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности в общем объеме доходов (не менее 70%).

Согласно пункту 6 статьи 427 Кодекса соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса.

Вместе с тем подход по определению плательщиком страховых взносов доли дохода от основного вида экономической деятельности при осуществлении им нескольких видов экономической деятельности не изменился.

Так, для целей применения упомянутых положений статьи 427 Кодекса основным видом экономической деятельности плательщика признается только один вид деятельности, указанный в данной статье, с долей доходов от его осуществления не менее 70%. При этом доходы от осуществления видов экономической деятельности, входящих в один класс, суммируются. Возможность суммирования доходов от осуществления нескольких льготных видов деятельности (относимых согласно ОКВЭД к разным классам) положениями указанной статьи Кодекса не предусмотрена.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 1 января 2017 года введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности - ОКВЭД2 (ОКВЭД1 утратил свою силу). При этом виды экономической деятельности, ранее входящие в соответствии с ОКВЭД1 в класс 72 "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники", в настоящее время входят в соответствии с ОКВЭД2 в 2 класса: 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий".

Вместе с тем обращаем внимание, что вопросы разработки, ведения и применения ОКВЭД на основании пунктов 10 и 11 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", относятся к компетенции Минэкономразвития России.

Таким образом, учитывая неизменность подхода по определению доли дохода от осуществления основного вида экономической деятельности, плательщик страховых взносов, основным видом экономической деятельности которого является либо разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие соответствующие услуги (код в соответствии с ОКВЭД2 - 62), либо деятельность в области информационных технологий (код в соответствии с ОКВЭД2 - 63), вправе в 2017 - 2018 годах применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 Кодекса, при выполнении им одновременно следующих условий:

1) соблюдение критерия о применении УСН;

2) доля доходов в связи с осуществлением одного из указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса видов деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов;

3) доходы плательщика за налоговый период не превышают 79 млн рублей.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая

  • 23.01.2023  

    Региональное отделение Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 27.03.2024  

    Орган Фонда пенсионного и социального страхования указывает на совершение обществом правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обращение в арбитражный суд.

  • 04.02.2024  

    Фонд пришел к выводам о преднамеренном приеме работника на работу перед наступлением страхового случая, о несоответствии профессии и должности диплому об образовании, о невозможности осуществлять физический труд.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт создания страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерную выплату страхового обеспечения, не доказан.

  • 13.12.2023  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с использованием схемы ухода от налогообложения в виде подмены трудовых отношений на гражданско-правовые.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в части признания недействительным решения, поскольку фактически налогоплательщиком создана схема, на


Вся судебная практика по этой теме »