Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 19 апреля 2018 г. № ГД-3-14/2479@

Письмо ФНС России от 19 апреля 2018 г. № ГД-3-14/2479@

О постановке на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем

25.04.2018 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев Интернет-обращение, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании информации, представляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

Согласно пункту 2 статьи 84 Кодекса налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица, поданного в соответствии с пунктом 7 статьи 83 Кодекса, в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (далее - Свидетельство) (если ранее указанное свидетельство не выдавалось).

Свидетельство выдается на основании заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе (далее - Заявление) по форме N 2-2-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@.

При подаче Заявления в налоговый орган физическое лицо одновременно с указанным Заявлением представляет документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации) (пункт 24 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2009 № 114н).

Заявление может быть представлено физическим лицом при личном посещении налогового органа.

В случае невозможности личного посещения налогового органа Заявление может быть направлено в налоговый орган по почте с уведомлением о вручении. При этом к Заявлению может быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства (месту пребывания).

Также Заявление может быть заполнено и направлено в налоговый орган по выбору с помощью сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет", размещенного на официальном сайте ФНС России Nalog.ru. По условиям работы сервиса Свидетельство можно получить в бумажном виде при личном посещении налогового органа, выбранного и указанного при заполнении Заявления и предъявлении документа (документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего его регистрацию по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии места жительства).

Одновременно сообщается, что на официальном сайте ФНС России Nalog.ru размещен сервис "Узнай ИНН", с помощью которого можно узнать информацию об ИНН, присвоенном физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Вся судебная практика по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку


Вся судебная практика по этой теме »