Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 г. № 953н

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 г. № 953н

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-методический геронтологический центр" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

12.04.2018 

В соответствии с подпунктом 5.2.97.15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг, а также порядок утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-методический геронтологический центр" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Министр

М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35506

 

Порядок

предоставления социальных услуг, а также порядок утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-методический геронтологический центр" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 г. N 953н)

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных услуг и порядок утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг, оказываемых федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-методический геронтологический центр" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - организация).

2. Организация предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания при постоянном и временном (на срок определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) гражданам в возрасте старше 75 лет, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее соответственно - получатель социальных услуг, социальные услуги).

3. Социальное обслуживание в организации включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.

4. Организацией при определении социальных услуг учитываются нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

5. Основанием для рассмотрения организацией вопроса о предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг является поданное в письменной форме заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г. N 32430) (далее - заявление).

Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в организации лично либо через законного представителя (далее - представитель).

6. Порядок предоставления социальных услуг в организации включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) принятие заявления;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в организации, видах социальных услуг, социальных услугах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг и его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг организацией (далее - принятие решения о предоставлении социальных услуг в организации);

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг организацией, и принятие решения о предоставлении социальных услуг организацией либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг организацией в соответствии с действующим законодательством;

5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);

6) заключение договора между организацией и получателем социальных услуг (представителем) о предоставлении организацией социальных услуг (далее - договор);

7) предоставление организацией социальных услуг получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором;

8) прекращение организацией предоставления социальных услуг получателю социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 38 Примерного порядка.

7. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 6 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

Время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 6 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи в организацию заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг организацией.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 1 суток с даты составления организацией индивидуальной программы.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 7-8 пункта 6 настоящего Порядка, определяется в договоре с учетом положений настоящего порядка и действующего законодательства.

8. Решение о предоставлении социальных услуг организацией принимается на основании следующих документов:

1) паспорта получателя социальных услуг, иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при наличии представителя);

2) документа, подтверждающего полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении представителя);

3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и его представителя (при наличии представителя);

4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;

5) заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в организации, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) (далее - Федеральный закон);

6) документов об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

7) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);

8) полиса обязательного медицинского страхования получателя социальных услуг;

9) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя социальных услуг (при наличии).

9. Датой подачи заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, считается дата их регистрации организацией.

10. В случае, если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 8 настоящего порядка (их копии, верность которых подтверждена в установленном порядке) (далее - копии) или приложены не все документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их копии), организация возвращает заявление и приложенные к нему документы (их копии), в течение суток с даты подачи получателем социальных услуг (представителем) заявления и документов в организацию.

Возврат заявления и приложенных к нему документов (их копий), осуществляется организацией с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

11. Социальные услуги в организации предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора в соответствии с примерной формой договора, утвержденной в соответствии с частью 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона.

12. Индивидуальная программа составляется организацией в 2 экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный организацией, передается организацией получателю социальных услуг (представителю) в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг (представителем) заявления в организацию о предоставлении социальных услуг. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в организации.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется организацией в зависимости от изменения потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, а также с учетом результатов реализованной индивидуальной программы, но не реже чем раз в 3 года.

В индивидуальной программе указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые организацией в соответствии со статьей 22 Федерального закона.

13. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в организации, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, социальных услугах, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

14. В соответствии со статьей 20 Федерального закона получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей организация предоставляет следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;

5) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

15. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых организацией (далее - Перечень услуг) формируется организацией в соответствии с примерным перечнем услуг, утвержденным в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, и утверждается организацией по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

16. Предоставление получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной форме за плату дополнительных социальных услуг организацией, сверх социальных услуг, включенных в Перечень услуг, осуществляется в порядке, устанавливаемом организацией по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

17. Предоставление социальных услуг получателю социальных услуг осуществляется в сроки, определенные индивидуальной программой и договором.

18. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в организации, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе организации;

2) наличие документов, в соответствии с которыми организация осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами в организации;

4) доступность получения социальных услуг в организации (в том числе доступность предоставления социальных услуг инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);

5) укомплектованность штата организации специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений организации;

7) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания);

19. При оценке качества социальных услуг, предоставляемых организацией получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

20. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) жилой площади, предоставляемой организацией, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);

2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиями;

4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;

6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого- либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;

7) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых организацией.

21. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;

2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;

6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых организацией.

22. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;

4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых организацией.

23. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в организации (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);

2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;

3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых организацией.

24. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;

3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых организацией.

25. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;

5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, предоставляемых организацией.

26. Показатели качества предоставления социальных услуг организацией и оценка результатов их предоставления определяются по результатам предоставления социальных услуг организацией.

27. Условия предоставления социальных услуг организацией определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также индивидуальной программой и договором.

28. При получении социальных услуг в организации получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг и социальных услугах, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) отказ от предоставления социальных услуг;

4) обеспечение условий пребывания в организации, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

5) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

7) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

29. Получатель социальных услуг (представитель) обязан своевременно в письменной форме информировать организацию об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

30. При предоставлении социальных услуг организация обязана:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг и их представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых организация осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационой сети "Интернет", почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) выделять супругам, проживающим в организации, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в организации.

31. Организация вправе отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в организации, в том числе временно, в связи с наличием у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

32. Результатом предоставления социальных услуг в организации является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

33. Социальные услуги в организации предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

34. Социальные услуги в организации предоставляются бесплатно лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

35. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается организацией на основании представляемых получателем социальных услуг или его представителем документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг,величины прожиточного минимума, установленного в целом по Российской Федерации, а также тарифов на социальные услуги.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 34 настоящего порядка, производится организацией на дату обращения получателя социальных услуг в организацию.

36. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в организации рассчитывается организацией на основе тарифов на социальные услуги, установленных организацией по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного организацией в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.

37. Плата за предоставление социальных услуг в организации производится в соответствии с договором.

38. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в организации являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в организации;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором*;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) организации;

5) решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

_____________________________

* Пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.