Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 07.09.2017 г. № 03-01-15/57421

Письмо Минфина России от 07.09.2017 г. № 03-01-15/57421

Вопрос: О применении ККТ плательщиками ЕНВД и налога при ПСН, а также при реализации изделий народных художественных промыслов и расчетах в отдаленных от сетей связи местностях.

28.09.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 07.09.2017 г. № 03-01-15/57421

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ до 01.07.2018 при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).

Федеральным законом N 290-ФЗ определены отдельные виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых расчеты могут производиться без применения ККТ, в том числе реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов.

Введение обязанности применять ККТ для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, связано в том числе с тем, что из-за непредставления данными лицами налоговых деклараций и неприменения ККТ налоговые органы лишены возможности осуществлять контроль в отношении установленных для таких предпринимателей ограничений по доходам как в части проведения камеральных налоговых проверок, так и проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. При этом осуществление выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, в целях контроля за таким ограничением крайне неэффективно.

В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет направляться в режиме реального времени (online), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств.

Принятые изменения создадут условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Новый порядок применения ККТ позволит вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.

Согласно информации ФНС России в настоящее время в продаже представлена ККТ стоимостью менее 18 тысяч рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа на сайтах производителей ККТ в сети Интернет с фиксированным сроком доставки.

Информация о ценах на ККТ, производителях, а также иная справочная информация и материалы о новом порядке применения ККТ, в том числе буклет новых моделей и моделей, подлежащих модернизации, размещены на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".

При этом отмечаем, что в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона N 18416-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 - 2019 годов", которым вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие возможность получения индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налогового вычета на расходы на приобретение ККТ, включенной в реестр ККТ и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.

Размер указанных расходов предполагается ограничить суммой в 18 тысяч рублей за единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Возможность получения такого налогового вычета позволит снизить финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной ККТ и обязательностью ее применения при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) после 01.07.2018.

Обращаем внимание, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что исключает дополнительные затраты.

Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

При этом приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 N 45053) установлено, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет вышеуказанный перечень, а также внесенные в него изменения.

Вместе с тем следует отметить, что принятие решения об отмене обязанности применять ККТ для дополнительных категорий налогоплательщиков противоречит тем целям и задачам, для достижения и решения которых принимался Федеральный закон N 290-ФЗ: снижение административной нагрузки на бизнес, сокращение объема "теневого" оборота наличных денежных средств и увеличение налоговых поступлений в бюджет, а также построение современной автоматизированной системы контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, позволяющей осуществлять в автоматизированном режиме анализ полноты учета выручки (доходов) с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего осуществления "точечных" результативных проверок.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

07.09.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Саркисов Валерий
Саркисов Валерий

АК «Судебный адвокат»

Освобождение от уголовной ответственности

Какое грозит наказание и как его избежать: алгоритм первоначальных действий

4
Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
  • 22.11.2017  

    Суды пришли к выводу, что арендуемые предпринимателем помещения являются торговыми местами. При таких обстоятельствах суды правомерно согласились с позицией инспекции о том, что спорные помещения не соответствуют определению «объекты стационарной торговой сети, имеющие торговый зал», поэтому Предпринимателю при исчислении ЕНВД необходимо было учитывать физический показатель «площадь торгового места» п

  • 22.11.2017  

    Следует признать верным вывод судов о том, что поскольку автомобили легковые отнесены законодательством о налогах и сборах к подакцизным товарам, кроме того, их розничная продажа в соответствии с положениями статьи 346.27 НК РФ не подпадает под определение розничной торговли, в отношении которой применяется система налогообложения в виде ЕНВД, следовательно, легковые автомобили не являются товаром, который может использовать

  • 06.11.2017  

    Суды пришли к правильному выводу о том, что налогоплательщик создал схему, направленную на получение необоснованной налоговой выгоды в виде уклонения от уплаты налога по УСН (с момента утраты права на применение данного специального налогового режима - налогов по общей системе налогообложения) в результате формального создания условий для применения ЕНВД без реального разделения экономической деятельности между двумя хозяйст


Вся судебная практика по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
  • 25.09.2017  

    Проверкой было установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов по оплате услуг сотовой связи в сумме 50 руб. (в том числе комиссия 10 руб.) через платежный терминал не выдан фискальный кассовый чек и не применена контрольно-кассовая техника, а в выданной квитанции отсутствуют реквизиты, обязательные для кассового чека. Не согласившись с указанными постановлением ИФНС, предприниматель обратилась в арбитражный су

  • 08.08.2014  

    О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

  • 10.10.2013  

    Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.


Вся судебная практика по этой теме »