
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 29.03.2017 г. № СД-4-3/5745@
Письмо ФНС России от 29.03.2017 г. № СД-4-3/5745@
Вопрос: О ставке НДС при реализации в РФ яиц и яйцепродуктов.
05.04.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29.03.2017 г. № СД-4-3/5745@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ООО от 20.02.2017 о применении ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации на территории Российской Федерации яиц и яйцепродуктов, сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение НДС по ставке 10 процентов производится, в частности, при реализации яиц и яйцепродуктов. При этом на основании последнего абзаца данного пункта коды видов товаров, перечисленных в пункте 2 статьи 164 Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС). Данные коды утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов".
На основании пункта 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 применение ставки НДС в размере 10 процентов в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар был ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из пункта 2 статьи 164 Кодекса не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия. Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации, со ссылкой хотя бы на один из двух источников - ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС.
В перечне кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД2, облагаемых НДС по ставке в размере 10 процентов при реализации на территории Российской Федерации, содержатся коды ОКПД2 01.47.21.000 "Яйца куриные в скорлупе свежие", 01.47.22 "Яйца прочей домашней птицы в скорлупе свежие", 10.89.12.110 "Яйца без скорлупы, свежие или консервированные (меланж)".
Пониженная ставка налога в размере 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации применяется в отношении яиц птиц без скорлупы и яичных желтков, свежих, сушеных, сваренных на пару или в кипящей воде, формованных, мороженых или консервированных другим способом, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ по кодам ТН ВЭД ЕАЭС:
0408 11 800 0;
0408 19 810 0;
0408 19 890 0;
0408 91 800 0;
0408 99 800 0.
Учитывая изложенное, в случае если яйцам и яйцепродуктам присвоены вышеуказанные коды ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС, то налогообложение НДС при реализации на территории Российской Федерации данных видов продукции осуществляется с применением налоговой ставки 10 процентов.
При этом присвоение продукции кода по ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908" (далее - проект постановления), предусматривающий включение в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД2, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденный указанным постановлением Правительства Российской Федерации, позиции с кодом 10.89.12 "Яйца без скорлупы и желтки яичные, свежие или консервированные; яйца в скорлупе консервированные или вареные; белок яичный".
Текст проекта постановления, доработанный по итогам его общественного обсуждения, размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.gov.ru/projects#npa=60876.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
29.03.2017
Темы: Объект налогообложения  Порядок определения налоговой базы  
- 01.03.2022 Утверждены изменения в форму декларации по НДС, порядок ее заполнения, а также форматы представления в электронном виде
- 25.10.2021 Просроченные подарочные сертификаты и НДС: разъяснения Минфина
- 25.10.2021 Налогоплательщик может не учитывать в налоговой базе по НДС полученную бюджетную субсидию
- 04.02.2022 Прочерки в счетах-фактурах: право или обязанность
- 07.09.2020 Физлицо сдает нежилое помещение в аренду. Надо ли платить НДС?
- 22.01.2020 Отмена НДС для микропредприятий: миф или реальность
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 04.10.2023 Командировка в Республику Беларусь: как учесть «иностранные» ГСМ?
- 25.08.2023 Как учитывается НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам за счет бюджетных инвестиций, полученных в 2018 году?
- 04.07.2023 Возврат денег от иностранной компании – как отразить операцию в декларации по НДС?
- 21.11.2022 Подлежат ли обложению НДС консультационные услуги, выполняемые на территории иностранного государства?
- 11.11.2022 Счет-фактура на основании решения суда – основание для признания выручки
- 28.06.2023
Заказчик отказал
подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под
- 31.05.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн
- 16.10.2022
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле
- 02.02.2025
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф в связи с неотражением реализации в адрес контрагентов, расходов на приобретение имущественных прав.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как на счет налогоплательщика поступили средства в счет погашения долга по договору займа, данные средства использованы им в своей деятельности, при этом по расчетному счету предоставление налогоплательщиком займа не
- 05.05.2024
Проверкой выявлено
получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту гос
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДС, начислены пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Комментарии