Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Приказы / Приказ ФНС России от 15 апреля 2015 года № ММВ-7-2/149@

Приказ ФНС России от 15 апреля 2015 года № ММВ-7-2/149@

Об утверждении Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и о признании утратившими силу отдельных положенийприказа Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@

17.09.2015 

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2015 года № ММВ-7-2/149@

Об утверждении Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и о признании утратившими силу отдельных положенийприказа Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@

В соответствии с пунктами 8, 11 статьи 25.14, подпунктом 4 пункта 1, пунктом 4 статьи 31, пунктом 3 статьи 52, пунктами 3, 4 статьи 76, пунктом 3 статьи 88, пунктами 2, 9, 15 статьи 89, пунктами 2, 6, 8 статьи 89.1, пунктом 3 статьи 91, пунктом 1 статьи 92, пунктом 3 статьи 93, пунктами 1, 6 статьи 94, пунктами 3, 6 статьи 95, пунктом 1 статьи 100, пунктами 2-4, 6, 7, 10, 11, 15.1 статьи 101, пунктами 1, 7, 8 статьи 101.4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3824; 2015, № 10, ст.1419), подпунктом 7 пункта 1 статьи 164, пунктом 3 статьи 176, пунктами 8,15, 24 статьи 176.1, пунктом 4 статьи 203 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст.3340; 2015, № 14, ст.2023), пунктом 17 Правил применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 1033 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 2, ст.182; 2010, № 38, ст.4831),приказываю:

1. Утвердить порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:пункт 1 и приложение № 1 к приказу Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@ "Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.03.2011, регистрационный номер 20322), с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 18.05.2011 № ММВ-7-8/319@ "Об утверждении формы требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2011, регистрационный номер 21279), от 07.11.2011 № ММВ-7-6/733@ "О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 09.12.2010 № ММВ-7-8/700@, от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@" (зарегистриррван Министерством юстиции Российской Федерации 28.11.2011, регистрационный номер 22405), от 25.07.2012 № ММВ-7-2/518@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.09.2012, регистрационный номер 25438);пункт 3 приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 07.11.2011 № ММВ-7-6/733@ "О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 09.12.2010 № ММВ-7-8/700@, от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.11.2011, регистрационный номер 22405).

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.Мишустин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 августа 2015 года,

регистрационный № 38482

Приложение

к приказу ФНС России

от 15 апреля 2015 года № ММВ-7-2/149@

Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 8, 11 статьи 25.14, подпунктом 4 пункта 1, пунктом 4 статьи 31, пунктом 3 статьи 52, пунктами 3, 4 статьи 76, пунктом 3 статьи 88, пунктами 2, 9, 15 статьи 89, пунктами 2, 6, 8 статьи 89.1, пунктом 3 статьи 91, пунктом 1 статьи 92, пунктом 3 статьи 93, пунктами 1, 6 статьи 94, пунктами 3, 6 статьи 95, пунктом 1 статьи 100, пунктами 2-4, 6, 7, 10, 11, 15.1 статьи 101, пунктами 1, 7, 8 статьи 101.4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3824; 2015, № 10, ст.1419), подпунктом 7 пункта 1 статьи 164,пунктом 3 статьи 176, пунктами 8, 15, 24 статьи 176.1, пунктом 4 статьи 203 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст.3340; 2015, № 14, ст.2023), пунктом 17 Правил применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 1033 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 2, ст.182; 2010, № 38, ст.4831) и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налоговыми органами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) следующих документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, при проведении налогового контроля (далее - Документы):

1) требования о представлении пояснений;

2) уведомления о контролируемых иностранных компаниях;

3) уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

4) налогового уведомления;

5) решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств;

6) решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств;

7) решения о проведении выездной налоговой проверки;

8) решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки;

9) решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки;

10) справки о проведенной выездной налоговой проверке;

11) решения о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;

12) решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;

13) решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;

14) акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение (за исключением жилых помещений) проверяемого лица;

15) постановления о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов;

16) решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов (информации);

17) постановления о производстве выемки, изъятия документов и предметов;

18) протокола о производстве выемки, изъятия документов и предметов;

19) постановления о назначении экспертизы;

20) протокола об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав;

21) акта налоговой проверки;

22) извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки;

23) решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения;

24) решения о привлечении к участию в рассмотрении дела о налоговом правонарушении свидетеля, эксперта, специалиста;

25) протокола рассмотрения материалов налоговой проверки;

26) решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;

27) решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

28) решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

29) решения о принятии обеспечительных мер;

30) решения об отмене обеспечительных мер;

31) решения о замене обеспечительных мер;

32) решения о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица;

33) решения о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица;

34) решения об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

35) акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации);

36) решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации);

37) решения об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации);

38) решения о возмещении (полностью или частично) сумм налога на добавленную стоимость;

39) решения об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость;

40) решения о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению;

41) решения об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению;

42) решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;

43) решения об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;

44) решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;

45) решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;

46) решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;

47) решения об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;

48) мотивированного заключения.

2. Участниками информационного обмена при направлении Документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, операторы электронного документооборота, налоговые органы.

3. Положения, предусмотренные пунктами 10-16 настоящего Порядка, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

4. В процессе электронного документооборота при направлении Документов по телекоммуникационным каналам связи также участвуют необходимые для обеспечения электронного документооборота следующие технологические электронные документы:

1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям NN 1 и 2 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2011, регистрационный номер 21307; Российская газета, 2011, 19 июля), с изменениями, внесенными приказом Федеральной налоговой службы от 21.11.2011 № ММВ-7-6/790@ "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 28.09.2009 № ММ-7-6/475@, от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.12.2011, регистрационный номер 22728; Российская газета, 2012, 25 января) (далее - Порядок, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@);

2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям NN 3 и 4 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@;

3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям NN 5 и 6 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@;

4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям NN 7 и 8 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждый Документ и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта.

5. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Документов и технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с КЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат).

6. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Документов и технологических электронных документов.

7. Направление и получение Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании средств электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст.2036; 2014, № 26, ст.3390)", позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Документе.

8. Квалифицированные сертификаты участникам информационного обмена выдаются организациями, аккредитованными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и выпускающими квалифицированные сертификаты для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

9. Направление Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.

10. Датой направления (отправки) налогоплательщику (представителю налогоплательщика) Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

11. При получении налоговым органом квитанции о приеме Документа датой его получения налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме.

II. Процедура направления Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

 

12. Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.Не позднее следующего рабочего дня после регистрации Документ формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) (далее - КЭП налогового органа) и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика (представителя налогоплательщика). При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику (представителю налогоплательщика).

13. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи должен получить от оператора электронного документооборота подтверждение даты отправки.Кроме того, налоговый орган в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка должен получить квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные КЭП, позволяющей идентифицировать соответствующего налогоплательщика (представителя налогоплательщика) (владельца квалифицированного сертификата) (далее - КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика)).При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Документа.

14. При получении от налогового органа Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует квитанцию о приеме, подписывает ее КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган.Квитанцию о приеме налогоплательщик (представитель налогоплательщика) обязан направить налоговому органу по телекоммуникационным каналам связи в течение шести дней со дня отправки ему Документа налоговым органом.При наличии оснований для отказа в приеме Документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает его КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган.

15. Основанием для отказа в приеме налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) Документа является:

1) ошибочное направление налогоплательщику (представителю налогоплательщика);

2) несоответствие утвержденному формату;

3) отсутствие (несоответствие) КЭП налогового органа.

16. Оператор электронного документооборота:

1) фиксирует дату направления (отправки) Документа и формирует подтверждение даты отправки;

2) подписывает подтверждение КЭП и направляет его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется оператором электронного документооборота налогоплательщику (представителю налогоплательщика) вместе с Документом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Вся судебная практика по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 18.10.2021  

    Налоговый орган в связи с неисполнением требования об оплате налоговых платежей в добровольном порядке принял решения об их взыскании за счет имущества налогоплательщика, электронных денежных средств и средств на счетах в банках. Приостановлены операции по банковским счетам, переводы электронных денежных средств.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку произведенные налоговым органом начислен

  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »