Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207

Письмо Минфина России от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207

Вопрос: Об уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, фиксированного размера страховых взносов в ПФР и ФФОМС в 2013 - 2014 гг.

10.07.2014Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207

Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение по вопросу уплаты в 2013 году фиксированного размера страхового взноса для индивидуальных предпринимателей - самозанятых лиц и сообщает следующее.

Федеральный "закон" от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Согласно "статье 5" Федерального закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с "частью 1 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ данные плательщики уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

При этом Федеральным "законом" N 212-ФЗ не установлено особенностей для уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими по различным причинам предпринимательскую деятельность, за исключением периодов, указанных в "подпунктах 1" (в части военной службы по призыву), "3", "6" - "8 пункта 1 статьи 11" Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("часть 6 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ).

Следует учесть, что уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, то есть с момента его включения в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), и продолжается до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, не исключенный из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сохраняет статус действующего индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы.

В 2013 году для индивидуальных предпринимателей - самозанятых лиц был увеличен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2 раза и определялся как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 1 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц в 2013 году составлял 32 479,2 рубля (2 x 5205 рублей (МРОТ в 2013 году) x 26% x 12 месяцев).

В отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование размер определялся исходя из произведения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 3 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное медицинское страхование для самозанятых лиц в 2013 году составлял 3185,46 рубля (5205 рублей (МРОТ в 2013 году) x 5,1% x 12 месяцев).

При этом с 2014 года изменился подход к определению размеров страховых взносов в ПФР для самозанятых лиц исходя из полученных ими доходов.

В соответствии с принятым Федеральным "законом" от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с 2014 года установлены следующие размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых плательщиков страховых взносов:

в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 рублей за расчетный период, - 1 МРОТ (5554 руб. на 2014 г.) x 26% x 12 мес. = 17 328,48 руб.;

в случае, если доход плательщика превышает 300 000 рублей, - 1 МРОТ x 26% x 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб. При этом вводится ограничение по размеру страховых взносов, уплачиваемых самозанятыми плательщиками (8 МРОТ (5554 руб. на 2014 г.) x 26% x 12 мес. = 138 627,84 руб.).

В отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование размер взносов определяется по-прежнему, исходя из произведения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 3 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное медицинское страхование для самозанятых лиц в 2014 году составит 3399,05 рубля (5554 рубля (МРОТ в 2014 году) x 5,1% x 12 месяцев).

Заместитель директора

Департамента

Л.А.КОТОВА

28.03.2014

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Прекращение деятельности ИП
Все новости по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

Прекращение деятельности ИП
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (

  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 10.07.2025  

    Определением включена задолженность в реестр требований кредиторов должника, поскольку задолженность образовалась в связи с неуплатой налогов, были применены меры принудительного взыскания задолженности. 

    Итог: определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку заявление о пропуске срока на принудительное взыскание задолженности не было рассмотрено, не проверена обоснованность вклю

  • 03.07.2025  

    Общество привлечено к ответственности в виде финансовых санкций в связи с непредставлением в установленный срок сведений о застрахованных лицах. 

    Итог: требование удовлетворено, так как общество представило исходные сведения в установленный срок, а уточненные (исправленные) сведения о застрахованном лице - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и несоответствий.&

  • 26.06.2025  

    В ходе проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо


Вся судебная практика по этой теме »

Прекращение деятельности ИП
  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 15.01.2020  

    Регистрирующим органом внесена в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности общества в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку регистрирующий орган верно установил признаки недействующего юридического лица, в связи с чем административная процедура прекр

  • 21.07.2014  

    Довод жалобы о том, что на момент исключения общества из ЕГРЮЛ оно фактически являлось действующим, обоснованно отклонен судами первой и апелляционной инстанций, так как заявитель не представил доказательств направления в ИФНС налоговой отчетности и наличия у компании счетов в банке. Обстоятельства, на которые ссылается податель жалобы, не подтверждают осуществление обществом хозяйственной деятельности в течение двенадцати месяцев, предшествовавших его


Вся судебная практика по этой теме »