Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207
Письмо Минфина России от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207
Вопрос: Об уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, фиксированного размера страховых взносов в ПФР и ФФОМС в 2013 - 2014 гг.
10.07.2014Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207
Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение по вопросу уплаты в 2013 году фиксированного размера страхового взноса для индивидуальных предпринимателей - самозанятых лиц и сообщает следующее.
Федеральный "закон" от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Согласно "статье 5" Федерального закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с "частью 1 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ данные плательщики уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
При этом Федеральным "законом" N 212-ФЗ не установлено особенностей для уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими по различным причинам предпринимательскую деятельность, за исключением периодов, указанных в "подпунктах 1" (в части военной службы по призыву), "3", "6" - "8 пункта 1 статьи 11" Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("часть 6 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ).
Следует учесть, что уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, то есть с момента его включения в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), и продолжается до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, не исключенный из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сохраняет статус действующего индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы.
В 2013 году для индивидуальных предпринимателей - самозанятых лиц был увеличен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2 раза и определялся как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 1 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц в 2013 году составлял 32 479,2 рубля (2 x 5205 рублей (МРОТ в 2013 году) x 26% x 12 месяцев).
В отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование размер определялся исходя из произведения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 3 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное медицинское страхование для самозанятых лиц в 2013 году составлял 3185,46 рубля (5205 рублей (МРОТ в 2013 году) x 5,1% x 12 месяцев).
При этом с 2014 года изменился подход к определению размеров страховых взносов в ПФР для самозанятых лиц исходя из полученных ими доходов.
В соответствии с принятым Федеральным "законом" от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с 2014 года установлены следующие размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых плательщиков страховых взносов:
в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 рублей за расчетный период, - 1 МРОТ (5554 руб. на 2014 г.) x 26% x 12 мес. = 17 328,48 руб.;
в случае, если доход плательщика превышает 300 000 рублей, - 1 МРОТ x 26% x 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб. При этом вводится ограничение по размеру страховых взносов, уплачиваемых самозанятыми плательщиками (8 МРОТ (5554 руб. на 2014 г.) x 26% x 12 мес. = 138 627,84 руб.).
В отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование размер взносов определяется по-прежнему, исходя из произведения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 3 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное медицинское страхование для самозанятых лиц в 2014 году составит 3399,05 рубля (5554 рубля (МРОТ в 2014 году) x 5,1% x 12 месяцев).
Заместитель директора
Департамента
Л.А.КОТОВА
28.03.2014
Темы: Облагаемые выплаты сотрудникам  Порядок уплаты страховых взносов  Прекращение деятельности ИП  
- 13.12.2023 Матпомощь работнику-погорельцу: в суд разъяснили, надо ли начислять взносы
- 13.09.2023 Компенсация сотрудникам расходов на детсад: надо ли начислять взносы «на травматизм»
- 02.03.2022 Организации вправе включить в долю доходов от IT-деятельности суммы возмещения недополученных доходов от предоставления субъектам МСП российского ПО
- 22.03.2024 До 15 апреля организациям надо подтвердить основной вид деятельности
- 01.02.2024 Новый тариф взносов «на травматизм»: надо ли сдавать уточненный ЕФС‑1?
- 10.01.2024 ФНС: расчет по страховым взносам за 2023 год надо сдавать по новой форме
- 26.07.2022 Процедуру ликвидации компаний и ИП упростят
- 18.11.2021 Если у ИП есть задолженность по налогам, его могут признать недействующим
- 07.05.2021 За последние 8 месяцев из российского госреестра исключено 500 тысяч ИП
- 01.07.2022 Налог по УСН нельзя уменьшать на сумму начисленных взносов
- 31.03.2022 Надбавка водителям за количество своевременно сданных товарно-сопроводительных документов и НДФЛ
- 11.02.2022 Взаимодействие страхователей с ФСС: новые правила назначения пособий
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 19.10.2021 В каких случаях ИП признается недействующим и исключается из ЕГРИП?
- 18.11.2019 Налоговый орган получил полномочия закрывать ИП – будьте внимательны
- 20.05.2016 Безнадежны ли долги бывшего ИП?
- 28.06.2023
Выявив, что
общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд
- 29.03.2023
Отделение сделало
вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая
- 23.01.2023
Региональное отделение
Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт
- 27.03.2024
Орган Фонда
пенсионного и социального страхования указывает на совершение обществом правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обращение в арбитражный суд.
- 04.02.2024
Фонд пришел
к выводам о преднамеренном приеме работника на работу перед наступлением страхового случая, о несоответствии профессии и должности диплому об образовании, о невозможности осуществлять физический труд.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт создания страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерную выплату страхового обеспечения, не доказан.
- 13.12.2023
Налоговый орган
доначислил страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с использованием схемы ухода от налогообложения в виде подмены трудовых отношений на гражданско-правовые.Итог: в удовлетворении требования отказано в части признания недействительным решения, поскольку фактически налогоплательщиком создана схема, на
- 12.11.2023
Оспариваемым решением
налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с
- 15.01.2020
Регистрирующим органом
внесена в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности общества в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку регистрирующий орган верно установил признаки недействующего юридического лица, в связи с чем административная процедура прекр
- 21.07.2014
Довод жалобы о том,
что на момент исключения общества из ЕГРЮЛ оно фактически являлось действующим, обоснованно отклонен судами первой и апелляционной инстанций, так как заявитель не представил доказательств направления в ИФНС налоговой отчетности и наличия у компании счетов в банке. Обстоятельства, на которые ссылается податель жалобы, не подтверждают осуществление обществом хозяйственной деятельности в течение двенадцати месяцев, предшествовавших его
Комментарии