
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207
Письмо Минфина России от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207
Вопрос: Об уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, фиксированного размера страховых взносов в ПФР и ФФОМС в 2013 - 2014 гг.
10.07.2014Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207
Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение по вопросу уплаты в 2013 году фиксированного размера страхового взноса для индивидуальных предпринимателей - самозанятых лиц и сообщает следующее.
Федеральный "закон" от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Согласно "статье 5" Федерального закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с "частью 1 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ данные плательщики уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
При этом Федеральным "законом" N 212-ФЗ не установлено особенностей для уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими по различным причинам предпринимательскую деятельность, за исключением периодов, указанных в "подпунктах 1" (в части военной службы по призыву), "3", "6" - "8 пункта 1 статьи 11" Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("часть 6 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ).
Следует учесть, что уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, то есть с момента его включения в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), и продолжается до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, не исключенный из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сохраняет статус действующего индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы.
В 2013 году для индивидуальных предпринимателей - самозанятых лиц был увеличен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2 раза и определялся как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 1 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц в 2013 году составлял 32 479,2 рубля (2 x 5205 рублей (МРОТ в 2013 году) x 26% x 12 месяцев).
В отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование размер определялся исходя из произведения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 3 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное медицинское страхование для самозанятых лиц в 2013 году составлял 3185,46 рубля (5205 рублей (МРОТ в 2013 году) x 5,1% x 12 месяцев).
При этом с 2014 года изменился подход к определению размеров страховых взносов в ПФР для самозанятых лиц исходя из полученных ими доходов.
В соответствии с принятым Федеральным "законом" от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с 2014 года установлены следующие размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых плательщиков страховых взносов:
в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 рублей за расчетный период, - 1 МРОТ (5554 руб. на 2014 г.) x 26% x 12 мес. = 17 328,48 руб.;
в случае, если доход плательщика превышает 300 000 рублей, - 1 МРОТ x 26% x 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб. При этом вводится ограничение по размеру страховых взносов, уплачиваемых самозанятыми плательщиками (8 МРОТ (5554 руб. на 2014 г.) x 26% x 12 мес. = 138 627,84 руб.).
В отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование размер взносов определяется по-прежнему, исходя из произведения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 3 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное медицинское страхование для самозанятых лиц в 2014 году составит 3399,05 рубля (5554 рубля (МРОТ в 2014 году) x 5,1% x 12 месяцев).
Заместитель директора
Департамента
Л.А.КОТОВА
28.03.2014
Темы: Облагаемые выплаты сотрудникам  Порядок уплаты страховых взносов  Прекращение деятельности ИП  
- 13.12.2023 Матпомощь работнику-погорельцу: в суд разъяснили, надо ли начислять взносы
- 13.09.2023 Компенсация сотрудникам расходов на детсад: надо ли начислять взносы «на травматизм»
- 02.03.2022 Организации вправе включить в долю доходов от IT-деятельности суммы возмещения недополученных доходов от предоставления субъектам МСП российского ПО
- 01.07.2025 В 2026 году сохранятся тарифы взносов «на травматизм»
- 26.05.2025 Минфин разъяснил, когда оплата фитнеса работникам и их семьям облагается страховыми взносами
- 26.05.2025 Минфин: на неизрасходованный «подотчёт» без отчёта и возврата начисляются страховые взносы
- 17.07.2025 Разъяснено, как бывшему ИП отчитаться через интернет после закрытия бизнеса
- 01.08.2024 ФНС напомнила предпринимателям, чем обернется принудительное исключение из ЕГРИП
- 12.07.2024 ФНС сообщила о новых основаниях для аннулирования регистрации организаций и ИП
- 01.07.2022 Налог по УСН нельзя уменьшать на сумму начисленных взносов
- 31.03.2022 Надбавка водителям за количество своевременно сданных товарно-сопроводительных документов и НДФЛ
- 11.02.2022 Взаимодействие страхователей с ФСС: новые правила назначения пособий
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 19.10.2021 В каких случаях ИП признается недействующим и исключается из ЕГРИП?
- 18.11.2019 Налоговый орган получил полномочия закрывать ИП – будьте внимательны
- 20.05.2016 Безнадежны ли долги бывшего ИП?
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (
- 28.06.2023
Выявив, что
общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд
- 29.03.2023
Отделение сделало
вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая
- 10.07.2025
Определением включена
задолженность в реестр требований кредиторов должника, поскольку задолженность образовалась в связи с неуплатой налогов, были применены меры принудительного взыскания задолженности.Итог: определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку заявление о пропуске срока на принудительное взыскание задолженности не было рассмотрено, не проверена обоснованность вклю
- 03.07.2025
Общество привлечено
к ответственности в виде финансовых санкций в связи с непредставлением в установленный срок сведений о застрахованных лицах.Итог: требование удовлетворено, так как общество представило исходные сведения в установленный срок, а уточненные (исправленные) сведения о застрахованном лице - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и несоответствий.&
- 26.06.2025
В ходе
проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования.Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо
- 12.11.2023
Оспариваемым решением
налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с
- 15.01.2020
Регистрирующим органом
внесена в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности общества в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку регистрирующий орган верно установил признаки недействующего юридического лица, в связи с чем административная процедура прекр
- 21.07.2014
Довод жалобы о том,
что на момент исключения общества из ЕГРЮЛ оно фактически являлось действующим, обоснованно отклонен судами первой и апелляционной инстанций, так как заявитель не представил доказательств направления в ИФНС налоговой отчетности и наличия у компании счетов в банке. Обстоятельства, на которые ссылается податель жалобы, не подтверждают осуществление обществом хозяйственной деятельности в течение двенадцати месяцев, предшествовавших его
Комментарии