Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207

Письмо Минфина России от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207

Вопрос: Об уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, фиксированного размера страховых взносов в ПФР и ФФОМС в 2013 - 2014 гг.

10.07.2014Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28.03.2014 г. № 17-4/ООГ-207

Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение по вопросу уплаты в 2013 году фиксированного размера страхового взноса для индивидуальных предпринимателей - самозанятых лиц и сообщает следующее.

Федеральный "закон" от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Согласно "статье 5" Федерального закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с "частью 1 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ данные плательщики уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

При этом Федеральным "законом" N 212-ФЗ не установлено особенностей для уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими по различным причинам предпринимательскую деятельность, за исключением периодов, указанных в "подпунктах 1" (в части военной службы по призыву), "3", "6" - "8 пункта 1 статьи 11" Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("часть 6 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ).

Следует учесть, что уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, то есть с момента его включения в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), и продолжается до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, не исключенный из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сохраняет статус действующего индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы.

В 2013 году для индивидуальных предпринимателей - самозанятых лиц был увеличен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2 раза и определялся как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 1 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц в 2013 году составлял 32 479,2 рубля (2 x 5205 рублей (МРОТ в 2013 году) x 26% x 12 месяцев).

В отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование размер определялся исходя из произведения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 3 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное медицинское страхование для самозанятых лиц в 2013 году составлял 3185,46 рубля (5205 рублей (МРОТ в 2013 году) x 5,1% x 12 месяцев).

При этом с 2014 года изменился подход к определению размеров страховых взносов в ПФР для самозанятых лиц исходя из полученных ими доходов.

В соответствии с принятым Федеральным "законом" от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с 2014 года установлены следующие размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых плательщиков страховых взносов:

в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 рублей за расчетный период, - 1 МРОТ (5554 руб. на 2014 г.) x 26% x 12 мес. = 17 328,48 руб.;

в случае, если доход плательщика превышает 300 000 рублей, - 1 МРОТ x 26% x 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб. При этом вводится ограничение по размеру страховых взносов, уплачиваемых самозанятыми плательщиками (8 МРОТ (5554 руб. на 2014 г.) x 26% x 12 мес. = 138 627,84 руб.).

В отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование размер взносов определяется по-прежнему, исходя из произведения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного "пунктом 3 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное медицинское страхование для самозанятых лиц в 2014 году составит 3399,05 рубля (5554 рубля (МРОТ в 2014 году) x 5,1% x 12 месяцев).

Заместитель директора

Департамента

Л.А.КОТОВА

28.03.2014

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Прекращение деятельности ИП
Все новости по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

Прекращение деятельности ИП
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая

  • 23.01.2023  

    Региональное отделение Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 27.03.2024  

    Орган Фонда пенсионного и социального страхования указывает на совершение обществом правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обращение в арбитражный суд.

  • 04.02.2024  

    Фонд пришел к выводам о преднамеренном приеме работника на работу перед наступлением страхового случая, о несоответствии профессии и должности диплому об образовании, о невозможности осуществлять физический труд.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт создания страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерную выплату страхового обеспечения, не доказан.

  • 13.12.2023  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с использованием схемы ухода от налогообложения в виде подмены трудовых отношений на гражданско-правовые.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в части признания недействительным решения, поскольку фактически налогоплательщиком создана схема, на


Вся судебная практика по этой теме »

Прекращение деятельности ИП
  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 15.01.2020  

    Регистрирующим органом внесена в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности общества в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку регистрирующий орган верно установил признаки недействующего юридического лица, в связи с чем административная процедура прекр

  • 21.07.2014  

    Довод жалобы о том, что на момент исключения общества из ЕГРЮЛ оно фактически являлось действующим, обоснованно отклонен судами первой и апелляционной инстанций, так как заявитель не представил доказательств направления в ИФНС налоговой отчетности и наличия у компании счетов в банке. Обстоятельства, на которые ссылается податель жалобы, не подтверждают осуществление обществом хозяйственной деятельности в течение двенадцати месяцев, предшествовавших его


Вся судебная практика по этой теме »