Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

23.05.2013 

Статья 1

Статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 146-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3527; 2007, № 21, ст. 2462; № 31, ст. 4013; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4176; 2011, № 17, ст. 2318; № 45, ст. 6335) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии со статьёй 59 Конституции Российской Федерации, долгом и обязанностью каждого гражданина является защита Отечества. Её важнейшие компоненты составляют исполнение воинской обязанности и несение военной службы в Вооружённых Силах, других войсках и воинских формированиях. В настоящее время, вследствие изменения условий социально-экономического развития России, демографической ситуации, снижения авторитета армии и нежелания значительной части граждан призываться в воинские ряды, имеются серьёзные затруднения с комплектованием воинских частей и подразделений военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту. Такое положение существенно ослабляет обороноспособность страны, усложняет решение задач по усилению боеготовности армии и созданию национального резерва Вооружённых Сил.

В целях повышения престижа и привлекательности военной службы для граждан, особенно молодого поколения, подготовлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроектом предлагается установить повышенную налоговую ставку в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не освобождены от неё в соответствии с действующим законодательством. 

Законопроект рассматривался в Правительстве Российской Федерации, по мнению которого, «предлагаемые изменения противоречат существующим подходам к налогообложению физических лиц».

Представляется, что этот аргумент не может служить веским основанием для отклонения законопроекта, поскольку именно при «существующих подходах к налогообложению физических лиц» ежегодно около четверти миллиона призывников уклоняются от получения повестки о призыве и от самой военной службы. При этом они не несут ни уголовной, ни административной, ни финансовой ответственности.

Уплата же дополнительных 7 процентов к установленному 13%-му налогу на доходы физических лиц, кроме пополнения государственного бюджета, будет экономически стимулировать лиц, намеревающихся уклониться от военной службы, к исполнению воинской обязанности, способствовать формированию в обществе высокого авторитета Вооружённых Сил и неодобрительного отношения к лицам, избегающим без всяких законных оснований под различными предлогами призыва на военную службу.

Кроме того, это будет свидетельствовать о решимости государства осуществлять принципиальные жёсткие, в том числе и финансовые, меры по искоренению участившихся случаев массового уклонения от исполнения воинской обязанности.

Дополнительных расходов федерального бюджета, связанных с реализацией закона, не требуется.

Депутат Государственной Думы  А. П. Тарнаев

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.

    Итог: в удовлетворении требовани

  • 28.05.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений.

    Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление ко

  • 18.05.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ссылаясь на то, что основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесены два решения с измененным содерж


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср

  • 18.12.2024  

    Налоговый орган сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д


Вся судебная практика по этой теме »