Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

23.05.2013 

Статья 1

Статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 146-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3527; 2007, № 21, ст. 2462; № 31, ст. 4013; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4176; 2011, № 17, ст. 2318; № 45, ст. 6335) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии со статьёй 59 Конституции Российской Федерации, долгом и обязанностью каждого гражданина является защита Отечества. Её важнейшие компоненты составляют исполнение воинской обязанности и несение военной службы в Вооружённых Силах, других войсках и воинских формированиях. В настоящее время, вследствие изменения условий социально-экономического развития России, демографической ситуации, снижения авторитета армии и нежелания значительной части граждан призываться в воинские ряды, имеются серьёзные затруднения с комплектованием воинских частей и подразделений военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту. Такое положение существенно ослабляет обороноспособность страны, усложняет решение задач по усилению боеготовности армии и созданию национального резерва Вооружённых Сил.

В целях повышения престижа и привлекательности военной службы для граждан, особенно молодого поколения, подготовлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроектом предлагается установить повышенную налоговую ставку в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не освобождены от неё в соответствии с действующим законодательством. 

Законопроект рассматривался в Правительстве Российской Федерации, по мнению которого, «предлагаемые изменения противоречат существующим подходам к налогообложению физических лиц».

Представляется, что этот аргумент не может служить веским основанием для отклонения законопроекта, поскольку именно при «существующих подходах к налогообложению физических лиц» ежегодно около четверти миллиона призывников уклоняются от получения повестки о призыве и от самой военной службы. При этом они не несут ни уголовной, ни административной, ни финансовой ответственности.

Уплата же дополнительных 7 процентов к установленному 13%-му налогу на доходы физических лиц, кроме пополнения государственного бюджета, будет экономически стимулировать лиц, намеревающихся уклониться от военной службы, к исполнению воинской обязанности, способствовать формированию в обществе высокого авторитета Вооружённых Сил и неодобрительного отношения к лицам, избегающим без всяких законных оснований под различными предлогами призыва на военную службу.

Кроме того, это будет свидетельствовать о решимости государства осуществлять принципиальные жёсткие, в том числе и финансовые, меры по искоренению участившихся случаев массового уклонения от исполнения воинской обязанности.

Дополнительных расходов федерального бюджета, связанных с реализацией закона, не требуется.

Депутат Государственной Думы  А. П. Тарнаев

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 26.11.2025  

    Налоговый орган начислил учреждению пени в связи с просрочкой уплаты НДФЛ. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в течение всего периода просрочки уплаты НДФЛ денежные средства, направленные учреждением на уплату НДФЛ с лицевого счета уполномоченного органа и из средств, полученных от уполномоченного органа, находились в бюджетной системе, относящейся к уполномоченному органу, к которой также отн

  • 15.11.2025  

    Обществу доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, НДФЛ, начислены пени и штрафы ввиду наличия признаков минимизации налоговых обязательств путем оформления с плательщиками налога на профессиональный доход договоров на выполнение работ (оказание услуг) в целях подмены трудовых отношений гражданско-правовыми. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольк

  • 15.11.2025  

    По результатам налоговой проверки принято оспариваемое решение, которым предпринимателю доначислены НДС, НДФЛ, начислены соответствующие пени и штрафы в связи с необоснованным предъявлением к вычету сумм НДС и включением в состав налоговых вычетов при исчислении НДФЛ стоимости товарно-материальных ценностей на основании документов, оформленных от имени контрагента. 

    Итог: в удовлетворении требования о


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 09.11.2025  

    В ходе проверки установлено, что обществом неправомерно предъявлен к вычету НДС и занижена база по налогу на прибыль в результате включения в состав затрат стоимости строительно-монтажных работ по договорам с заявленными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорные контрагенты не исполняли договоры подряда, фактически работы исполняло само общество; подтверждено создан

  • 10.08.2025  

    В адрес общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало

  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов. 

    Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм


Вся судебная практика по этой теме »