
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 146-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3527; 2007, № 21, ст. 2462; № 31, ст. 4013; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4176; 2011, № 17, ст. 2318; № 45, ст. 6335) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В соответствии со статьёй 59 Конституции Российской Федерации, долгом и обязанностью каждого гражданина является защита Отечества. Её важнейшие компоненты составляют исполнение воинской обязанности и несение военной службы в Вооружённых Силах, других войсках и воинских формированиях. В настоящее время, вследствие изменения условий социально-экономического развития России, демографической ситуации, снижения авторитета армии и нежелания значительной части граждан призываться в воинские ряды, имеются серьёзные затруднения с комплектованием воинских частей и подразделений военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту. Такое положение существенно ослабляет обороноспособность страны, усложняет решение задач по усилению боеготовности армии и созданию национального резерва Вооружённых Сил.
В целях повышения престижа и привлекательности военной службы для граждан, особенно молодого поколения, подготовлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроектом предлагается установить повышенную налоговую ставку в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не освобождены от неё в соответствии с действующим законодательством.
Законопроект рассматривался в Правительстве Российской Федерации, по мнению которого, «предлагаемые изменения противоречат существующим подходам к налогообложению физических лиц».
Представляется, что этот аргумент не может служить веским основанием для отклонения законопроекта, поскольку именно при «существующих подходах к налогообложению физических лиц» ежегодно около четверти миллиона призывников уклоняются от получения повестки о призыве и от самой военной службы. При этом они не несут ни уголовной, ни административной, ни финансовой ответственности.
Уплата же дополнительных 7 процентов к установленному 13%-му налогу на доходы физических лиц, кроме пополнения государственного бюджета, будет экономически стимулировать лиц, намеревающихся уклониться от военной службы, к исполнению воинской обязанности, способствовать формированию в обществе высокого авторитета Вооружённых Сил и неодобрительного отношения к лицам, избегающим без всяких законных оснований под различными предлогами призыва на военную службу.
Кроме того, это будет свидетельствовать о решимости государства осуществлять принципиальные жёсткие, в том числе и финансовые, меры по искоренению участившихся случаев массового уклонения от исполнения воинской обязанности.
Дополнительных расходов федерального бюджета, связанных с реализацией закона, не требуется.
Депутат Государственной Думы А. П. Тарнаев
Темы: НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)  Налоговое право  
- 07.08.2025 ФНС подготовила новые коды доходов и вычетов по НДФЛ
- 06.08.2025 Минфин: оплата питания работников облагается НДФЛ
- 05.08.2025 Россиянам напомнили об изменениях в налогообложении доходов по вкладам
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 18.02.2025 ФНС готовится отказаться от большинства деклараций по НДФЛ
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 30.07.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ, пени и штраф, выявив, что последний не исполнил обязанность налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в отношении компенсационных выплат сотрудникам за работу в тяжелых и вредных условиях труда.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как тот факт, что спорные выплаты обусловлены несением сотрудниками налогоплательщика реаль
- 27.07.2025
Предпринимателю доначислены
единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн
- 24.07.2025
Обществу начислены
НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов.Итог
- 10.08.2025
В адрес
общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено.Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов.Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
Комментарии