Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 24.10.2012 г. № АС-4-2/18029@

Письмо ФНС России от 24.10.2012 г. № АС-4-2/18029@

О неудержанных и неперечисленных налоговыми агентами налоге на добавленную стоимость и налоге на прибыль организаций

14.11.2012Российский налоговый портал

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями территориальных налоговых органов по вопросу отражения выявленных по результатам налоговых проверок сумм неудержанных и неперечисленных налоговыми агентами налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, сообщает следующее.

1. Суммы неудержанного и неперечисленного налоговыми агентами налога на добавленную стоимость отражаются в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения в качестве недоимки.

Указанная позиция подтверждается постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.01.2011 N 10067/10 по делу N А50-32345/2009, от 03.04.2012 N 15483/11 по делу N А72-5929/2010.

2. Суммы неудержанного и неперечисленного налоговыми агентами налога на прибыль организаций отражаются в иных предложениях в резолютивной части решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения путем совершения следующей записи:

"Предлагается удержать и перечислить неудержанный и неперечисленный в установленный законодательством о налогах и сборах срок налог на прибыль организаций в сумме (_____ руб.).".

Поскольку выявленные в ходе налоговых проверок суммы налога на прибыль организаций, которые не были удержаны налоговыми агентами при выплате доходов, не могут быть взысканы налоговым органом ни с налогового агента, ни с налогоплательщика (иностранной организации), то операция по отражению указанных сумм в карточках базы данных "Расчеты с бюджетом" до момента удержания их налоговыми агентами и уплаты в бюджетную систему Российской Федерации не должна быть сальдообразующей. Указанные суммы по налогу на прибыль организаций в информационных ресурсах налоговых органов должны отражаться справочно, с целью начисления пеней за период с даты решения за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Суммы пеней до даты решения и штрафы отражаются в решении в общеустановленном порядке.

3. Обращается внимание, что документально подтвержденные обстоятельства совершенного проверяемым налоговым агентом нарушения, выразившегося в неудержании и неперечислении сумм налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, должны быть отражены в описательной части решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе с указанием наименований и иных сведений о лицах, получивших доход.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенное до нижестоящих территориальных налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Налоговые агенты
  • 09.08.2017  

    Если доход выплачивается иностранной организации в натуральной или иной неденежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов, или в случае, если сумма налога, подлежащего удержанию, превосходит сумму дохода иностранной организации, получаемого в денежной форме, налоговый агент обязан перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив соответствующим образом доход иностранной организации, получаемый в неден

  • 27.08.2014  

    Компания, понесшая убыток в прошлом налоговом периоде, вправе уменьшить текущую налоговую базу на всю сумму полученного убытка.

  • 17.12.2013  

    Положения НК РФ не устанавливают обязательной формы документов, подтверждающих факт постоянного местонахождения иностранной организации в том государстве, с которым Российская Федерация имеет действующий международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Судебные инстанции обоснованно указали на неправомерность требования инспекции о необходимости проставления апостиля на Форме 6166 Службы внутренних доходов США. В соответствии с


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанности налоговых агентов
  • 19.02.2018  

    При проведении выездной налоговой проверки деятельности ИП налоговым органом была установлена неправомерность перечисления суммы НДС в бюджет муниципального образования, сумма НДС от продажи здания в размере 3 млн руб. и была доначислена предпринимателю, как налоговому агенту, и вместе с указанной суммой НДС предъявлена к взысканию пеня в размере 1 млн руб.

    Истец полагая, что на стороне муниципального образования имеется н

  • 14.02.2018  

    Обязанность по уплате НДС в бюджет возлагается на налоговых агентов вне зависимости от способов, с помощью которых производились расчеты получателя (покупателя) с собственником имущества, включая денежные или неденежные расчеты, а суммы, уплаченные в качестве НДС в бюджет налоговыми агентами, подлежат компенсации из бюджета через механизм налоговых вычетов в порядке, установленном статьями 171 - 172 НК РФ.

  • 30.08.2017  

    Судами правомерно отмечено, что, поскольку заявителем осуществлялась деятельность, облагаемая НДС, то налогоплательщик должен был вести соответствующую первичную документацию, в том числе книгу учета доходов и расходов и книгу продаж по совершаемым хозяйственным операциям; соответственно, предприниматель, заявляя о применении льготы, установленной статьей 145 НК РФ, возможность предоставления которой действующее законодатель


Вся судебная практика по этой теме »