Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-11-11/257

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-11-11/257

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН и систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД, осуществляет деятельность по розничной торговле мебелью, электробытовой техникой, хозтоварами и прочими непродовольственными товарами.

Розничная торговля товарами осуществляется через магазин площадью менее 150 кв. м как физическим лицам, так и юридическим лицам: сельсоветам, детским садам, школам. В отношении данного вида деятельности применяется система налогообложения в виде уплаты ЕНВД.

Юридические лица осуществляют безналичный расчет.

По мнению налогового органа, в отношении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией товаров юридическим лицам, в частности сельсоветам, детским садам, школам, необходимо применять УСН.

Какую систему налогообложения: УСН или ЕНВД следует применять индивидуальному предпринимателю в отношении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией товаров юридическим лицам, в частности сельсоветам, детским садам, школам?

 

21.10.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 октября 2011 г. N 03-11-11/257

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.

Согласно положениям п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переводится, в частности, предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.

Статьей 346.27 Кодекса определено, что розничная торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами, в том числе за наличный расчет, на основе договоров розничной купли-продажи.

При этом в соответствии со ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором.

Таким образом, к розничной торговле в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи физическим и юридическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, т.е. не для последующей реализации или использования в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Торговля товарами и оказание услуг покупателям, осуществляемые налогоплательщиками-продавцами на основе договоров поставки (параграф 3 гл. 30 ГК РФ) либо на основе иных договоров гражданско-правового характера, содержащих признаки договора поставки, относятся к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли.

При этом следует иметь в виду, что Кодекс не устанавливает для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары, обязанности осуществления контроля за последующим использованием покупателем приобретаемых товаров (для предпринимательской деятельности или для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

В этих условиях, например, если при реализации товаров продавец выдает покупателю кассовый и (или) товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара (например, эксплуатационную или гарантийную документацию на товар, в которой сделана отметка об оплате), то такая реализация признается розничной торговлей.

При реализации товаров юридическим лицам, в частности детским садам, школам, сельсоветам, следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 525 и п. 1 ст. 527 ГК РФ поставка товаров для государственных (или муниципальных) нужд осуществляется на основе государственного (или муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (или муниципальных) нужд, заключаемого на основе заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (или муниципальных) нужд.

Порядок заключения государственного (или муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (или муниципальных) нужд, нужд бюджетных учреждений регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 2 ст. 525 ГК РФ установлено, что к отношениям по поставке товаров для государственных (или муниципальных) нужд применяются правила о договоре поставки (ст. ст. 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Следовательно, в том случае, если предпринимательская деятельность связана с реализацией товаров бюджетным учреждениям на основе государственного (или муниципального) контракта на поставку товаров, в котором определены ассортимент товаров, сроки их поставки, порядок и форма расчетов за товары, то такая деятельность не подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:
Сергей Иванов
23 ноября 2011 г. в 8:44

С мнением Минфина не могу согласиться, все заказы и заказчики стригутся под одну гребенку, пояснения по малым закупкам проведенным по пункту по п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ не даны, тем более что бюджетные учреждения такие как детские сады и школы в отличии от сельсоветов и муниципалитетов в соответствии со ст.4 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не являются государственными или муниципальными заказчиками, они именуются ИНЫМИ заказчиками, а нужны для которых приобретается товар именуются НУЖДАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, продажа товаров для нужд бюджетных учреждений осуществляется не на основе государственного или муниципального контракта, а на основе договора гражданско-правового характера (п. 2 ст. 4 94 ФЗ), соответственно на такие сделки не могут распространяться положения ст. 525 и ст. 527 ГК РФ так как указанные статьи регламентируют поставки товаров только для государственных или муниципальных нужд.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 05.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом в налоговый орган заявление об ознакомлении с материалами налоговой проверки не подавалось, доказательств иного обществом не представлено. 

  • 29.10.2025  

    Решением начислены налог по УСН, штраф, указано на занижение налоговой базы, создание схемы дробления бизнеса. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом представлены доказательства создания формального документооборота налогоплательщиком, который фактически продолжал единолично осуществлять предпринимательскую деятельность в спорных торговых точках при номинальной передаче

  • 19.10.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф ввиду неправомерного применения обществом УСН путем занижения собственных доходов посредством вовлечения в оборот взаимозависимого лица, с которым контрагенты общества заключали договоры субподряда, при этом фактически работы выполнялись обществом. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено отсутствие оснований для исчисления НДС по операциям от


Вся судебная практика по этой теме »

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
  • 19.10.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и пени, указав на применение обществом схемы минимизации налоговых обязательств путем переноса части выручки от изготовления и реализации готовой продукции на подконтрольных лиц, применяющих специальный налоговый режим. 

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку все организации являлись структурными подразделениями общества, имели общие финансовые, м

  • 11.10.2025  

    Оспариваемым решением обществу были доначислены налог на прибыль, НДС, соответствующие пени в связи с тем, что обществом было допущено умышленное искажение величины физических показателей для расчета сумм единого налога на вмененную деятельность. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку ни одно из указанных налоговым органом доказательств достоверно не подтверждает конкретную площадь торговых залов,

  • 01.10.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, пени и штрафы, указав на применение обществом схемы минимизации налоговых обязательств путем переноса части выручки на подконтрольных лиц, применяющих специальный налоговый режим в виде ЕНВД. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку все хозяйственные операции подконтрольны обществу, подконтрольные лица не являлись самостоятельными хозяйствующими субъектами


Вся судебная практика по этой теме »