Законодательство / Письма / Письмо УФНС по г. Москве от 18.10.2010 г. № 16-15/108647@
Письмо УФНС по г. Москве от 18.10.2010 г. № 16-15/108647@
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 18.10.2010 г. № 16-15/108647@
Вопрос: Может ли организация учесть в целях налога на прибыль расходы, связанные с приобретением подарков (алкогольных напитков) стоимостью до 3000 руб. для своих VIP-клиентов - юридических лиц?
Ответ:
Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Пунктом 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, которые связаны с производством и реализацией, пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ отнесены расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 указанной статьи.
На основании ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно Письму ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624, направленному Письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, денежные затраты на подарки для клиентов организация может учесть при исчислении налоговой базы в случае их квалификации как расходов на рекламу, то есть при их вручении неопределенному кругу лиц.
Организация дарит подарок не каждому клиенту, а только своим VIP-клиентам, то есть круг лиц в данном случае ограничен, поэтому затраты на приобретение подарков нельзя отнести к рекламным расходам.
Если подарки сделаны определенному кругу лиц, то такие затраты налогоплательщик не сможет учесть при определении налоговой базы, так как согласно п. 16 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
О.В.ЧЕРНИЧУК
18.10.2010
Темы: Представительские расходы  Расходы на продвижение товаров  
- 19.06.2015 Расходы на сувениры с логотипом компании могут рассматриваться как представительские расходы
- 20.11.2014 Стоимость алкоголя и кальяна в качестве представительских расходов: мнение Минфина
- 01.07.2014 Как подтвердить представительские расходы?
- 14.03.2011 Компания не вправе относить на затраты подарки для VIP-клиентов
- 13.04.2009 Расходы по подготовке товара к продаже – это прочие расходы
- 17.06.2008 Плата за заключение договора обоснована?
- 10.07.2019 Налоговый учет представительских расходов
- 09.03.2017 Что выгодно проверить в расчетах по нормируемым расходам
- 05.12.2013 Учет представительских расходов
- 25.12.2011
Необходимость направления сотрудников на
международные выставки можно обосновать заинтересованностью в получении ими знаний и опыта, полезных для работодателя. - 19.12.2010 Налогоплательщик правомерно отнёс в состав представительских расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой прибыли, затраты на приобретение алкогольных напитков, поскольку данные расходы имеют целью установление и поддержание сотрудничества с контрагентами и связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода
- 07.11.2010 Расходы налогоплательщика на сувениры и подарки с символикой общества, врученные представителям контрагентов, связаны с производственной деятельностью и относятся к представительским расходам
- 12.04.2009 Затраты на предпродажную подготовку товара уменьшают налог на прибыль
- 16.06.2008 Расходы по оплате вступительного взноса в ритейловую сеть являются экономически обоснованными
Комментарии