Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо УФНС по г. Москве от 18.10.2010 г. № 16-15/108647@

Письмо УФНС по г. Москве от 18.10.2010 г. № 16-15/108647@

Порядок учета расходов на приобретение подарков для VIP-клиентов 14.03.2011Российский налоговый портал

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 18.10.2010 г. № 16-15/108647@

Вопрос: Может ли организация учесть в целях налога на прибыль расходы, связанные с приобретением подарков (алкогольных напитков) стоимостью до 3000 руб. для своих VIP-клиентов - юридических лиц?

Ответ:
Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Пунктом 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, которые связаны с производством и реализацией, пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ отнесены расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 указанной статьи.
На основании ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно Письму ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624, направленному Письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, денежные затраты на подарки для клиентов организация может учесть при исчислении налоговой базы в случае их квалификации как расходов на рекламу, то есть при их вручении неопределенному кругу лиц.
Организация дарит подарок не каждому клиенту, а только своим VIP-клиентам, то есть круг лиц в данном случае ограничен, поэтому затраты на приобретение подарков нельзя отнести к рекламным расходам.
Если подарки сделаны определенному кругу лиц, то такие затраты налогоплательщик не сможет учесть при определении налоговой базы, так как согласно п. 16 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
О.В.ЧЕРНИЧУК
18.10.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Представительские расходы
  • 25.12.2011  

    Необходимость направления сотрудников на международные выставки можно обосновать заинтересованностью в получении ими знаний и опыта, полезных для работодателя.

  • 19.12.2010   Налогоплательщик правомерно отнёс в состав представительских расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой прибыли, затраты на приобретение алкогольных напитков, поскольку данные расходы имеют целью установление и поддержание сотрудничества с контрагентами и связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода
  • 07.11.2010   Расходы налогоплательщика на сувениры и подарки с символикой общества, врученные представителям контрагентов, связаны с производственной деятельностью и относятся к представительским расходам

Вся судебная практика по этой теме »

Расходы на продвижение товаров

Вся судебная практика по этой теме »