Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.06.2013

Письмо Минфина РФ от 7 июня 2013 г. N 03-04-07/21306

Вопрос: В Определении от 02.11.2011 N 1478-О-О Конституционный Суд РФ указал, что в НК РФ закреплен ряд льгот по НДФЛ, включая право на получение налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных, профессиональных), при определении налоговой базы (ст. ст. 218 - 221).

Статьей 221 НК РФ предусмотрено право налогоплательщиков, указанных в п. 1 ст. 227 НК РФ (в том числе индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), на профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

НК РФ не содержит ни положений, обязывающих налогоплательщика, заявившего о применении профессионального налогового вычета, представлять при подаче налоговой декларации по НДФЛ документы, подтверждающие вычет, ни положений о праве налогового органа в ходе камеральной налоговой проверки истребовать у налогоплательщика такие документы.

Однако Президиум ВАС РФ в Постановлении от 11.11.2008 N 7307/08 по делу N А07-10131/2007-А-РМФ в отношении профессиональных вычетов индивидуальным предпринимателям отметил следующее: налоговый орган при проведении камеральной проверки не вправе требовать документы, подтверждающие профессиональный вычет индивидуального предпринимателя, кроме случаев, когда он при проведении такой проверки выявил ошибки и иные противоречия в представленной налоговой декларации.

Таким образом, указанное Определение Конституционного Суда РФ противоречит позиции ВАС РФ.

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения и другие акты Конституционного Суда РФ выражают соответствующую Конституции правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.

В Федеральном конституционном законе от 21.07.1994 N 1-ФКЗ определения Конституционного Суда РФ, наряду с постановлениями и заключениями, названы в качестве одного из видов решений.

На основании ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ конституционно-правовой смысл положений законодательства, выявленный Конституционным Судом РФ в своих решениях (в том числе определениях), является общеобязательным и исключает иное истолкование данных положений в правоприменительной практике.

Вправе ли налоговые органы при проведении камеральной проверки налоговых деклараций по НДФЛ требовать от индивидуального предпринимателя дополнительные документы, в том числе подтверждающие фактически осуществленные им расходы?



Письмо Минфина РФ от 7 июня 2013 г. N 03-04-07/21306

Вопрос: В Определении от 02.11.2011 N 1478-О-О Конституционный Суд РФ указал, что в НК РФ закреплен ряд льгот по НДФЛ, включая право на получение налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных, профессиональных), при определении налоговой базы (ст. ст. 218 - 221).

Статьей 221 НК РФ предусмотрено право налогоплательщиков, указанных в п. 1 ст. 227 НК РФ (в том числе индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), на профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

НК РФ не содержит ни положений, обязывающих налогоплательщика, заявившего о применении профессионального налогового вычета, представлять при подаче налоговой декларации по НДФЛ документы, подтверждающие вычет, ни положений о праве налогового органа в ходе камеральной налоговой проверки истребовать у налогоплательщика такие документы.

Однако Президиум ВАС РФ в Постановлении от 11.11.2008 N 7307/08 по делу N А07-10131/2007-А-РМФ в отношении профессиональных вычетов индивидуальным предпринимателям отметил следующее: налоговый орган при проведении камеральной проверки не вправе требовать документы, подтверждающие профессиональный вычет индивидуального предпринимателя, кроме случаев, когда он при проведении такой проверки выявил ошибки и иные противоречия в представленной налоговой декларации.

Таким образом, указанное Определение Конституционного Суда РФ противоречит позиции ВАС РФ.

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения и другие акты Конституционного Суда РФ выражают соответствующую Конституции правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.

В Федеральном конституционном законе от 21.07.1994 N 1-ФКЗ определения Конституционного Суда РФ, наряду с постановлениями и заключениями, названы в качестве одного из видов решений.

На основании ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ конституционно-правовой смысл положений законодательства, выявленный Конституционным Судом РФ в своих решениях (в том числе определениях), является общеобязательным и исключает иное истолкование данных положений в правоприменительной практике.

Вправе ли налоговые органы при проведении камеральной проверки налоговых деклараций по НДФЛ требовать от индивидуального предпринимателя дополнительные документы, в том числе подтверждающие фактически осуществленные им расходы?



Письмо Минфина РФ от 7 июня 2013 г. N 03-04-05/21379

Вопрос: В соответствии с Письмом Минфина России от 15.03.2012 N 03-04-05/8-302 налогоплательщики, являющиеся усыновителями несовершеннолетнего ребенка, имеют право на получение стандартного налогового вычета на третьего ребенка за каждый месяц налогового периода в размере 3000 руб.

Вправе ли супруга родителя получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 3000 руб. на третьего ребенка, если первый и второй - совершеннолетние дети от первого брака, проживающие отдельно от родителей, а третий ребенок - несовершеннолетний, рожденный во втором браке и проживающий вместе с супругами, то есть у супруга три родных ребенка, а у супруги - один?



Письмо Минфина РФ от 10 июня 2013 г. N 03-08-05/21531

Вопрос: О выполнении функций налогового агента по налогу на прибыль депозитарием, выплачивающим иностранной организации процентные доходы по государственным ценным бумагам РФ (субъектов РФ) и муниципальным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, учитываемым на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ.



Письмо Минфина РФ от 10 июня 2013 г. N 03-11-11/21526

Вопрос: ИП в 2012 г. осуществлял основной вид экономической деятельности "деятельность ярмарок и парков с аттракционами", в отношении которого применял УСН. Согласно п. 2.7 Постановления Правительства Ростовской области от 08.08.2012 N 740 в целях проведения ярмарки организатор обязан обеспечить места для стоянки автотранспортных средств в период проведения ярмарки. Следует ли уплачивать ЕНВД в случае организации временной стоянки автотранспортных средств при ярмарке?



Письмо Минфина РФ от 10 июня 2013 г. N 03-04-05/21487

Вопрос: В феврале 2013 г. в результате пожара погиб отец, сгорел принадлежащий ему на праве собственности жилой дом, а также все имущество, в том числе и имущество его сына (вещи, мебель, бытовая техника, аудио- и видеоаппаратура и др.).

Сын обратился к своему работодателю с заявлением об оказании ему материальной помощи в связи с пожаром и со смертью отца. К заявлению была приложена справка МЧС о пожаре и свидетельство о смерти отца.

Работодатель при выплате сыну материальной помощи удержал НДФЛ на основании того, что пожар не относится к стихийным бедствиям и чрезвычайным обстоятельствам, а работник не понес материального ущерба, так как дом принадлежал его отцу.

Облагается ли НДФЛ такой доход?



Письмо Минфина РФ от 10 июня 2013 г. N 03-04-05/21472

Вопрос: Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму НДФЛ налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Статьей 228 НК РФ установлено, что физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога в отношении указанных доходов, а также представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Подлежит ли физлицо привлечению к налоговой ответственности за неуплату налога и непредставление налоговой декларации в случае, если физлицо не было в установленном п. 5 ст. 226 НК РФ порядке проинформировано налоговым агентом о невозможности удержания им соответствующей суммы налога, а факт неудержания суммы налога налоговым агентом стал известен физлицу после истечения установленных законодательством РФ сроков на уплату налога и представление налоговой декларации?

Возникает ли у физлица обязанность по уплате суммы пени в связи с уплатой налога в более поздний срок?



Письмо Минфина РФ от 10 июня 2013 г. N 03-03-06/1/21474

Вопрос: В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 25.2 НК РФ одним из критериев возможности включения организации в консолидированную группу налогоплательщиков (далее - КГН) является размер чистых активов организации, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании (изменении) КГН, который должен превышать размер ее уставного (складочного) капитала.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не содержит норм, регламентирующих периодичность составления промежуточной отчетности и содержащих требование о составлении промежуточной отчетности. Согласно Закону N 402-ФЗ промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года. Случаи, когда экономические субъекты обязаны составлять промежуточную отчетность, установлены законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

На основании пп. 1 п. 4 ст. 25.4 НК РФ в случае присоединения к КГН нового участника, документы на регистрацию предоставляются в налоговый орган не позднее одного месяца до начала очередного налогового периода по налогу на прибыль, то есть до 1 декабря.

В 2012 г. при регистрации КГН ОАО представило в налоговый орган отчетность участников за 9 месяцев 2012 г. с отметками налоговых органов. В 2013 г. ОАО планирует включить в КГН новых участников, имеющих организационно-правовую форму ООО. Их промежуточная бухгалтерская отчетность не публикуется, не заверяется аудитором, а с 1 января 2013 г. не сдается в налоговые органы в связи с отсутствием такой обязанности.

В каком порядке регистрируется соглашение об изменении договора о создании КГН при присоединении обществ с ограниченной ответственностью к КГН?



Письмо Минфина РФ от 10 июня 2013 г. N 03-03-06/1/21479

Вопрос: Учредитель организации принял решение о снижении объема операций на российском рынке, в результате чего организация приступила к закрытию части офисов и сокращению численности персонала.

Трудовые договоры с работниками прекращались по соглашению сторон на основании п. 1 ч. 1 ст. 77, ст. 78 Трудового кодекса РФ.

В целях обеспечения социальных гарантий и компенсаций работникам организация в порядке ст. 8 ТК РФ и для реализации положений ч. 4 ст. 178 ТК РФ приняла локальный нормативный акт - Положение о выплате выходных пособий при расторжении трудовых договоров по соглашению сторон (далее - Положение).

Положение содержит нормы трудового права в части установления основания для выплаты выходного пособия - расторжение трудового договора по соглашению сторон и устанавливает размер выходного пособия - четыре должностных оклада на момент расторжения трудового договора.

На основании Положения стороны устанавливают денежный размер выходного пособия в соглашении о прекращении трудовых отношений.

Согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре помимо сведений и условий, прямо предусмотренных ч. 1 и 2 указанной статьи, указываются другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ч. 3 ст. 57 ТК РФ, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо условия, эти условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Статья 178 ТК РФ, регулирующая порядок выплаты выходных пособий, устанавливает, что помимо случаев выплаты таких пособий, прямо предусмотренных указанной статьей, трудовым договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий.

Следовательно, условие о выплатах при расторжении трудового договора по соглашению сторон может быть определено отдельным соглашением, которое является неотъемлемой частью трудового договора.

Статьей 255 НК РФ установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В связи с этим расходы в виде выходных пособий при расторжении трудовых договоров по соглашению сторон, размер которых устанавливается в соглашениях о расторжении трудовых договоров на основании локального нормативного акта, соответствуют требованиям ст. ст. 252 и 255 НК РФ.

Вправе ли организация включать в расходы по налогу на прибыль затраты на выплату выходных пособий при расторжении трудовых договоров по соглашению сторон, если данные выплаты установлены в соглашении о расторжении трудового договора в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом?



Письмо Минфина РФ от 10 июня 2013 г. N 03-03-06/1/21465

Вопрос: ОАО при прекращении трудового договора с работником на основании п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (соглашение сторон) заключает соглашение о прекращении трудового договора. В соглашении предусматривается, что работодатель помимо оплаты труда и предусмотренных законодательством компенсаций при увольнении выплачивает работнику сумму, размер которой не превышает трехкратный размер среднего месячного заработка работника.

На основании ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Правомерно ли на основании ст. 255 НК РФ в целях налога на прибыль учитывать указанную выплату?



Письмо Минфина РФ от 10 июня 2013 г. N 03-04-05/21469

Вопрос: В 2011 г. налогоплательщик по договору купли-продажи приобрел квартиру без отделки в построенном новом доме.

Налогоплательщик заявил право на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме произведенных расходов на приобретение квартиры, а также на приобретение отделочных материалов.

Налоговый орган посчитал, что налогоплательщик не вправе включить в состав вычета расходы, связанные с отделкой квартиры, так как в договоре купли-продажи не указано, что квартира приобретена без отделки.

Вправе ли налогоплательщик учесть в составе имущественного налогового вычета по НДФЛ фактически понесенные расходы, связанные с отделкой квартиры?



Письмо Минфина РФ от 11 июня 2013 г. N 03-03-06/1/21757

Вопрос: Об отсутствии оснований для учета в целях налога на прибыль в первоначальной стоимости амортизируемого имущества процентов по кредитам (займам), привлекаемым для строительства имущества.



Письмо Минфина РФ от 11 июня 2013 г. N 03-03-06/1/21726

Вопрос: О порядке учета сумм задолженности по НДС при формировании резерва по сомнительным долгам для целей налога на прибыль.



Письмо Минфина РФ от 11 июня 2013 г. N 03-11-11/21774

Вопрос: О применении системы налогообложения в виде ЕНВД при реализации товаров по договорам розничной купли-продажи и договорам поставки, а также для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью (перепродажи и др.).



Письмо Минфина РФ от 11 июня 2013 г. N 03-11-11/21728

abstract:Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения в виде доходов, осуществляет деятельность турагентства. Стоимость тура составляет 6500 руб. Турист оплатил турагентству первоначальный взнос 650 руб., затем заключил с банком договор о предоставлении беспроцентной рассрочки 5850 руб. За оплату своих услуг банк удержал 351 руб. и перевел остаток суммы в размере 5499 руб. на расчетный счет турагентства.

Что является доходом турагентства при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН: 6500 руб. или 6149 руб. (650 руб. + 5499 руб.)?



Письмо Минфина РФ от 11 июня 2013 г. N 03-11-12/21725

Вопрос: ИП с 2010 по 2012 гг. применял УСН. В 2013 г. ИП для применения ПСН получил патент, но в установленный законодательством срок не оплатил 1/3 стоимости патента. ИП отказался от применения патента, о чем заявил в налоговый орган. Налоговый орган взыскал с ИП 1/3 стоимости патента.

Вправе ли ИП вернуться на УСН, если отказ от применения УСН он в налоговый орган не подавал?



Письмо Минфина РФ от 11 июня 2013 г. N 03-04-05/21873

Вопрос: В 2012 г. супруги приобрели квартиру по программе социального жилья за счет субсидии на улучшение жилищных условий, предоставленной супруге как инвалиду II группы с детства в размере 471 600 руб., и денежных средств супруга в размере 816 900 руб.

Супруг обратился в налоговый орган для получения имущественного налогового вычета по НДФЛ в размере 1/2 стоимости квартиры. При определении размера имущественного вычета налоговый орган распределил сумму субсидии и денежных средств между супругами в равных частях.

Правомерно ли для определения размера имущественного вычета определять расходы неработающей супруги на приобретение квартиры исходя из субсидии (471 600 руб.) и части денежных средств супруга (172 650 руб.), а расходы супруга исходя из оставшейся части денежных средств (644 250 руб.)?



Письмо Минфина РФ от 11 июня 2013 г. N 03-11-11/21722

Вопрос: Индивидуальный предприниматель оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию радиоэлектронной аппаратуры (ресиверов для комплектов Триколор ТВ) физлицам как за вознаграждение, так и в рамках гарантийного обслуживания. Гарантийный ремонт за физлиц оплачивает официальный дилер (организация) путем перечисления денежных средств на расчетный счет ИП, указывая в назначении платежа: "За услуги по гарантийному ремонту по договору".

Согласно Письму Минфина России от 25.01.2013 N 03-11-12/12 ИП вправе в рамках деятельности, предусмотренной пп. 6 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, оказывать услуги по гарантийному ремонту радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, если заказчиками (потребителями) услуг выступают физические лица, а плата за оказанные услуги поступает от изготовителя или от уполномоченного лица.

Согласно пп. 6 п. 2 ст. 346.43 НК РФ ПСН применяется в отношении ремонта и технического обслуживания бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонта и изготовления металлоизделий. Система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении такого же вида деятельности согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Согласно разъяснениям налогового органа ИП не может уплачивать ЕНВД по гарантийному ремонту, оплачиваемому юрлицом за физлиц.

Вправе ли ИП применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении услуг по гарантийному ремонту радиоэлектронной аппаратуры, если они оказываются физлицам, а оплачиваются организацией - официальным дилером?



Письмо Минфина РФ от 11 июня 2013 г. N 03-11-11/21720

Вопрос: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств.

Согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ расходы на приобретение основных средств в период применения УСН учитываются с момента ввода основных средств в эксплуатацию.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 346.16 НК РФ в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ, а расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение определяются с учетом положений п. 2 ст. 257 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случае достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным причинам.

Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. При этом фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу, а также суммы, уплачиваемые за доставку объектов и приведение его в состояние, пригодное для использования;

- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

До внесения изменений в п. 8 ПБУ 6/01 Приказом Минфина от 12.12.2005 N 147 к иным затратам относились проценты по заемным средствам, начисленные до принятия на учет основных средств, если они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.

Индивидуальный предприниматель в декабре 2012 г. за счет заемных средств приобрел склад, который после проведения реконструкции будет использоваться для хранения товаров для розничной и оптовой торговли. Каков порядок определения первоначальной стоимости склада для начисления амортизации для целей налога, уплачиваемого в связи с применением УСН? Правомерно ли увеличение первоначальной стоимости не только на затраты по реконструкции, но и на расходы в виде процентов по заемным средствам, начисленных до момента ввода в эксплуатацию склада?



Письмо Минфина РФ от 13 июня 2013 г. N 03-11-11/22017

Вопрос: О применении индивидуальными предпринимателями системы налогообложения в виде ЕНВД с 1 января 2013 г.



Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок