Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.05.2011

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов утвержден приказом ФНС России от 24.01.2011 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков».
НДС   
2
13.05.2011

Письмо УФНС от 29 апреля 2011 г. N АС-4-3/6981@

О налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых

Письмо УФНС от 6 мая 2011 г. N КЕ-4-3/7403@

О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Письмо УФНС от 4 мая 2011 г. N КЕ-4-3/7244@

О заверении книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения

Письмо ФНС России от 10.05.2011 г. № АС-4-2/7439@

О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
НДС   

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2011 г. N 03-02-08/52

Вопрос: О совершенствовании законодательства в целях введения системы электронного документооборота счетов-фактур.

Письмо Минфина РФ от 3 мая 2011 г. N 03-04-05/7-326

Вопрос: В 2008 г. физлицо получило в дар квартиру оценочной стоимостью 1 500 000 руб. и уплатило НДФЛ - 13% от оценочной стоимости. В 2009 г. физлицо продало данную квартиру за 2 150 000 руб.С какой суммы физлицо обязано уплатить НДФЛ: со всей суммы стоимости проданной квартиры (2 150 000 руб.) или же НДФЛ уплачивается с разницы между суммой, полученной от продажи квартиры, и суммой, с которой физлицо уже уплатило НДФЛ, а именно с 650 000 руб. (2 150 000 руб. - 1 500 000 руб.)?

Письмо Минфина РФ от 3 мая 2011 г. N 03-11-06/3/54

Вопрос: Организация реализует за наличный и безналичный расчет юрлицам (в том числе школам, больницам, детсадам) товары для внутреннего потребления на основании договоров розничной купли-продажи. По мнению организации, товары, приобретаемые указанными юрлицами, не используются для осуществления предпринимательской деятельности - приобретаются для обеспечения учебной, лечебной деятельности, а не с целью извлечения прибыли.На основании Письма Минфина России от 20.07.2007 n 03-11-04/3/282 организация относила данную деятельность к розничной торговле и применяла систему налогообложения в виде ЕНВД. Однако позиция, изложенная в Письме ФНС России от 01.03.2010 n ШС-22-3/144@, противоречит позиции, изложенной в указанном Письме Минфина России. Каким из данных Писем руководствоваться организации? Какие документы должны представляться при отпуске за наличный и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи?

Письмо Минфина РФ от 3 мая 2011 г. N 03-05-04-02/41

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Предоставлено ли право представительным органам муниципальных образований определять сроки для представления в налоговые органы документов, дающих право на получение указанных налоговых льгот?Пунктом 4 ст. 397 НК РФ установлено: налогоплательщики - физические лица с 1 января 2010 г. уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления; возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 НК РФ. Предоставлено ли право представительным органам муниципальных образований определять порядок перерасчета суммы земельного налога?

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2011 г. N 03-08-05

Вопрос: У ЗАО заключены транспортный и экспедиторский контракты с иностранной организацией, которая имеет представительство в г. Москве. Оплата за транспортные услуги производится не в представительство, а напрямую в иностранную организацию (Великобритания).Должно ли ЗАО как налоговый агент удерживать налог на прибыль с доходов иностранной организации, а также подавать налоговую декларацию по налогу на прибыль по доходам, выплаченным иностранной организации?

Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2011 г. N 03-07-06/110

Вопрос: О порядке освобождения от уплаты акцизов при вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза согласно п. 2 ст. 186 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 6 мая 2011 г. N 03-04-05/3-336

Вопрос: Облагается ли НДФЛ сумма стипендии, выплачиваемая физическому лицу - студенту вуза?

Письмо Минфина РФ от 3 мая 2011 г. N 03-11-06/2/70

Вопрос: Фонд является некоммерческой организацией, целью работы которой является содействие решению социальных, экологических и экономических проблем и связанных с ними социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных вопросов, а также разработка и реализация конкретных проектов, направленных на развитие территорий и местных сообществ.С 2007 г. фонд применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Фонд не осуществляет коммерческую деятельность. Все средства, получаемые и используемые фондом, являются целевыми и поступают в виде пожертвований, грантов, технической помощи (зарегистрировано в Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ) на разработку и реализацию различных социальных программ. Часть средств поступает из-за рубежа на валютный счет фонда в долларах США. Таким образом, у фонда возникают курсовые разницы, в том числе положительные. Включаются ли такие курсовые разницы в доходы фонда для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2011 г. N 03-11-11/111

Вопрос: Согласно п. 7.1 ст. 346.25.1 НК РФ размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов РФ по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта РФ. Могут ли субъекты РФ устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН на основе патента, годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, а также дифференцировать размер данного дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности?

Письмо Минфина РФ от 3 мая 2011 г. N 03-03-06/1/278

Вопрос: В рамках осуществления Федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 n 809, Федеральным законом от 20.11.2009 n 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" утверждена Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2010 год (Приложение 6), где предусмотрен взнос в уставный капитал ОАО. Денежные средства должны быть использованы строго по целевому назначению:на создание базового центра системного проектирования унифицированных электронных модулей на основе современной электронной компонентной базы ОАО; реконструкцию и техническое перевооружение производства перспективных тонкостенных антенно-фидерных устройств и волноводных трактов сверхвысокочастотного диапазона ОАО. В рамках реализации целевой программы приобретены основные средства и товарно-материальные ценности. Таким образом, с одной стороны, денежные средства получены как вклад в уставный капитал ОАО, с другой стороны, предусмотрена их целевая направленность. Вправе ли ОАО учесть затраты на приобретение вышеуказанного имущества в составе расходов при исчислении налога на прибыль? Относятся ли приобретенные основные средства к имуществу, указанному в пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 3 мая 2011 г. N 03-03-06/1/279

Вопрос: В процессе эксплуатации принадлежащих организации производственных объектов организация столкнулась с невозможностью дальнейшего использования сетей водоотведения, к которым указанные объекты были подключены. В то же время производственные объекты организации не могли быть подключены к иным сетям водоотведения без предварительного увеличения мощности и пропускной способности последних, поскольку необходимый организации объем водоотведения превышал имеющиеся мощность и пропускную способность таких сетей.В целях увеличения мощности и пропускной способности сетей водоотведения и, соответственно, обеспечения технической возможности подключения производственных объектов к указанным сетям организация заключила два договора с МУП, ООО-1 (владелец канализационного коллектора и пруда-накопителя) и ООО-2 (арендатор принадлежащего ООО-1 пруда-накопителя). В рамках договоров МУП обязалось обеспечить техническую возможность увеличения нагрузки в точке присоединения сетей водоотведения ООО-1 и ООО-2 к системе водоотведения МУП, ООО-1 и ООО-2 обязались увеличить мощность и пропускную способность канализационного коллектора и гидротехнического сооружения пруда-накопителя, а организация обязалась оплатить стоимость указанных работ. По результатам выполнения договоров у организации не возникнет прав собственности или иных имущественных прав на объекты сетей водоотведения МУП, ООО-1 и ООО-2, а также на результаты работ по увеличению мощности и пропускной способности. Расходы организации в виде оплаты по договорам направлены на обеспечение технической возможности подключения принадлежащих организации производственных объектов к сетям водоотведения, без которого их функционирование и нормальная эксплуатация невозможны. Поскольку расходы организации в виде оплаты обеспечения технической возможности подключения к сетям водоотведения не указаны в ст. 270 НК РФ в качестве расходов, не учитываемых в целях налогообложения, такие расходы могут быть единовременно включены в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ), в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Могут ли расходы в виде оплаты за обеспечение технической возможности подключения к сетям водоотведения единовременно включаться в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 и пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/233

Вопрос: В соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета во исполнение Федерального закона от 02.12.2009 n 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Закон n 308-ФЗ) ОАО (телерадиокомпания) в 2010 г. была предоставлена субсидия из федерального бюджета, поступившая на расчетный счет ОАО в i квартале. Согласно Правилам предоставления в 2008 - 2010 гг. из федерального бюджета субсидий телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям Министерства обороны Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 n 929 (далее - Правила), указанные денежные средства предназначены для государственной поддержки деятельности организаций в соответствии с их уставами и направляются на текущие расходы по обеспечению телерадиовещания, производства и размещения рекламы, а также видео-, аудио-, теле- и кинопроизводства, т.е. целью предоставления субсидий ОАО является финансовое обеспечение его деятельности в сфере телерадиовещания, а не возмещение уже осуществленных им затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.В соответствии с условиями договора о предоставлении и целевом использовании субсидий, заключаемого во исполнение Закона n 308-ФЗ между Министерством обороны РФ и ОАО, в случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным использование денежных средств в целях, указанных в Правилах, ОАО обязано в течение десяти банковских дней осуществить возврат суммы неиспользованных денежных средств. Таким образом, до момента фактического осуществления расходов на цели, установленные Правилами, невозможно подтвердить безвозмездное предоставление ОАО денежных средств из федерального бюджета. Расходы на цели, установленные Правилами, осуществлялись ОАО в течение всего 2010 г. Правомерно ли ОАО применяло в 2010 г. принцип равномерности признания доходов и расходов при исчислении налога на прибыль и учитывало в составе внереализационных доходов средства субсидии пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, при условии их соответствия Правилам (а в случае приобретения за счет указанных средств амортизируемого имущества - по мере признания расходов на приобретение амортизируемого имущества) - по аналогии с принципами учета средств государственной финансовой поддержки, предусмотренными п. п. 4.2 - 4.3 ст. 271 НК РФ? Возможно ли сохранения такого порядка в 2011 г. (с закреплением соответствующих положений в учетной политике ОАО для целей налогообложения)?

Письмо Минфина РФ от 4 мая 2011 г. N 03-07-08/141

Вопрос: В соответствии с договором российская организация является покупателем услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления международных железнодорожных перевозок товаров или для транспортировки железнодорожным транспортом по территории РФ экспортируемых товаров.Исполнитель услуг - российская организация не владеет предоставляемым покупателю железнодорожным подвижным составом, а выступает в роли агента, действующего от своего имени по поручению и за счет принципала, который владеет железнодорожным подвижным составом на праве собственности или на праве аренды. Имеет ли право в данной ситуации исполнитель-агент выставлять покупателю счета-фактуры на стоимость оказанных услуг с нулевой ставкой НДС, ссылаясь на положения пп. 2.1 или 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок