Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-03-07/33
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-03-06/1/334
В соответствии со ст. 57 ЗК РФ убытки (включая упущенную выгоду), причиненные землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, возмещаются указанным лицам в полном объеме за счет соответствующих бюджетов.
В соответствии с п. 2 ст. 281 ГК РФ в состав выкупной цены включаются:
- рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества;
- убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе в виде упущенной выгоды.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 262 убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену), порядок определения которой регулируется гражданским законодательством.
Согласно позиции, изложенной в Письмах УФНС России по г. Москве (от 29.08.2008 N 20-12/082055, от 28.03.2007 N 20-12/031917), а также Минфина России (от 13.03.2008 N 03-03-06/4/15, от 05.12.2008 N 03-03-06/1/678, от 24.03.2011 N 03-03-06/1/171), средства, полученные организациями в качестве платы за изымаемый земельный участок, а также в погашение убытка (включая упущенную выгоду), полученного в результате изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, рассматриваются для целей налогообложения прибыли как внереализационные доходы.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Московского округа от 27.10.2008 N КА-А40/9985-08, в котором суд обратил внимание на то, что средства в виде компенсаций за изъятие земельного участка в перечне, установленном п. 14 ч. 1 ст. 251 НК РФ, отсутствуют и исходя из буквального толкования данной нормы указанный перечень является исчерпывающим, отсутствие в нем спорных средств исключает отнесение их к средствам целевого финансирования.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 23.06.2009 N 2019/09 средства, полученные организацией в виде компенсации убытков за изъятие земельного участка, не включаются в налоговую базу при исчислении налога на прибыль. В противном случае взимание с собственника земельного участка, изъятого для государственных нужд, налога на прибыль с суммы возмещения нарушало бы принцип полного возмещения, определенный законодателем для таких случаев.
Учитывается ли при исчислении налога на прибыль выкупная цена, выплачиваемая юридическим лицам в связи с изъятием и (или) временным занятием земельных участков для государственных (муниципальных) нужд?
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-01-18/5-96
Согласно п. 1 ст. 105.14 НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб. (за 2012 г. - 3 млрд руб., 2013 г. - 2 млрд руб. согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).
Согласно п. 9 ст. 105.14 НК РФ сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.
ОАО приобретает объекты амортизируемого имущества, в том числе у взаимозависимых лиц. Данные объекты амортизируются в течение продолжительного периода времени (нескольких лет). То есть в течение указанного периода времени расходы на такие объекты для целей налогового учета ОАО отражает как суммы амортизации в порядке, установленном п. 3 ст. 272 НК РФ.
Порядок определения момента осуществления сделки по приобретению объекта амортизируемого имущества в целях признания сделки контролируемой текущей редакцией разд. V.1 НК РФ не установлен.
Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 271 НК РФ для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Таким образом, организация-продавец признает доход от реализации объекта амортизируемого имущества с момента передачи объекта покупателю по акту приема-передачи.
По мнению ОАО, датой совершения контролируемой сделки по приобретению объектов амортизируемого имущества следует считать дату признания дохода от реализации организацией-продавцом, то есть дату признания актива в виде амортизируемого имущества в бухгалтерском учете у покупателя.
Правомерна ли позиция ОАО?
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-02-07/1-170
Согласно договору о создании КГН ответственным участником является ОАО.
Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по КГН подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в установленном порядке.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.
В силу п. п. 3 - 5 ст. 78 НК РФ зачет сумм налога на прибыль, излишне уплаченных с 01.01.2012, должен быть произведен по заявлению ОАО, если КГН была создана с 01.01.2012.
Возможно ли проведение налоговыми органами зачета излишне уплаченных организациями до создания ими КГН сумм налога на прибыль в счет предстоящих платежей по налогу на прибыль ответственным участником КГН?
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-05-05-01/45
Хозяйственная деятельность ФГУП включает изготовление протезно-ортопедических изделий, ортопедической обуви, реализацию протезно-ортопедических изделий (ортопедической обуви) и технических средств реабилитации, а также оказание сопутствующих протезированию услуг (реабилитация инвалидов в стационаре первичного и атипичного протезирования). Характер хозяйственной деятельности обусловлен исполнением государственных контрактов по обеспечению инвалидов, некоторых категорий граждан из числа ветеранов, лиц, пострадавших на производстве, протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации. Имущество, предоставленное ФГУП собственником, используется исключительно для производства, изготовления протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви, реализации протезно-ортопедических изделий, технических средств реабилитации и ортопедической обуви и оказания услуг по реабилитации.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по изготовлению протезно-ортопедических изделий не подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в п. 1 ст. 12 данного Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу Федерального закона.
Учитывая отмену лицензии на осуществление деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий, каким образом (с помощью каких документов) ФГУП должно подтверждать статус "специализированного протезно-ортопедического предприятия" для целей подтверждения права на применение льготы по налогу на имущество организаций?
Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 03-07-08/178
Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 03-05-06-02/47
Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 03-04-05/8-865
В апреле 2010 г. гражданин нарушил условия получения субсидии. На основании решения суда денежные средства в виде субсидии подлежат взысканию с гражданина.
Какую сумму дохода, подлежащую налогообложению НДФЛ согласно п. 3 ст. 223 НК РФ, гражданин должен отразить в налоговых декларациях по НДФЛ за 2009, 2010, 2011 гг.?
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-02-08/55
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-03-10/75
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-07-09/66
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-03-10/76
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-07-11/184
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-03-06/1/335
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-02-08/56
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ или п. 2 ст. 119 НК РФ следует квалифицировать налоговое правонарушение в виде непредставления налоговых деклараций, совершенное в 2011 г.?
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-05-06-03/63
Правомерно ли это?
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-04-05/7-873
Необходимо ли уплатить НДФЛ с доходов от продажи квартиры?
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-03-06/4/73
Вправе ли фонд при отсутствии договора поступившие денежные средства признать целевым финансированием, которое по определению ст. 582 ГК РФ является пожертвованием (денежные средства получены фондом на общеполезные цели)?
Вправе ли фонд не учитывать денежные средства в налоговой базе по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-02-07/1-175
Порядок возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов (пеней, штрафов) за расчетные периоды с 2002 по 2009 гг. регламентирован Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ и совместным Письмом ПФР и ФНС России от 11.08.2010 N ЯК-17-8/58/АД-30-24/8509@.
При этом ни налоговым законодательством, ни какими-либо другими нормативно-правовыми актами не урегулирован порядок списания излишне уплаченных сумм страховых взносов в ПФР и ФСС РФ по ЕСН за период 2002 - 2009 гг. по причине пропуска налогоплательщиком срока подачи заявления о зачете (возврате) налога, установленного ст. 78 НК РФ.
В связи с этим у налогового органа отсутствует право самостоятельно производить списание излишне уплаченных сумм страховых взносов по истечении трех лет со дня их уплаты.
На практике ряд территориальных налоговых органов на основании решений органов ПФР и ФСС РФ об отказе в возврате (зачете) сумм страховых взносов в связи с истечением срока подачи указанного заявления выносили решения о списании сумм.
Имеет ли право налоговый орган по заявлению ОАО о списании излишне уплаченных сумм страховых взносов по истечении как специального срока подачи заявления, установленного ст. 78 НК РФ, так и общего срока исковой давности, установленного и исчисляемого в соответствии со ст. ст. 196 и 200 ГК РФ, принять решение о списании указанной переплаты?
В настоящее время в карточках "Расчеты с бюджетом" (далее - карточка "РСБ") налоговых органов числится переплата ОАО по страховым взносам в ПФР (накопительная и страховая части) и ФСС РФ по отмененному ЕСН, не подтвержденная органами ПФР и ФСС РФ соответственно.
Каков порядок списания излишне уплаченных сумм страховых взносов, отраженных налоговыми органами в карточках "РСБ", в то время как по данным органов ПФР и ФСС РФ переплата отсутствует?
Письмо Минфина РФ от 31 мая 2012 г. N 03-07-09/60



