Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

26.07.2012

Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-03-07/33

Вопрос: Работник организации при поездках в командировки везет с собой оборудование для исследований. Чтобы провезти оборудование до и от вокзала работник пользуется услугами такси, которые оплачивает за свой счет. Какие документы для целей исчисления налога на прибыль работник должен представить организации для подтверждения обоснованности расходов на оплату услуг такси?



Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-03-06/1/334

Вопрос: В соответствии с законодательством РФ земельные участки и иное имущество, принадлежащее физическим или юридическим лицам, могут быть изъяты путем выкупа для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 57 ЗК РФ убытки (включая упущенную выгоду), причиненные землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, возмещаются указанным лицам в полном объеме за счет соответствующих бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 281 ГК РФ в состав выкупной цены включаются:

- рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества;

- убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе в виде упущенной выгоды.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 262 убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену), порядок определения которой регулируется гражданским законодательством.

Согласно позиции, изложенной в Письмах УФНС России по г. Москве (от 29.08.2008 N 20-12/082055, от 28.03.2007 N 20-12/031917), а также Минфина России (от 13.03.2008 N 03-03-06/4/15, от 05.12.2008 N 03-03-06/1/678, от 24.03.2011 N 03-03-06/1/171), средства, полученные организациями в качестве платы за изымаемый земельный участок, а также в погашение убытка (включая упущенную выгоду), полученного в результате изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, рассматриваются для целей налогообложения прибыли как внереализационные доходы.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Московского округа от 27.10.2008 N КА-А40/9985-08, в котором суд обратил внимание на то, что средства в виде компенсаций за изъятие земельного участка в перечне, установленном п. 14 ч. 1 ст. 251 НК РФ, отсутствуют и исходя из буквального толкования данной нормы указанный перечень является исчерпывающим, отсутствие в нем спорных средств исключает отнесение их к средствам целевого финансирования.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 23.06.2009 N 2019/09 средства, полученные организацией в виде компенсации убытков за изъятие земельного участка, не включаются в налоговую базу при исчислении налога на прибыль. В противном случае взимание с собственника земельного участка, изъятого для государственных нужд, налога на прибыль с суммы возмещения нарушало бы принцип полного возмещения, определенный законодателем для таких случаев.

Учитывается ли при исчислении налога на прибыль выкупная цена, выплачиваемая юридическим лицам в связи с изъятием и (или) временным занятием земельных участков для государственных (муниципальных) нужд?



Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-01-18/5-96

Вопрос: В соответствии с положениями НК РФ в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" с 01.01.2012 введены новые принципы определения цен для целей налогообложения сделок, заключаемых между взаимозависимыми лицами.

Согласно п. 1 ст. 105.14 НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб. (за 2012 г. - 3 млрд руб., 2013 г. - 2 млрд руб. согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).

Согласно п. 9 ст. 105.14 НК РФ сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.

ОАО приобретает объекты амортизируемого имущества, в том числе у взаимозависимых лиц. Данные объекты амортизируются в течение продолжительного периода времени (нескольких лет). То есть в течение указанного периода времени расходы на такие объекты для целей налогового учета ОАО отражает как суммы амортизации в порядке, установленном п. 3 ст. 272 НК РФ.

Порядок определения момента осуществления сделки по приобретению объекта амортизируемого имущества в целях признания сделки контролируемой текущей редакцией разд. V.1 НК РФ не установлен.

Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 271 НК РФ для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.

Реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, организация-продавец признает доход от реализации объекта амортизируемого имущества с момента передачи объекта покупателю по акту приема-передачи.

По мнению ОАО, датой совершения контролируемой сделки по приобретению объектов амортизируемого имущества следует считать дату признания дохода от реализации организацией-продавцом, то есть дату признания актива в виде амортизируемого имущества в бухгалтерском учете у покупателя.

Правомерна ли позиция ОАО?



Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-02-07/1-170

Вопрос: Согласно ст. 246 НК РФ организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН), признаются плательщиками налога на прибыль организаций по этой КГН.

Согласно договору о создании КГН ответственным участником является ОАО.

Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по КГН подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в установленном порядке.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

В силу п. п. 3 - 5 ст. 78 НК РФ зачет сумм налога на прибыль, излишне уплаченных с 01.01.2012, должен быть произведен по заявлению ОАО, если КГН была создана с 01.01.2012.

Возможно ли проведение налоговыми органами зачета излишне уплаченных организациями до создания ими КГН сумм налога на прибыль в счет предстоящих платежей по налогу на прибыль ответственным участником КГН?



Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-05-05-01/45

Вопрос: ФГУП, в соответствии с утвержденным уставом, оказывает реабилитационные услуги, услуги по обеспечению населения техническими средствами реабилитации и оказанию протезно-ортопедической помощи.

Хозяйственная деятельность ФГУП включает изготовление протезно-ортопедических изделий, ортопедической обуви, реализацию протезно-ортопедических изделий (ортопедической обуви) и технических средств реабилитации, а также оказание сопутствующих протезированию услуг (реабилитация инвалидов в стационаре первичного и атипичного протезирования). Характер хозяйственной деятельности обусловлен исполнением государственных контрактов по обеспечению инвалидов, некоторых категорий граждан из числа ветеранов, лиц, пострадавших на производстве, протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации. Имущество, предоставленное ФГУП собственником, используется исключительно для производства, изготовления протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви, реализации протезно-ортопедических изделий, технических средств реабилитации и ортопедической обуви и оказания услуг по реабилитации.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по изготовлению протезно-ортопедических изделий не подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в п. 1 ст. 12 данного Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу Федерального закона.

Учитывая отмену лицензии на осуществление деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий, каким образом (с помощью каких документов) ФГУП должно подтверждать статус "специализированного протезно-ортопедического предприятия" для целей подтверждения права на применение льготы по налогу на имущество организаций?



Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 03-07-08/178

Вопрос: О реализации контракта на разработку технико-экономического обоснования сооружения атомной электростанции на территории Вьетнама в части компенсации средств на уплату НДС в РФ по инжиниринговым и консультационным услугам.



Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 03-05-06-02/47

Вопрос: Об основании для уплаты физическим лицом земельного налога.



Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 03-04-05/8-865

Вопрос: Безработный гражданин в октябре 2009 г. получил от центра занятости города субсидию на содействие самозанятости безработных граждан в сумме 58 800 руб. По условиям бизнес-плана в феврале 2010 г. гражданин купил специальное оборудование стоимостью 40 000 руб., а также уплатил во внебюджетные фонды 10 000 руб. (страховые взносы в ПФР, ФФОМС, ТФОМС). Общая сумма расходов на 1 апреля 2010 г. составила 50 000 руб.

В апреле 2010 г. гражданин нарушил условия получения субсидии. На основании решения суда денежные средства в виде субсидии подлежат взысканию с гражданина.

Какую сумму дохода, подлежащую налогообложению НДФЛ согласно п. 3 ст. 223 НК РФ, гражданин должен отразить в налоговых декларациях по НДФЛ за 2009, 2010, 2011 гг.?



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-02-08/55

Вопрос: О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по налогам (сборам), в частности, по транспортному налогу, образовавшейся у физлиц по состоянию на 1 января 2009 г., задолженности по пеням, начисленным на недоимку, и задолженности по штрафам, числящейся за физлицами по состоянию на 1 января 2009 г.



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-03-10/75

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль доходов (премий), полученных иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в РФ через постоянные представительства, от российской организации за выполнение согласованных условий договора.



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-07-09/66

Вопрос: О порядке применения счетов-фактур в целях исчисления НДС при утилизации некачественной продукции, принятой покупателем на учет, по договоренности с продавцом.



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-03-10/76

Вопрос: О порядке применения рыбохозяйственными организациями ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, установленной для сельскохозяйственных товаропроизводителей.



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-07-11/184

Вопрос: О применении НДС при реализации прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования.



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-03-06/1/335

Вопрос: Об отсутствии оснований для заключения соглашения участников КГН об изменении договора о создании КГН и представления данного соглашения в налоговый орган для регистрации в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 25.4 НК РФ, если к участнику КГН присоединяется организация, не входящая в данную КГН, или из его состава выделяется организация, не входящая в данную КГН, и при этом не происходит изменения условий договора о создании КГН.



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-02-08/56

Вопрос: С 01.01.2012 Федеральный закон от 28.11.2011 N 336-ФЗ дополнил ст. 119 НК РФ п. 2.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ или п. 2 ст. 119 НК РФ следует квалифицировать налоговое правонарушение в виде непредставления налоговых деклараций, совершенное в 2011 г.?



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-05-06-03/63

Вопрос: За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество женщина дважды уплатила государственную пошлину - на действительную и девичью фамилии. Женщина подала заявление о возврате излишне уплаченной пошлины, но в возврате ей отказали.

Правомерно ли это?



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-04-05/7-873

Вопрос: В 1982 г. супруги получили двухкомнатную квартиру по ордеру (ордер на квартиру выписан на супруга). В 1994 г. квартира приватизирована на супругу. В связи со смертью супруги в мае 2008 г. супруг унаследовал квартиру. В октябре 2010 г. квартира была продана по договору купли-продажи за 2 000 000 руб.

Необходимо ли уплатить НДФЛ с доходов от продажи квартиры?



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-03-06/4/73

Вопрос: Для реализации научных и образовательных программ в рамках уставной деятельности, в том числе в целях исследований коммуникативно-информационного пространства РФ, содействия развитию регионов некоммерческая организация (далее - фонд) обратилась в банк с письменной просьбой предоставить фонду целевое финансирование в виде пожертвования на указанные уставные цели. Банк выделил средства без заключения договора, указав в платежном поручении: "Благотворительная помощь на научные и образовательные программы в рамках уставной деятельности". Фонд не является благотворительной организацией и благотворительную деятельность не осуществляет, а для банка деятельность по поддержке фонда является благотворительностью. По указанным средствам договор с банком заключить не представляется возможным.

Вправе ли фонд при отсутствии договора поступившие денежные средства признать целевым финансированием, которое по определению ст. 582 ГК РФ является пожертвованием (денежные средства получены фондом на общеполезные цели)?

Вправе ли фонд не учитывать денежные средства в налоговой базе по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-02-07/1-175

Вопрос: Пунктами 6 и 7 ст. 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Порядок возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов (пеней, штрафов) за расчетные периоды с 2002 по 2009 гг. регламентирован Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ и совместным Письмом ПФР и ФНС России от 11.08.2010 N ЯК-17-8/58/АД-30-24/8509@.

При этом ни налоговым законодательством, ни какими-либо другими нормативно-правовыми актами не урегулирован порядок списания излишне уплаченных сумм страховых взносов в ПФР и ФСС РФ по ЕСН за период 2002 - 2009 гг. по причине пропуска налогоплательщиком срока подачи заявления о зачете (возврате) налога, установленного ст. 78 НК РФ.

В связи с этим у налогового органа отсутствует право самостоятельно производить списание излишне уплаченных сумм страховых взносов по истечении трех лет со дня их уплаты.

На практике ряд территориальных налоговых органов на основании решений органов ПФР и ФСС РФ об отказе в возврате (зачете) сумм страховых взносов в связи с истечением срока подачи указанного заявления выносили решения о списании сумм.

Имеет ли право налоговый орган по заявлению ОАО о списании излишне уплаченных сумм страховых взносов по истечении как специального срока подачи заявления, установленного ст. 78 НК РФ, так и общего срока исковой давности, установленного и исчисляемого в соответствии со ст. ст. 196 и 200 ГК РФ, принять решение о списании указанной переплаты?

В настоящее время в карточках "Расчеты с бюджетом" (далее - карточка "РСБ") налоговых органов числится переплата ОАО по страховым взносам в ПФР (накопительная и страховая части) и ФСС РФ по отмененному ЕСН, не подтвержденная органами ПФР и ФСС РФ соответственно.

Каков порядок списания излишне уплаченных сумм страховых взносов, отраженных налоговыми органами в карточках "РСБ", в то время как по данным органов ПФР и ФСС РФ переплата отсутствует?



Письмо Минфина РФ от 31 мая 2012 г. N 03-07-09/60

Вопрос: Об отсутствии оснований для отказа в принятии сумм НДС к вычету на основании счета-фактуры, составленного при реализации товаров, ввезенных на территорию РФ, в отдельных графах которого отражены несколько кодов и соответственно наименований стран происхождения товаров и несколько номеров таможенных деклараций.



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок