Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 23.05.2023 г. № 03-03-06/1/46776

Письмо Минфина России от 23.05.2023 г. № 03-03-06/1/46776

Вопрос: О налоге на прибыль при получении доходов резидентами промышленно-производственной ОЭЗ.

23.08.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23.05.2023 г. № 03-03-06/1/46776

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения организаций - резидентов промышленно-производственных особых экономических зон (далее соответственно - резидент ОЭЗ, ОЭЗ) и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем сообщается, что на основании положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) резидентом ОЭЗ признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившая с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности и (или) деятельности по логистике (далее - соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности) либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной ОЭЗ в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом N 116-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ резидент ОЭЗ осуществляет в данной ОЭЗ промышленно-производственную деятельность и (или) деятельность по логистике. Для целей Федерального закона N 116-ФЗ под промышленно-производственной деятельностью понимаются производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, под деятельностью по логистике понимается оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров. При этом резидент ОЭЗ вправе осуществлять в промышленно-производственной ОЭЗ только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности или соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности, с учетом особенностей, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи.

Также следует отметить, что резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ (пункт 4 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ).

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрена возможность субъектам Российской Федерации устанавливать для резидентов ОЭЗ пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль применяется к прибыли от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за ее пределами (абзац шестой пункта 1 статьи 284 НК РФ).

Следовательно, резидент ОЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 284 НК РФ исключительно в отношении прибыли, полученной от деятельности, предусмотренной соответствующим соглашением, заключенным с органами управления ОЭЗ, и осуществляемой на территории данной ОЭЗ. В то же время к налоговой базе по налогу на прибыль организаций, сформированной резидентом ОЭЗ от иных видов деятельности, применяется налоговая ставка, указанная в абзацах первом - третьем пункта 1 статьи 284 НК РФ.

Поскольку сам факт реализации произведенных налогоплательщиком товаров (продукции) не является самостоятельной деятельностью, реализация резидентом ОЭЗ товаров (продукции) за пределами территории ОЭЗ (при отсутствии дополнительных действий, связанных с такой реализацией (предпродажная подготовка и т.п.)) может рассматриваться в качестве деятельности по производству товаров (продукции), осуществляемой на территории ОЭЗ.

При этом особенности уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, установлены статьей 288 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования ОЭЗ на территории Российской Федерации, является Минэкономразвития России.

В этой связи по вопросам разъяснения положений Федерального закона N 116-ФЗ, а также классификации операций для отнесения их к той или иной деятельности следует обращаться в Минэкономразвития России.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

23.05.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на прибыль
  • 24.07.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, штраф и пени. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку финансово-хозяйственные операции с поставщиками носили формальный характер и не были реально осуществлены. 

  • 24.07.2025  

    По результатам выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС и штрафы в связи с неправомерным занижением внереализационного дохода с сумм кредиторской задолженности при расчете подлежащего уплате в бюджет налога на прибыль, заявлением к вычету НДС и включением в состав расходов по налогу на прибыль затрат, понесенных в адрес спорных контрагентов. 

    Итог: дело направлено на новое рассмотр

  • 20.07.2025  

    Начислены налог на прибыль, пени, штрафы ввиду: 1) Включения имущества в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования; 2) Включения в состав внереализационных расходов процентов по договорам займа; 3) Невключения суммы уменьшения уставного капитала. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как: 1) Спорное имущество не подлежит отдельному учету в качестве низковольтных выключ


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок признания доходов и расходов
  • 16.07.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль и штраф в связи с необоснованным занижением обществом налоговой базы по налогу на прибыль.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доходы, полученные обществом-банкротом при реализации имущества, признаются доходами от реализации и подлежат учету в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль на дату реализации такого имуще

  • 05.06.2023  

    Решением начислены налог на прибыль организаций, налог на прибыль организаций с доходов, выплачиваемых иностранной организации, пени в связи с завышением расходов при закупке товаров иностранного производства.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговым органом подтверждено создание налогоплательщиком формального документооборота с участием "технических" компаний, не ведущих реальной экон

  • 23.04.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на прибыль, пени и штраф, установив факт необоснованного отнесения им в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций, затрат по приобретению реализованных земельных участков.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в случае реализации сформированной налогоплательщиком доли в уставном капитале, в


Вся судебная практика по этой теме »