Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

19.12.2010

Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 г. N 03-01-15/9-255

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП) предлагает в целях улучшения экономической ситуации расширить применение оплаты платежными картами на территории РФ. Оплата платежными картами как вид безналичной оплаты обеспечивает большую прозрачность платежей, будет способствовать снижению количества налоговых правонарушений. ИП предлагает упростить законодательную базу для применения расчетов между физическими и юридическими лицами с использованием таких карт.Оплата платежной картой приравнивается во многом к наличной оплате. Организация, принимающая оплату по карте, должна в обязательном порядке помимо слипа (чека, выдаваемого pos-терминалом для банковских карт) выдавать кассовый чек ККТ, а по окончании рабочего дня вычитать суммы, оплаченные по банковским картам, из суммы в отчете кассового аппарата и отражать это в кассовой книге. В крупных торговых сетях процедура является менее сложной благодаря автоматизации торговой системы и совмещению ККТ (фискального регистратора с pos-терминалом для приема карт). Оплата платежной картой и так отражается в движении по счету, а покупателю выдается чек терминала оплаты. Несоблюдение данной процедуры, согласно действующему законодательству, влечет штрафные санкции, учитывая то, что операций по работе с наличными денежными средствами как таковых не производится. По мнению ИП, необходимо определить в законодательстве РФ оплату платежной картой как полностью безналичную оплату, сделать ее возможной без обязательного использования ККТ. Возможно ли исключить обязанность по применению ККТ при осуществлении расчетов с использованием платежных карт?
12.12.2010

Письмо Минфина РФ от 2 декабря 2010 г. N 03-11-11/307

Вопрос: Предприниматель с 1 августа 2010 г. применяет УСН на основе патента и осуществляет производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ. Могут ли расчеты за произведенные работы осуществляться в безналичном порядке? Обязан ли предприниматель при расчетах с населением использовать кассовый аппарат или же он вправе использовать бланки строгой отчетности?
21.11.2010

Письмо Минфина РФ от 11 ноября 2010 г. N 03-01-15/8-235

Вопрос: Об отсутствии оснований для внесения изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 n 54-ФЗ в части применения документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивающими ЕНВД, при оказании услуг населению.

Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-01-15/8-232

Вопрос: Индивидуальный предприниматель применяет систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг по ксерокопированию. Указанные услуги относятся к бытовым услугам. Налогоплательщики ЕНВД могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа, установленного п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ, т.е. при отсутствии требования они вправе не выдавать покупателю товарный чек или квитанцию.Вправе ли налогоплательщик ЕНВД, отказавшийся от применения ККТ, в случае оказания услуг по ксерокопированию при отсутствии требования покупателя не выдавать ему товарный чек или квитанцию?
16.11.2010

Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-01-15/229

Вопрос: Применяется ли ККТ при осуществлении деятельности пунктов приема металлолома?
1
30.10.2010

Письмо Минфина РФ от 15 октября 2010 г. N 03-11-06/2/156

Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы".В процессе своей деятельности организация использует различные материалы и комплектующие, а также пользуется услугами сторонних организаций. При работе с индивидуальными предпринимателями иногда возникает необходимость расчета за оказанные услуги, приобретенные товары, материалы наличными деньгами. Большинство индивидуальных предпринимателей, находящихся на ЕНВД, осуществляют деятельность без применения ККМ и при расчетах выдают только товарный чек, заверенный фирменной печатью индивидуального предпринимателя. Данные расчеты практически не превышают 10 000 руб. Достаточно ли вышеуказанного товарного чека для подтверждения произведенных расходов при заполнении книги доходов и расходов?
23.10.2010

Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2010 г. N 03-01-15/3-73

Вопрос: О порядке определения срока дальнейшей эксплуатации моделей ККТ, исключенных из Государственного реестра.
17.09.2010

Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-01-15/7-203

Вопрос: Согласно ст. 2 Федеральным законом от 22.05.2003 n 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" ККТ, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.Из этого следует, что нормы данного Федерального закона распространяются на всех налогоплательщиков независимо от применяемой системы налогообложения. В Письмах МНС России от 09.04.2004 n 33-0-11/281, Минфина России от 25.08.2004 n 03-01-20/1-12, ФНС России от 17.05.2005 n 22-3-11/868@ разъяснялось, что применение ККТ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями - это правило общее и применяться оно должно во всех случаях, за исключением тех, которые оговорены в п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ. Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ от применения ККТ освобождаются виды деятельности, а не налогоплательщики, применяющие определенный режим налогообложения. Все ли налогоплательщики, независимо от применяемой системы налогообложения, подпадают под указанное освобождение?
06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 23 августа 2010 г. N 03-01-15/7-191

Вопрос: В настоящее время сложилась незаконная практика применения положений п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ (далее - Закон о ККТ), которая не соответствует требованиям, изложенным в указанном пункте, а также целям и задачам Федерального закона от 17.07.2009 n 162-ФЗ, который внес соответствующие изменения.Суть изменений заключалась в установлении для плательщиков ЕНВД права на отказ от применения ККТ с условием выдачи по требованию покупателя документа, который указан в п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ (далее - товарный чек). Основные функции ККТ: фискальная, связанная с уплатой налогов, и потребительская, связанная с подтверждением покупки товара. Выполнение первой функции плательщиком ЕНВД не требуется, поскольку такие налогоплательщики уплачивают фиксированный налог. Таким образом, очевидно, что плательщики ЕНВД являются единственной категорией, для которой правильное исчисление налогов не связано с применением ККТ. Между тем индивидуальному предпринимателю как плательщику ЕНВД не воспользоваться данным правом, поскольку, по мнению налоговых органов, в случае отказа от ККТ плательщики ЕНВД, оказывающие услуги населению, обязаны использовать БСО. Свою позицию указанные органы обосновывают тем, что п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ содержит отсылку на п. 2 ст. 2, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО. Ошибка приведенной позиции заключается в том, что положение п. 2 ст. 2 Закона о ККТ распространяется не на всех предпринимателей, которые оказывают услуги населению, а только на тех, которые плательщиками ЕНВД не являются. Ведь п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ право на отказ от ККТ и применение товарного чека закрепляет только за плательщиками ЕНВД, которые оказывают услуги населению в соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Таким образом, положениями п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ установлено, что: 1) плательщики ЕНВД вправе отказаться от ККТ при условии выдачи покупателю товарного чека; 2) предприниматели, оказывающие услуги населению, но не являющиеся плательщиками ЕНВД, вправе отказаться от применения ККТ при условии выдачи БСО. При этом следует обратить внимание на то, что иное толкование означало бы, что плательщики ЕНВД в случае отказа от ККТ не вправе использовать товарный чек, а обязаны использовать БСО, который они и так могли использовать до принятия изменений. Вправе ли индивидуальный предприниматель, являющийся плательщиком ЕНВД и осуществляющий деятельность по оказанию услуг населению, отказаться от применения ККТ и использовать документ, указанный в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ (товарный чек, квитанцию или другой документ), подтверждающий прием денежных средств за соответствующую услугу?
01.09.2010

Письмо Минфина РФ от 20 августа 2010 г. N 03-01-15/7-187

Вопрос: Об отсутствии оснований для неприменения ККТ при осуществлении торговли в магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах, находящихся на территориях, отведенных для торговли.

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-11-06/2/130

Вопрос: В процессе своей деятельности организация, применяющая УСН ("доходы минус расходы"), использует различные материалы и комплектующие, а также услуги сторонних организаций.При работе с индивидуальными предпринимателями часто возникает необходимость расчета за оказанные услуги, товары, материалы наличными деньгами. Подавляющее большинство индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД, осуществляют деятельность без применения ККМ и при расчетах выдают только товарный чек, заверенный фирменной печатью индивидуального предпринимателя. Достаточно ли вышеуказанного товарного чека для подтверждения произведенных расходов при заполнении книги доходов и расходов?
29.08.2010

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-01-15/7-182

Вопрос: О выдаче документа, предусмотренного п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ, организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками ЕНВД при оказании услуг по фотографированию.

Письмо Минфина РФ от 18 августа 2010 г. N 03-01-15/7-183

Вопрос: Организация имеет ряд обособленных подразделений и планирует расширять розничную сеть на всей территории России. В каком порядке организация, осуществляющая деятельность через обособленные подразделения, находящиеся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, должна зарегистрировать контрольно-кассовую технику?
20.08.2010

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-01-15/6-179

Вопрос: Организация, являясь крупнейшей российской авиакомпанией, широко применяет технологию продаж электронных билетов (e-ticketing).Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 определены требования к форме электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации. Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее по тексту - ККТ). Однако Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлено, что организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности только в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Пунктом 5 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, установлено, что федеральные органы исполнительной власти могут утверждать формы бланков документов, используемых при оказании услуг населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 786 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. Вправе ли организация не применять контрольно-кассовую технику при продаже электронных билетов физическим и юридическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) за наличный расчет или при расчетах с использованием платежных карт?
16.08.2010

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-01-15/6-171

Вопрос: Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники плательщиками ЕНВД.

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-01-15/6-170

Вопрос: Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 формирование бланков строгой отчетности может проводиться с использованием автоматизированной системы при обеспечении следующих требований: а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет; б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.В организации разработана собственная корпоративная автоматизированная система, которая может формировать бланки строгой отчетности, имеет защиту от несанкционированного доступа с использованием аутентификации по логину и паролю, с удаленным доступом к системе по https с использованием зарегистрированного сертификата и сохранением в журнале операций факта аутентификации в базе данных, идентифицирует пользователя по индивидуальному логину, фиксирует факт генерации номера бланка и факты операций по подготовке к выводу на печать в журнале операций в базе данных и сохраняет в базе данных информацию, под каким логином и когда были произведены все операции с бланком строгой отчетности. Уникальный номер бланку присваивается на основании прав пользователя на выполнение этой операции транзакционным методом в базе данных с сохранением в журнале операций. Соответствует ли разработанная организацией собственная корпоративная автоматизированная система при формировании документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359?
05.07.2010

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-01-15/1-08

Вопрос: О реквизитах, которые должен содержать документ, самостоятельно разработанный организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

Письмо Минфина РФ от 7 июня 2010 г. N 03-01-15/4-111

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 2 и п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) порядок совершения кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) и порядок применения кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных продуктов определяются и утверждаются Банком России.Статья 6 Закона определяет особенности применения кредитными организациями ККТ в зависимости от формы владения платежными терминалами и банкоматами. В соответствии с п. 1 ст. 2, ст. 4 и ст. 7 Закона определение порядка применения ККТ и контроль за применением ККТ кредитными организациями осуществляет Банк России. При этом Закон не предусматривает полномочий налоговых органов в отношении контроля или определения порядка применения ККТ кредитными организациями. Изложенная позиция была подтверждена Письмами Минфина России от 11.08.2009 N 03-01-15/8-408, от 10.02.2010 N 01-02-03/03-41. Однако 16 февраля 2010 г. на официальном интернет-ресурсе ФНС России появилось Информационное сообщение, в соответствии с которым налоговые органы фактически обязываются контролировать применение ККТ кредитными организациями и которое определяет для ряда случаев порядок регистрации кредитными организациями ККТ в налоговых органах. Правомерно ли данное Информационное сообщение?
21.05.2010

Письмо Минфина РФ от 22 октября 2009 г. N 03-01-15/9-470

Вопрос: Могут ли товарные чеки, квитанции и другие документы, подтверждающие прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), приравниваться к кассовому чеку, как это предусмотрено для бланков строгой отчетности, для подтверждения расходов при исчислении налога на прибыль при приобретении товаров (работ, услуг) у налогоплательщиков ЕНВД, не применяющих ККТ? Как организуются учет и хранение этих документов? Какие документы понимаются под термином "другие документы" в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ?
07.05.2010

Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2010 г. N 03-01-15/3-86

Вопрос: В ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) предусмотрена обязанность использования электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями.В настоящее время банком используется ККТ с ЭКЛЗ, устанавливаемой ежегодно обслуживающим центром. ККТ не состоит на учете ни в налоговом органе, ни в территориальных подразделениях Банка России. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 2 и п. 2 ст. 4 Закона N 54-ФЗ порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ и применения кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных продуктов определяется Банком России. В связи с этим налоговые органы сняли с учета ККТ, ранее состоявшие на учете в налоговом органе, которые используются кредитными организациями для обслуживания операционных процессов, и передали на учет в кредитные организации. До настоящего времени Банк России не издал нормативных актов, касающихся порядка совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ, соответственно, Банком России не установлена обязанность использования ЭКЛЗ в ККТ, принадлежащей кредитной организации. В соответствии с Методическими указаниями по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах (утв. Решением ГМЭК от 25.06.2002, Протокол N 4/69-2002) ЭКЛЗ - техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ), обеспечивающее защищенную от не обнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККТ денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов. Таким образом, ЭКЛЗ является средством визуального контроля со стороны налоговых органов. В настоящее время показания счетчиков с ЭКЛЗ контрольно-кассовых машин, используемых банком, не снимаются и не учитываются при исчислении налогов ввиду отсутствия органа контроля за применением ККТ кредитными организациями. В связи с отсутствием прямого запрета в законодательстве и нормативных актах имеет ли право банк при осуществлении им наличных денежных расчетов использовать ККТ без ЭКЛЗ?
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок