Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.11.2010

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-05-06-02/48

Вопрос: О признании ТСЖ плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, до переоформления права пользования земельным участком в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Письмо Минфина РФ от 19 ноября 2010 г. N 03-05-06-02/116

Вопрос: Физическое лицо имеет в собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения. По ходатайству физического лица о включении земельного участка в земли населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования с сельскохозяйственного на вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства земельный участок был включен в границы населенного пункта. С какого момента будут учитываться данные изменения при определении налоговой базы по земельному налогу?
21.11.2010

Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2010 г. N 03-05-06-02/106

Вопрос: Должно ли физическое лицо как член садоводческого некоммерческого товарищества платить земельный налог и нужно ли, чтобы земли общего пользования были поставлены для этого на государственный кадастровый учет?

Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-05-05-02/80

Вопрос: ООО приобрело в собственность нежилые помещения, находящиеся на первом этаже двухэтажного жилого здания с антресольным этажом. Помещения второго и антресольного этажей находятся в государственной собственности и используются собственником в качестве общежития.Земельный участок под зданием сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, в отношении него произведен государственный кадастровый учет, земельному участку присвоен кадастровый номер. Право собственности ООО на вышеуказанный земельный участок не оформлено. В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 n 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" с момента формирования и постановки на кадастровый учет земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. ООО не обращалось с заявлением о выкупе земельного участка в органы государственной власти, обладающие правом предоставления земельных участков, договор купли-продажи земельного участка не заключался, у ООО отсутствуют документы, удостоверяющие его право собственности в отношении земельного участка. В соответствии с п. 2.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 n 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова" переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (ч. 2, 3 и 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") и не предполагает принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении конкретного земельного участка, ограничивая их участие в процессе передачи права собственности исключительно вопросами формирования земельного участка (ч. 4 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"). Такое регулирование согласуется с ГК РФ, допускающим исключения из общего правила об обусловленности возникновения прав на имущество, подлежащих государственной регистрации, моментом регистрации соответствующих прав на него (п. 2 ст. 8 ГК РФ) и конкретизирующим данное правило п. 2 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в силу которого государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество. Таким образом, Конституционный Суд РФ поддержал выводы Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда о возникновении права общей долевой собственности на земельный участок у собственников помещений в многоквартирном доме в отсутствие каких-либо актов органов власти (Постановление Пленума ВС РФ n 10, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 n 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"). В соответствии п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Нужно ли ООО уплачивать земельный налог в отношении земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в жилом доме, при отсутствии документа, удостоверяющего такое право, - Свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, а также при отсутствии записи о зарегистрированном праве в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним?
16.11.2010

Письмо Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-05-04-02/92

Вопрос: Об установлении сроков уплаты транспортного и земельного налогов в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ.
23.10.2010

Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-05-06-02/39

Вопрос: Об отнесении вопроса о предоставлении льготы по уплате земельного налога к компетенции представительных органов муниципального образования по месту нахождения земельного участка.

Письмо Минфина РФ от 14 октября 2010 г. N 03-05-05-02/77

Вопрос: В собственности организации находится земельный участок, который предназначен по свидетельству о государственной регистрации права для индивидуального жилищного строительства. Право собственности на этот земельный участок зарегистрировано 11.08.2005. На земельном участке организация строит жилой дом. Строительство началось в 2009 г. Разрешение на строительство выдано 14.06.2007, а повторное разрешение на строительство выдано 17.08.2009. Какой коэффициент учитывается при расчете земельного налога в 2010 г. в связи с новой редакцией п. 15 ст. 396 НК РФ и публикацией Письма Минфина от 10.08.2010 n 03-05-05-02/59 в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, если участок находится в собственности организации с 2005 г.? С какой даты исчисляется трехлетний срок строительства для этого коэффициента в 2010 г.?

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-05-05-02/75

Вопрос: ФГУП является фактическим землепользователем земельных участков, которые находятся под объектами недвижимости, переданными предприятию в хозяйственное ведение.Указанные земельные участки не могут принадлежать предприятию на праве собственности, так как в силу п. 2 ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 n 161-ФЗ имущество государственных унитарных предприятий находится в государственной собственности и принадлежит им на праве хозяйственного ведения. Следовательно, земельные участки под указанными объектами недвижимости являются федеральной (до разграничения прав - муниципальной) собственностью. Часть земельных участков принадлежит предприятию на праве бессрочного пользования, которое перешло к нему в порядке правопреемства во время реорганизации путем присоединения федеральных государственных унитарных предприятий. В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 n 137-ФЗ предприятие обязано переоформить право бессрочного пользования на такие земельные участки на право аренды до 01.01.2012. Остальная, большая часть земельных участков, на праве постоянного (бессрочного) пользования предприятию не принадлежит. При этом в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ единственно возможной формой землепользования для государственных унитарных предприятий является аренда земли. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. По мнению предприятия, в силу данной нормы ФГУП в лице своих обособленных подразделений (филиалов) признается плательщиком земельного налога только по тем земельным участкам, в отношении которых у предприятия имеются права постоянного (бессрочного) пользования и только до момента переоформления указанных прав в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом n 137-ФЗ. Учитывая изложенное, правомерно ли считать, что ФГУП не может быть признано плательщиком земельного налога по земельным участкам, на которые у него отсутствуют права бессрочного пользования?
02.10.2010

Письмо Минфина РФ от 23 сентября 2010 г. N 03-05-04-02/82

Вопрос: О порядке представления в налоговые органы органами муниципальных образований сведений о расположенных в пределах муниципальных образований земельных участках, которые признаются объектами налогообложения по земельному налогу.
24.09.2010

Письмо Минфина РФ от 15 апреля 2010 г. N 03-05-05-02/25

Вопрос: О порядке признания нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, устанавливающего налоговые ставки для исчисления земельного налога, не соответствующим НК РФ.
17.09.2010

Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-05-04-02/81

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания организации налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом, в случае если помещение, находящееся в многоквартирном доме, предоставлено организации на праве оперативного управления; об отнесении земельных участков к земельным участкам, ограниченным в обороте, предоставленным для обеспечения безопасности.
06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-05-05-02/67

Вопрос: Банк, в соответствии со ст. 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, полученных по договору об отступном.Банк не использует участки в банковской деятельности. Принято решение о дальнейшей реализации земельных участков третьим лицам. Согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности: - категория земли данных участков - земли поселений; - вид - для ведения личного подсобного хозяйства. Может ли банк при исчислении земельного налога применять налоговую ставку 0,3% согласно пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ при условии, что банком указанные участки не будут использоваться для ведения личного подсобного хозяйства?
01.09.2010

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-05-06-02/78

Вопрос: ООО в 2009 г. платило земельный налог в сумме 600 руб. в год, а в 2010 г. земельный налог установлен в сумме 38 024 руб. в год, т.е. в 63 раза больше, чем в 2009 г.Чем обусловлено указанное повышение сумм земельного налога? Есть ли льготы на земельный налог в чернобыльской зоне для ООО? В одном из субъектов РФ в 2010 г. госпошлина за лицензию на розничную продажу алкогольной продукции повышена до 40 000 руб. в год, а в 2009 г. она составила 10 000 руб. Такое повышение стоимости госпошлины на лицензии неблагоприятно отражается на малом бизнесе. На каком основании происходит указанное увеличение госпошлины на лицензию?
29.08.2010

Письмо Минфина РФ от 18 августа 2010 г. N 03-05-05-02/66

Вопрос: Организация имеет в собственности земельный участок. В мае 2010 г. изменился вид разрешенного использования земельного участка по решению местной администрации, и, соответственно, изменились кадастровая стоимость и ставка земельного налога.Каким образом следует начислять земельный налог за второй и следующие кварталы 2010 г.?
20.08.2010

Письмо Минфина РФ от 8 июня 2010 г. N 03-05-04-02/59

Вопрос: О порядке налогообложения земельным налогом земельных участков, занятых многоквартирными домами, используемых товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами.

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-05-05-02/60

Вопрос: Банк является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, полученных по договору об отступном.Банк не использует участки в банковской деятельности. Принято решение о дальнейшей реализации земельных участков третьим лицам. Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности данные земельные участки отнесены к категории "для сельскохозяйственного назначения" и к виду "для коллективного садоводства". Может ли банк при исчислении земельного налога применять налоговую ставку 0,3% согласно пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, если банком указанные участки не будут использоваться для сельскохозяйственного производства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства?

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2010 г. N 03-05-05-02/65

Вопрос: У ФГУП имеются правоустанавливающие документы (свидетельства о госрегистрации), подтверждающие право бессрочного пользования земельными участками, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие ФГУП на праве хозяйственного ведения.Исполнительным органом субъекта РФ выданы свидетельства на право собственности РФ на эти земельные участки. Договоры аренды земельных участков между РФ и ФГУП в настоящее время не заключены. Должно ли ФГУП уплачивать земельный налог в период фактического пользования предприятием земельными участками - со дня выдачи свидетельства о госрегистрации права собственности РФ на земельные участки и до дня заключения собственником (РФ) с ФГУП договоров аренды земельных участков? Вправе ли ФГУП суммы уплаченного в этот период земельного налога учитывать как уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль? Могут ли быть применены к ФГУП какие-либо санкции за неуплату в этот период земельного налога и какие действия в этой ситуации ФГУП должно предпринять в целях исключения применения санкций?

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2010 г. N 03-05-05-02/59

Вопрос: В собственности организации находятся несколько земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Государственная регистрация права собственности на земельные участки произведена в 2007 г. На земельных участках осуществляется строительство индивидуальных жилых домов.Обязана ли организация при исчислении земельного налога начиная с 01.01.2010 применять повышающие коэффициенты, установленные п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, если такие участки находятся в собственности организации с 2007 г.?
08.08.2010

Письмо Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 03-05-06-02/71

Вопрос: О признании правоустанавливающего документа на земельный участок (земельную долю) основанием для уплаты земельного налога.
02.08.2010

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-05-05-02/57

Вопрос: Организация является собственником нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, земельный участок под которым сформирован, государственный кадастровый учет проведен, заключен договор аренды земельного участка с Департаментом земельных ресурсов субъекта РФ и уплачивается арендная плата.Согласно п. 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П положения ч. 2 и 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" во взаимосвязи с ч. 1 и 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3 и п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации. В п. 3 мотивировочной части указанного Постановления определено, что в силу принципа платности землепользования (п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации) переход земельного участка под многоквартирным домом в собственность собственников помещений в этом доме означает возникновение у них обязанности по уплате земельного налога, который относится к местным налогам и плательщиками которого признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. ст. 15, 387 и 388 НК РФ). Таким образом, организация, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской федерации от 28.05.2010 N 12-П, обязана уплачивать земельный налог на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности под многоквартирным жилым домом. Между тем практическая реализация обязанности по уплате земельного налога в данном случае затруднена. Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности. В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ указанные права на земельные участки подлежат государственной регистрации, которая в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) указано как обладающее правом собственности. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. На основании п. 4 ст. 85 и п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Таким образом, налоговые органы обязаны осуществлять постановку на учет российских организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества только на основании сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Исходя из вышеизложенного переход прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом в общую долевую собственность осуществляется без государственной регистрации перехода права собственности на него, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не регистрируют долевую собственность на земельный участок под многоквартирным домом, не направляют информацию в налоговые органы и, соответственно, организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения земельного участка. Каким образом организация должна исполнить свои обязанности по уплате земельного налога в данной ситуации? Согласно п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Каким образом может быть рассчитана доля организации в праве общей долевой собственности в многоквартирном доме, в случае если в выписке из технического паспорта на здание указана только общая площадь здания и площади лестничных клеток, технического подполья, других помещений, а не площадь, находящаяся в общей долевой собственности?
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок