Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

23.10.2010

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-05-05-02/75

Вопрос: ФГУП является фактическим землепользователем земельных участков, которые находятся под объектами недвижимости, переданными предприятию в хозяйственное ведение.Указанные земельные участки не могут принадлежать предприятию на праве собственности, так как в силу п. 2 ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 n 161-ФЗ имущество государственных унитарных предприятий находится в государственной собственности и принадлежит им на праве хозяйственного ведения. Следовательно, земельные участки под указанными объектами недвижимости являются федеральной (до разграничения прав - муниципальной) собственностью. Часть земельных участков принадлежит предприятию на праве бессрочного пользования, которое перешло к нему в порядке правопреемства во время реорганизации путем присоединения федеральных государственных унитарных предприятий. В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 n 137-ФЗ предприятие обязано переоформить право бессрочного пользования на такие земельные участки на право аренды до 01.01.2012. Остальная, большая часть земельных участков, на праве постоянного (бессрочного) пользования предприятию не принадлежит. При этом в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ единственно возможной формой землепользования для государственных унитарных предприятий является аренда земли. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. По мнению предприятия, в силу данной нормы ФГУП в лице своих обособленных подразделений (филиалов) признается плательщиком земельного налога только по тем земельным участкам, в отношении которых у предприятия имеются права постоянного (бессрочного) пользования и только до момента переоформления указанных прав в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом n 137-ФЗ. Учитывая изложенное, правомерно ли считать, что ФГУП не может быть признано плательщиком земельного налога по земельным участкам, на которые у него отсутствуют права бессрочного пользования?
02.10.2010

Письмо Минфина РФ от 23 сентября 2010 г. N 03-05-04-02/82

Вопрос: О порядке представления в налоговые органы органами муниципальных образований сведений о расположенных в пределах муниципальных образований земельных участках, которые признаются объектами налогообложения по земельному налогу.
24.09.2010

Письмо Минфина РФ от 15 апреля 2010 г. N 03-05-05-02/25

Вопрос: О порядке признания нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, устанавливающего налоговые ставки для исчисления земельного налога, не соответствующим НК РФ.
17.09.2010

Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-05-04-02/81

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания организации налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом, в случае если помещение, находящееся в многоквартирном доме, предоставлено организации на праве оперативного управления; об отнесении земельных участков к земельным участкам, ограниченным в обороте, предоставленным для обеспечения безопасности.
06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-05-05-02/67

Вопрос: Банк, в соответствии со ст. 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, полученных по договору об отступном.Банк не использует участки в банковской деятельности. Принято решение о дальнейшей реализации земельных участков третьим лицам. Согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности: - категория земли данных участков - земли поселений; - вид - для ведения личного подсобного хозяйства. Может ли банк при исчислении земельного налога применять налоговую ставку 0,3% согласно пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ при условии, что банком указанные участки не будут использоваться для ведения личного подсобного хозяйства?
01.09.2010

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-05-06-02/78

Вопрос: ООО в 2009 г. платило земельный налог в сумме 600 руб. в год, а в 2010 г. земельный налог установлен в сумме 38 024 руб. в год, т.е. в 63 раза больше, чем в 2009 г.Чем обусловлено указанное повышение сумм земельного налога? Есть ли льготы на земельный налог в чернобыльской зоне для ООО? В одном из субъектов РФ в 2010 г. госпошлина за лицензию на розничную продажу алкогольной продукции повышена до 40 000 руб. в год, а в 2009 г. она составила 10 000 руб. Такое повышение стоимости госпошлины на лицензии неблагоприятно отражается на малом бизнесе. На каком основании происходит указанное увеличение госпошлины на лицензию?
29.08.2010

Письмо Минфина РФ от 18 августа 2010 г. N 03-05-05-02/66

Вопрос: Организация имеет в собственности земельный участок. В мае 2010 г. изменился вид разрешенного использования земельного участка по решению местной администрации, и, соответственно, изменились кадастровая стоимость и ставка земельного налога.Каким образом следует начислять земельный налог за второй и следующие кварталы 2010 г.?
20.08.2010

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2010 г. N 03-05-05-02/59

Вопрос: В собственности организации находятся несколько земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Государственная регистрация права собственности на земельные участки произведена в 2007 г. На земельных участках осуществляется строительство индивидуальных жилых домов.Обязана ли организация при исчислении земельного налога начиная с 01.01.2010 применять повышающие коэффициенты, установленные п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, если такие участки находятся в собственности организации с 2007 г.?

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-05-05-02/60

Вопрос: Банк является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, полученных по договору об отступном.Банк не использует участки в банковской деятельности. Принято решение о дальнейшей реализации земельных участков третьим лицам. Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности данные земельные участки отнесены к категории "для сельскохозяйственного назначения" и к виду "для коллективного садоводства". Может ли банк при исчислении земельного налога применять налоговую ставку 0,3% согласно пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, если банком указанные участки не будут использоваться для сельскохозяйственного производства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства?

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2010 г. N 03-05-05-02/65

Вопрос: У ФГУП имеются правоустанавливающие документы (свидетельства о госрегистрации), подтверждающие право бессрочного пользования земельными участками, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие ФГУП на праве хозяйственного ведения.Исполнительным органом субъекта РФ выданы свидетельства на право собственности РФ на эти земельные участки. Договоры аренды земельных участков между РФ и ФГУП в настоящее время не заключены. Должно ли ФГУП уплачивать земельный налог в период фактического пользования предприятием земельными участками - со дня выдачи свидетельства о госрегистрации права собственности РФ на земельные участки и до дня заключения собственником (РФ) с ФГУП договоров аренды земельных участков? Вправе ли ФГУП суммы уплаченного в этот период земельного налога учитывать как уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль? Могут ли быть применены к ФГУП какие-либо санкции за неуплату в этот период земельного налога и какие действия в этой ситуации ФГУП должно предпринять в целях исключения применения санкций?

Письмо Минфина РФ от 8 июня 2010 г. N 03-05-04-02/59

Вопрос: О порядке налогообложения земельным налогом земельных участков, занятых многоквартирными домами, используемых товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами.
08.08.2010

Письмо Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 03-05-06-02/71

Вопрос: О признании правоустанавливающего документа на земельный участок (земельную долю) основанием для уплаты земельного налога.
02.08.2010

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-05-05-02/57

Вопрос: Организация является собственником нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, земельный участок под которым сформирован, государственный кадастровый учет проведен, заключен договор аренды земельного участка с Департаментом земельных ресурсов субъекта РФ и уплачивается арендная плата.Согласно п. 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П положения ч. 2 и 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" во взаимосвязи с ч. 1 и 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3 и п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации. В п. 3 мотивировочной части указанного Постановления определено, что в силу принципа платности землепользования (п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации) переход земельного участка под многоквартирным домом в собственность собственников помещений в этом доме означает возникновение у них обязанности по уплате земельного налога, который относится к местным налогам и плательщиками которого признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. ст. 15, 387 и 388 НК РФ). Таким образом, организация, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской федерации от 28.05.2010 N 12-П, обязана уплачивать земельный налог на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности под многоквартирным жилым домом. Между тем практическая реализация обязанности по уплате земельного налога в данном случае затруднена. Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности. В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ указанные права на земельные участки подлежат государственной регистрации, которая в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) указано как обладающее правом собственности. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. На основании п. 4 ст. 85 и п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Таким образом, налоговые органы обязаны осуществлять постановку на учет российских организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества только на основании сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Исходя из вышеизложенного переход прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом в общую долевую собственность осуществляется без государственной регистрации перехода права собственности на него, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не регистрируют долевую собственность на земельный участок под многоквартирным домом, не направляют информацию в налоговые органы и, соответственно, организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения земельного участка. Каким образом организация должна исполнить свои обязанности по уплате земельного налога в данной ситуации? Согласно п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Каким образом может быть рассчитана доля организации в праве общей долевой собственности в многоквартирном доме, в случае если в выписке из технического паспорта на здание указана только общая площадь здания и площади лестничных клеток, технического подполья, других помещений, а не площадь, находящаяся в общей долевой собственности?
09.07.2010

Письмо Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 03-05-05-02/45

Вопрос: По договору купли-продажи недвижимого имущества организация продала в рассрочку здание столярного цеха общей площадью 2538,8 кв. м другой организации (далее - покупатель). Указанный объект недвижимости передан покупателю по акту приема-передачи. При этом по условиям договора купли-продажи право собственности на имущество, являющееся предметом договора, возникает у покупателя после полной оплаты и государственной регистрации перехода права собственности, а полная оплата, согласно графику платежей, должна быть произведена до марта 2013 г. Право собственности на земельный участок, занятый зданием столярного цеха, у организации отсутствует.Земельный участок, на котором расположено здание столярного цеха, принадлежит покупателю на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании акта на право владения, постоянного пользования землей. Указанный акт зарегистрирован в Книге записей Государственных актов владения, пользования землей. Помимо здания столярного цеха на данном земельном участке расположены еще несколько зданий, которые принадлежат на праве собственности другой организации. Кто в данном случае является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором находится здание столярного цеха?
05.07.2010

Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 г. N 03-05-05-02/43

Вопрос: Заказчик-застройщик реализует квартиры в построенном им за счет собственных средств многоквартирном доме по договорам купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, среди прочего, земельный участок, на котором расположен данный дом.В какой момент организация утрачивает обязанность по уплате земельного налога в отношении части земельного участка, передаваемой собственникам жилья?
1
11.06.2010

Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-05-05-02/38

Вопрос: На праве собственности организации принадлежит нежилое помещение, расположенное в многоквартирном жилом доме.Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, перешел бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений. При этом право собственности либо право постоянного (бессрочного) пользования организации на земельный участок, занятый указанным недвижимым имуществом, не зарегистрировано, а правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования организации, на указанный земельный участок отсутствуют. В соответствии с разъяснениями, изложенными в Письме Минфина России от 14.01.2009 N 03-05-06-02/02, основания для прекращения права собственности на земельные участки предусмотрены в ст. 44 ЗК РФ, к числу которых отнесены отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам, отказ собственника от права собственности на земельный участок, принудительное изъятие у собственника его земельного участка в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. При этом изменение жилищного законодательства не влечет автоматического прекращения права государственной или муниципальной собственности на земельный участок под многоквартирным домом. Учитывая, что положения ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ содержат только условия перехода земельного участка в общую долевую собственность, но не определяют порядок такого перехода, предполагается, что при переходе земельного участка в общую долевую собственность необходимо соблюдение общего (заявительного) порядка оформления земельно-правовых отношений, то есть для оформления земельно-правовых отношений по передаче земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, необходимо издание соответствующего ненормативного акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Является ли организация плательщиком земельного налога в отношении соответствующей доли земельного участка под многоквартирным домом до момента издания уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения о передаче земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений либо до момента получения правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, если земельный участок сформирован в соответствии с земельным законодательством и указанному земельному участку присвоен кадастровый номер?
05.06.2010

Письмо Минфина РФ от 19 ноября 2009 г. N 03-05-05-02/80

Вопрос: О возможности установления дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
28.05.2010

Письмо Минфина РФ от 18 мая 2010 г. N 03-05-04-02/49

Вопрос: Является ли публично-правовое образование, такое как "муниципальный район", плательщиком земельного налога в случае, если оно имеет в собственности земельный участок (получено свидетельство о праве собственности на данный земельный участок) и сдает в аренду этот участок на возмездной основе?

Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2009 г. N 03-05-06-02/114

Вопрос: О признаниии налогоплательщиками земельного налога лиц, получивших свидетельство о праве собственности на землю до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, а также о порядке предоставления пенсионерам налоговых льгот по уплате земельного налога.
07.05.2010

Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2010 г. N 03-05-05-02/28

Вопрос: 1. ТСЖ создано в соответствии с ЖК РФ как некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.Решением общего собрания для каждого члена ТСЖ определена сумма ежемесячного взноса на содержание общего имущества многоквартирного дома, которая вносится в кассу или на расчетный счет ТСЖ и которая является целевым взносом, так как полностью соответствует определению целевых поступлений, данному в п. 2 ст. 251 НК РФ: к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся членские взносы, построенные на принципе обязательного членства. Согласно п. 2 ст. 151 ЖК РФ средства ТСЖ состоят из: обязательных платежей и иных взносов членов товарищества; доходов от хозяйственной деятельности товарищества. ТСЖ применяет УСН (с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"). Должно ли ТСЖ вносить в Книгу учета доходов и расходов в графу 4 ежемесячные членские взносы, поступающие на содержание общего имущества многоквартирного дома, а в графу 5 расходы на осуществление уставной деятельности товарищества и на содержание, обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества? Должно ли ТСЖ платить налог 15%, если у него нет доходов, указанных в ст. ст. 249, 250 НК РФ? 2. В кадастровом паспорте земельного участка указаны обладатели прав на земельный участок - собственники помещений многоквартирного дома; вид права - общая долевая собственность. Признается ли ТСЖ налогоплательщиком земельного налога, если ТСЖ не является обладателем права на земельный участок? Должно ли ТСЖ представлять налоговую декларацию по земельному налогу?
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок