Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

01.03.2018

Письмо Минфина России от 21.02.2018 г. № 03-04-05/10825

Вопрос: Об НДФЛ с вознаграждения дистанционного работника за выполнение трудовых обязанностей за пределами РФ.

26.02.2018

Письмо Минфина России от 05.02.2018 г. № 03-15-06/6579

Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при оплате питания работников на основании локального акта.

Письмо Минфина России от 16.02.2018 г. № 03-07-05/9714

Вопрос: Согласно пп. 5 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации осуществление отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе их совершать без лицензии Центрального банка Российской Федерации.

Организация в соответствии с договором, заключенным с банком, осуществляет деятельность в качестве банковского платежного агента банка - оператора по переводу денежных средств.

В рамках указанной деятельности организация осуществляет прием у граждан (плательщиков) наличных денежных средств и их последующую передачу банку в целях зачисления на счета указанных гражданами третьих лиц (получателей).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" операции по переводу денежных средств без открытия банковских счетов относятся к банковским операциям.

Как предусмотрено пп. 1 п. 1 ст. 14 Закона N 161-ФЗ, оператор по переводу денежных средств, являющийся кредитной организацией, в том числе небанковской кредитной организацией, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", вправе на основании договора привлекать банковского платежного агента, в частности, для принятия от физического лица наличных денежных средств и (или) выдачи физическому лицу наличных денежных средств, в том числе с применением платежных терминалов и банкоматов.

Как следует из п. 2 ст. 4 Закона N 161-ФЗ, банковские платежные агенты и банковские платежные субагенты участвуют в оказании услуг по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых соответственно с операторами по переводу денежных средств и банковскими платежными агентами в соответствии с требованиями ст. 14 Закона N 161-ФЗ.

Исходя из п. 1.4 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П, прием у плательщика наличных денежных средств в целях их зачисления на счет получателя является частью банковской операции по переводу денежных средств без открытия счета.

Таким образом, деятельность банковского платежного агента по приему денежных средств у физического лица в целях их последующего зачисления на счет получателя является банковской операцией.

Получения лицензии для осуществления юридическим лицом деятельности в качестве банковского платежного агента действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с условиями договора банк уплачивает организации агентское вознаграждение, которое подлежит налогообложению НДС (ст. 156, п. 1 ст. 168 НК РФ).

Вместе с тем согласно п. 17 ст. 14 Закона N 161-ФЗ банковский платежный агент вправе взимать с физических лиц вознаграждение, если это предусмотрено договором с оператором по переводу денежных средств.

Как установлено п. 7 ст. 149 НК РФ, освобождение от налогообложения в соответствии с положениями данной статьи не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено НК РФ.

Как следует из п. 17 ст. 14 Закона N 161-ФЗ, вознаграждение, взимаемое банковским платежным агентом с физического лица, имеет самостоятельный характер и не является частью платы за оказание им услуг банку.

Решение о взимании данного вознаграждения принимается банковским платежным агентом единолично и не требует утверждения банком. Вознаграждение взимается с физического лица именно в пользу банковского платежного агента, а не в пользу банка. Оно не подлежит перечислению банку и не учитывается при его налогообложении, в том числе в составе операций, не подлежащих налогообложению НДС.

Рассматриваемое вознаграждение является платой, получаемой банковским платежным агентом за оказание физическому лицу услуг по приему денежных средств, установленной исключительно соглашением между указанными лицами, независимо от того, что право на взимание такого вознаграждения предусмотрено договором с оператором по переводу денежных средств.

Поскольку взимаемое с физического лица вознаграждение уплачивается не на основании договора между банком и банковским платежным агентом и не является частью причитающейся последнему платы за оказанные банку услуги, а представляет собой плату за услуги, оказанные банковским платежным агентом физическому лицу на основании самостоятельного соглашения, п. 7 ст. 149 НК РФ в данном случае применению не подлежит.

Освобождается ли от обложения НДС в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 149 НК РФ дополнительное вознаграждение, уплачиваемое физическими лицами в пользу банковских платежных агентов, взимаемое на основании п. 17 ст. 14 Закона N 161-ФЗ?

Письмо Минфина России от 12.02.2018 г. № 03-04-06/8420

Вопрос: Об НДФЛ в отношении компенсационных выплат, производимых работникам при увольнении.

Письмо Минфина России от 16.02.2018 г. № 03-04-06/9782

Вопрос: Организация осуществляет брокерскую и депозитарную деятельность на основании соответствующих лицензий ФСФР России на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Организация в силу Положения о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 23.10.2007 N 07-105/пз-н (далее - Положение), имеет право по поручению клиента организации в рамках брокерского обслуживания клиента совершать гражданско-правовые сделки по приобретению иностранных финансовых инструментов, которые в соответствии с Положением не квалифицированы в качестве ценных бумаг (далее - НФИ). Эмитентом НФИ является иностранное юридическое лицо.

Организация в рамках брокерского обслуживания клиента осуществляет сделки покупки и сделки продажи НФИ по поручению и за счет клиента.

Исходя из норм п. 2 ст. 214.1 НК РФ порядок отнесения объектов гражданских прав к ценным бумагам устанавливается законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранных государств.

В случае если финансовый инструмент является НФИ согласно Положению, допускается ли его определение в целях применения ст. 214.1 НК РФ в качестве ценной бумаги при условии, если согласно требованиям законодательства страны, в которой была осуществлена государственная регистрация НФИ, данный НФИ определен в качестве ценной бумаги?

В целях осуществления подачи поручений в организации на осуществление сделок с НФИ клиент осуществляет перевод денежных средств на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации исключительно в целях хранения денежных средств клиентов и осуществления расчетов организации по поручению клиентов (далее - специальный брокерский счет) (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"). Организация осуществляет ведение инвестиционного счета каждого клиента, являющегося внутренним учетным регистром организации. На основании ст. ст. 226 и 223 НК РФ организация будет выступать налоговым агентом клиента исключительно при исполнении поручения клиента на возврат денежных средств и фактическом перечислении денежных средств на счета, открытые клиенту в банках, либо по его поручению на счета третьих лиц. При этом организация при расчете налогооблагаемой базы клиента учитывает документально подтвержденные расходы на приобретение НФИ согласно пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ.

Организация не сальдирует результат операций НФИ, имеющих разные регистрационные номера.

Верна ли позиция организации?

Организация в рамках брокерского и депозитарного обслуживания клиента может получать доходы от эмитента НФИ по бумагам, учитываемым на счете клиента.

Может ли организация в целях расчета НДФЛ применительно к доходам по НФИ, получаемым от эмитента НФИ, использовать подход к расчету НДФЛ, предусмотренный Министерством финансов РФ в Письме от 10.05.2017 N 03-04-06/28265?

Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 г. № 1348

Об утверждении перечня мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза в отношении физических лиц

Письмо Минфина России от 15.02.2018 г. № 03-04-05/9511

Вопрос: О признании физлица - резидента иностранного государства налоговым резидентом РФ для целей НДФЛ.

21.02.2018

Письмо Минфина России от 09.02.2018 г. № 03-04-05/8000

Вопрос: Об НДФЛ при конвертации в рубли наличной иностранной валюты, ввезенной в РФ.

20.02.2018

Письмо Минфина России от 07.02.2018 г. № 03-04-05/7315

Вопрос: О предоставлении инвестиционного вычета по НДФЛ при внесении дивидендов на ИИС.

Письмо Минфина России от 09.02.2018 г. № 03-04-06/7991

Вопрос: Один из участников ООО принял решение выйти из ООО. При этом его доля подлежит распределению между оставшимися участниками пропорционально их долям в уставном капитале. Возникает ли у оставшихся участников доход, облагаемый НДФЛ? Если возникает, то как его определить?

Письмо Минфина России от 09.02.2018 г. № 03-03-06/1/7837

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль суммы кредиторской задолженности, списываемой в связи с ликвидацией организации - поставщика товаров.

Письмо Минфина России от 13.02.2018 г. № 03-11-11/8501

Вопрос: Об НДФЛ при оказании физлицами, не являющимися ИП, услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

Письмо Минфина России от 15.01.2018 г. № 03-04-06/1290

Вопрос: О получении инвестиционного вычета по НДФЛ по операциям с ценными бумагами, учитываемыми на ИИС, физлицом - нерезидентом РФ.

14.02.2018

Письмо Минфина России от 23.01.2018 г. № 03-04-05/3235

Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах с компенсационных выплат работнику за использование личного автомобиля в служебных целях.

11.02.2018

Письмо Минфина России от 19.01.2018 г. № 03-14-11/2737

Вопрос: О передаче информации в ЕГАИС при розничной продаже алкогольной продукции и учете расходов, связанных с внедрением ЕГАИС, в целях налога на прибыль, НДФЛ или налога при УСН.

Письмо Минфина России от 02.02.2018 г. № 03-04-05/6203

Вопрос: Об НДФЛ при уступке права требования по договору участия в долевом строительстве.

Письмо Минфина России от 02.02.2018 г. № 03-04-05/6193

Вопрос: Об учете убытков по операциям РЕПО при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами в целях НДФЛ.

Письмо Минфина России от 02.02.2018 г. № 03-04-06/6094

Вопрос: Организация - собственник специального сайта, через который возможно привлечь финансовую (благотворительную) помощь от третьих лиц в поддержку различных проектов (идей). Инициаторы проектов - физлица, заключившие с организацией - собственником сайта соглашение о порядке использования сайта и различных сервисов, предоставляемых этой организацией. Инициатор проекта предлагает условия реализации проекта, а спонсоры или благотворители перечисляют денежные средства на условиях конкретного проекта, а также в соответствии с правилами сайта.

Спонсоры (благотворители) могут финансировать проекты (перечислять пожертвования), цель которых - безвозмездно поддержать создание в будущем определенных проектами результатов, либо приобретать у инициаторов проектов - физлиц какие-либо результаты проектов (например, экземпляр будущего музыкального альбома инициатора проекта).

Организация (создатель сайта, организатор сервиса - краудфандинговой платформы) выступает только в роли субъекта, предоставляющего организационные, технические, информационные и иные возможности интернет-площадки для реализации, в частности, физлицам (инициаторам проектов) своих интересов и идей (проектов). Действуя в рамках смешанного договора, как агент (по агентскому договору) и как исполнитель по договору на оказание услуг, организация аккумулирует (по поручению, от имени и за счет инициаторов проектов - физлиц-принципалов) денежные средства, получаемые от пользователей в счет финансирования проектов.

В случае успешного сбора заявленной суммы денежных средств инициатор проекта (физлицо, действующее в качестве принципала по агентскому договору с организацией) обязан выполнить все свои обязательства как в части реализации идей, так и в отношении всех благотворителей, принявших участие в проектах (например, вручить благотворителю экземпляр созданного музыкального альбома).

Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ (выполнить функции налогового агента) (п. 1 ст. 226 НК РФ). Исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент (пп. 2 ст. 226 НК РФ).

Организация - собственник сайта - ведет учет спонсоров (благотворителей) и сумм денежных средств, предоставленных ими для реализации конкретных проектов. В случае сбора от спонсоров достаточной для реализации проекта суммы денежные средства перечисляются организацией на счет инициатора проекта за вычетом вознаграждения за оказанные организацией услуги.

Возникают ли у организации - собственника сайта обязанности налогового агента по НДФЛ при передаче инициаторам проектов (физлицам, принципалам) денежных средств, принятых от спонсоров (благотворителей, других физлиц) в виде пожертвований (финансирования)?

 

06.02.2018

Письмо Минфина России от 18.01.2018 г. № 03-04-05/2319

Вопрос: Об НДФЛ с сумм оплаты организацией стоимости обучения налогоплательщиков.

Письмо Минфина России от 18.01.2018 г. № 03-04-05/2325

Вопрос: Об НДФЛ с доходов работника-нерезидента, направленного в командировку за пределы РФ или выполняющего там дистанционную работу.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок