Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.04.2007, 11.04.2007 N Ф03-А59/07-2/617 по делу N А59-3596/06-С11

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.04.2007, 11.04.2007 N Ф03-А59/07-2/617 по делу N А59-3596/06-С11

Государственное ветеринарное учреждение, реализующее государственную политику в области ветеринарной деятельности, вправе применять льготу при уплате земельного налога.

23.05.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 18 апреля 2007 года Дело N Ф03-А59/07-2/617
(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области на решение от 20.10.2006, постановление от 25.12.2006 по делу А59-3596/06-С11 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению областного государственного ветеринарного учреждения г. Южно-Сахалинска к Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области о признании недействительным решения налогового органа.
В Арбитражный суд Сахалинской области обратилось областное государственное ветеринарное учреждение г. Южно-Сахалинска (далее - учреждение) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области от 25.08.2006 N 12-21/434 о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога.
Решением суда от 20.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.12.2006, требования учреждения удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что заявитель, являясь государственным учреждением, подведомственным Управлению ветеринарии Сахалинской области, обоснованно воспользовался льготой по земельному налогу.
В кассационной жалобе налоговый орган предлагает состоявшиеся по делу судебные акты отменить и отказать учреждению в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то обстоятельство, что в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
По мнению заявителя жалобы, к таким органам относятся Департамент ветеринарии Минсельхоза России, управления (отделы) ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, управления (отделы) ветеринарии в составе районов и городов.
Другие учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, указанными в пункте 2 ст. 5 Закона РФ "О ветеринарии", и которым в соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" с 01.01.2003 присвоен ОКВЭД - 85.20 "Ветеринарная деятельность", по мнению заявителя жалобы, земельный налог уплачивают в общеустановленном порядке.
Следовательно, являясь самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим ветеринарную деятельность, и не являясь органом государственной власти и управления, областное государственное ветеринарное учреждение г. Южно-Сахалинска не отвечает необходимым критериям, позволяющим отнести его к льготной категории налогоплательщиков. Таким образом, действие льгот, предусмотренных статьей 12 Закона РФ "О плате за землю", на проверяемое учреждение не распространяется.
Изложенные в жалобе доводы представитель налогового органа поддержал в заседании суда кассационной инстанции.
Представитель областного государственного ветеринарного учреждения г. Южно-Сахалинска в заседании суда кассационной инстанции не участвовал.
Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам соблюдения законодательства в части правильности исчисления и уплаты земельного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.
В ходе проверки налоговый орган установил, что в 2003 - 2005 годах учреждение неправомерно воспользовалось льготой по земельному налогу, что привело к неуплате в бюджет данного налога.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 31.07.2006 N 12-21/386 и вынесено решение от 25.08.06 N 12-21/434, согласно которому за неуплату земельного налога учреждение привлечено к налоговой ответственности по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 122 НК РФ, с наложением штрафа в размере 17673 руб.
Не согласившись с указанным решением, учреждение обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
При разрешении спора суд установил, что согласно уставу, утвержденному Управлением ветеринарии Сахалинской области 18.10.2004, областное государственное ветеринарное учреждение г. Южно-Сахалинска является правопреемником созданной в 1985 году Южно-Сахалинской станции по борьбе с болезнями животных, входит в систему ветеринарной службы РФ и обеспечивает деятельность данной службы. Из устава также следует, что учреждение создано для целей реализации государственной политики в области ветеринарной деятельности на территории г. Южно-Сахалинска, учредителем выступает Управление ветеринарии Сахалинской области, в ведомственном подчинении которого данное учреждение находится.
В соответствии с п. 1.1 Положения "Об Управлении ветеринарии Сахалинской области", утвержденного постановлением Администрации Сахалинской области от 31.10.2001 N 48-па, Управление ветеринарии Сахалинской области является областным органом исполнительной власти.
В действующем в настоящее время Положении "Об Управлении ветеринарии Сахалинской области", утвержденном постановлением Администрации Сахалинской области от 05.06.2006 N 131-па, закреплена аналогичная норма, согласно которой городские станции по борьбе с болезнями животных подчиняются Управлению ветеринарии Сахалинской области, которое, в свою очередь, подчиняется Администрации Сахалинской области и Департаменту ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 5 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 29.06.2004) "О ветеринарии" система государственной ветеринарной службы РФ включает в себя в том числе уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения.
Таким образом, суд обеих инстанций пришел к правильному выводу о том, что областное государственное ветеринарное учреждение г. Южно-Сахалинска, являясь государственным учреждением, подведомственным Управлению ветеринарии Сахалинской области, реализуя государственную политику в области ветеринарной деятельности на территории г. Южно-Сахалинск, правомерно применило льготу по земельному налогу, предусмотренную п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.10.2006, постановление апелляционной инстанции от 25.12.2006 по делу N А59-3596/06-С11 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Сахалинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 руб.
Арбитражному суду Сахалинской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок