Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.04.2007, 11.04.2007 N Ф03-А59/07-2/617 по делу N А59-3596/06-С11

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.04.2007, 11.04.2007 N Ф03-А59/07-2/617 по делу N А59-3596/06-С11

Государственное ветеринарное учреждение, реализующее государственную политику в области ветеринарной деятельности, вправе применять льготу при уплате земельного налога.

23.05.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 18 апреля 2007 года Дело N Ф03-А59/07-2/617
(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области на решение от 20.10.2006, постановление от 25.12.2006 по делу А59-3596/06-С11 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению областного государственного ветеринарного учреждения г. Южно-Сахалинска к Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области о признании недействительным решения налогового органа.
В Арбитражный суд Сахалинской области обратилось областное государственное ветеринарное учреждение г. Южно-Сахалинска (далее - учреждение) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области от 25.08.2006 N 12-21/434 о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога.
Решением суда от 20.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.12.2006, требования учреждения удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что заявитель, являясь государственным учреждением, подведомственным Управлению ветеринарии Сахалинской области, обоснованно воспользовался льготой по земельному налогу.
В кассационной жалобе налоговый орган предлагает состоявшиеся по делу судебные акты отменить и отказать учреждению в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то обстоятельство, что в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
По мнению заявителя жалобы, к таким органам относятся Департамент ветеринарии Минсельхоза России, управления (отделы) ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, управления (отделы) ветеринарии в составе районов и городов.
Другие учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, указанными в пункте 2 ст. 5 Закона РФ "О ветеринарии", и которым в соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" с 01.01.2003 присвоен ОКВЭД - 85.20 "Ветеринарная деятельность", по мнению заявителя жалобы, земельный налог уплачивают в общеустановленном порядке.
Следовательно, являясь самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим ветеринарную деятельность, и не являясь органом государственной власти и управления, областное государственное ветеринарное учреждение г. Южно-Сахалинска не отвечает необходимым критериям, позволяющим отнести его к льготной категории налогоплательщиков. Таким образом, действие льгот, предусмотренных статьей 12 Закона РФ "О плате за землю", на проверяемое учреждение не распространяется.
Изложенные в жалобе доводы представитель налогового органа поддержал в заседании суда кассационной инстанции.
Представитель областного государственного ветеринарного учреждения г. Южно-Сахалинска в заседании суда кассационной инстанции не участвовал.
Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам соблюдения законодательства в части правильности исчисления и уплаты земельного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.
В ходе проверки налоговый орган установил, что в 2003 - 2005 годах учреждение неправомерно воспользовалось льготой по земельному налогу, что привело к неуплате в бюджет данного налога.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 31.07.2006 N 12-21/386 и вынесено решение от 25.08.06 N 12-21/434, согласно которому за неуплату земельного налога учреждение привлечено к налоговой ответственности по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 122 НК РФ, с наложением штрафа в размере 17673 руб.
Не согласившись с указанным решением, учреждение обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
При разрешении спора суд установил, что согласно уставу, утвержденному Управлением ветеринарии Сахалинской области 18.10.2004, областное государственное ветеринарное учреждение г. Южно-Сахалинска является правопреемником созданной в 1985 году Южно-Сахалинской станции по борьбе с болезнями животных, входит в систему ветеринарной службы РФ и обеспечивает деятельность данной службы. Из устава также следует, что учреждение создано для целей реализации государственной политики в области ветеринарной деятельности на территории г. Южно-Сахалинска, учредителем выступает Управление ветеринарии Сахалинской области, в ведомственном подчинении которого данное учреждение находится.
В соответствии с п. 1.1 Положения "Об Управлении ветеринарии Сахалинской области", утвержденного постановлением Администрации Сахалинской области от 31.10.2001 N 48-па, Управление ветеринарии Сахалинской области является областным органом исполнительной власти.
В действующем в настоящее время Положении "Об Управлении ветеринарии Сахалинской области", утвержденном постановлением Администрации Сахалинской области от 05.06.2006 N 131-па, закреплена аналогичная норма, согласно которой городские станции по борьбе с болезнями животных подчиняются Управлению ветеринарии Сахалинской области, которое, в свою очередь, подчиняется Администрации Сахалинской области и Департаменту ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 5 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 29.06.2004) "О ветеринарии" система государственной ветеринарной службы РФ включает в себя в том числе уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения.
Таким образом, суд обеих инстанций пришел к правильному выводу о том, что областное государственное ветеринарное учреждение г. Южно-Сахалинска, являясь государственным учреждением, подведомственным Управлению ветеринарии Сахалинской области, реализуя государственную политику в области ветеринарной деятельности на территории г. Южно-Сахалинск, правомерно применило льготу по земельному налогу, предусмотренную п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.10.2006, постановление апелляционной инстанции от 25.12.2006 по делу N А59-3596/06-С11 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Сахалинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 руб.
Арбитражному суду Сахалинской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

13
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.