Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа 21 апреля 2008 г. N Ф04-2477/2008(3810-А27-25)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа 21 апреля 2008 г. N Ф04-2477/2008(3810-А27-25)

Выплаты произведены обществом по итогам года и не носят систематический характер, они не предусмотрены ни в трудовом договоре, ни в Положении об оплате труда, ни в коллективном договоре. Такие выплаты не облагаются ЕСН

07.05.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2008 г. N Ф04-2477/2008(3810-А27-25)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области на решение от 30.10.2007 и постановление апелляционной инстанции от 11.01.2008 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8361/2007-2 по заявлению открытого акционерного общества "Загорская автобаза" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области о признании недействительным решения налогового органа,

установил:

открытое акционерное общество "Загорская автобаза" (далее - ОАО "Загорская автобаза", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области (далее - ЕСН) за 2005 года в размере 7680 руб., доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год в размере 4260 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафа; привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление сведений о доходах физических лиц, выплаченных в виде материальной помощи, не превышающей 2000 руб. за 2004 и 2005 годы в виде штрафа в размере 8650 руб.

Решением арбитражного суда от 30.10.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.01.2008, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе ЕСН, страховых взносов, соответствующих сумм пени и штрафов. Также считает правомерным привлечение к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление сведений о доходах физических лиц.

ОАО "Загорская автобаза" против доводов кассационной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве.

В настоящем судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва, не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ОАО "Загорская автобаза" по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой составлен акт проверки 26.04.2007 N 014дсп. На основании акта и материалов проверки, а также представленных возражений налогоплательщика, вынесено решение от 01.06.2007 N 004ДСП. Указанным решением обществу, в том числе, доначислен ЕСН в размере 7680 руб., доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2005 год в размере 4260 руб., начислены соответствующие пени и штрафы. Также общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 8 650 руб.

Основанием для доначисления ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование послужило невключение налогоплательщиком в налоговую базу выплат в виде премий. Привлечение общества к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации обусловлено непредставлением им сведений в налоговый орган о доходах физических лиц.

Не согласившись с выводами инспекции, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, полно и всесторонне исследовав материалы дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что суммы спорных выплат произведены по итогам года и не носят систематический характер.

Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем, отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из установленных обстоятельств дела и следующих норм права.

Пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения по единому социальному налогу признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам.

В соответствии с пунктом 3 данной статьи указанные выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

В силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации критериями, позволяющими отнести суммы затрат организации на расходы уменьшающие доходы, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пунктом 21 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).

В силу пункта 49 данной статьи при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы, которые не соответствуют критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что спорные выплаты произведены обществом по итогам года и не носят систематический характер. Так, выплаты были произведены в пользу своих работников на основании приказа от 26.12.2005 N 606к в виде премий в размере 32 000 руб. с учетом личного вклада каждого в повышение эффективности работы автотранспорта по итогам работы предприятия в 2005 года и не предусмотрены ни в трудовом договоре, ни в Положении об оплате труда, ни в коллективном договоре.

Произведенные ОАО "Загорская автобаза" расходы в виде выплаченных работникам премий не соответствуют требованиям статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, не направлены на получение дохода, экономически не обоснованы. Данные выплаты произведены обществом за счет чистой прибыли, что не оспаривается налоговым органом.

Довод налогового органа о том, что в пункте 13.2 трудового договора имеется ссылка на локальный нормативный акт (Положение об оплате труда), которым предусмотрены такие выплаты, был предметом рассмотрения в суде и правомерно отклонен как несостоятельный, поскольку данным Положением не предусмотрены единовременные премии, выплачиваемые работникам по итогам года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.

Также являются правомерными выводы суда об отсутствии оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 8650 руб. за непредставление сведений о доходах физических лиц.

Пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.

Из материалов дела усматривается и не оспаривается налоговым органом, что обществом выплачена пенсионерам материальная помощь, размер которой не превышает 2000 рублей.

В силу пункта 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации указанные доходы не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Учитывая, что общество не начисляло и не удерживало налог с указанных доходов физических лиц, у него отсутствовала обязанность по представлению в налоговый орган соответствующих сведений.

В целом доводы кассационной жалобы налогового органа заявлены без учетов выводов суда относительно обстоятельств дела, и направлены на их переоценку, оснований к чему кассационная инстанция в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.

Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 30.10.2007 и постановление апелляционной инстанции от 11.01.2008 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8361/2007-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок