Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 25 августа 2009 г. по делу N А55-16146/2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 25 августа 2009 г. по делу N А55-16146/2008

Требование об уплате налога и решение о взыскании налога не могут быть приняты ранее получения налогоплательщиком Решения по налоговой проверке

20.09.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2009 г. по делу N А55-16146/2008

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (г. Тольятти)

на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.03.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2009

по делу N А55-16146/2008

по исковому заявлению муниципального предприятия городского округа Тольятти "Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (г. Тольятти) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (г. Тольятти) о признании недействительными требования от 12.08.2008 N 2853 и решения от 02.09.2008 N 16223 налогового органа, с привлечением в качестве третьего лица мэрии городского округа Тольятти,

установил:

муниципальное предприятие городского округа Тольятти "Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (далее - предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительными требования от 12.08.2008 N 2853 и решения от 02.09.2008 N 16223 налогового органа. В качестве третьего лица привлечена мэрия городского округа Тольятти.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.03.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2009, заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, налоговым органом в адрес МП "ТПАТП-1" было направлено требование от 12.08.2008 N 2853 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в соответствии с которым подлежит уплате штраф в сумме 450 руб. по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) с установленным сроком уплаты 11.07.2008, со сроком погашения в добровольном порядке 01.09.2008.

Основанием взимания налогов (сборов) в требовании от 12.08.2008 N 2853 указано решение от 11.07.2008 N 1500, согласно которому заявитель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 450 руб.

Налоговый орган 02.09.2008 вынес решение N 16223 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в размере неуплаченного штрафа 450 руб.

Судебные инстанции, удовлетворяя требования заявителя, указывают, что оспариваемые решение и требование вынесены с нарушением норм налогового законодательства.

Данный вывод коллегия находит обоснованным.

Не соглашаясь с доводами налогового органа, суды обоснованно исходили из следующего.

Статьей 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу положений пункта 8 статьи 69 НК РФ, правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате штрафов.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Указанные правила применяются также в отношении сроков направления требования об уплате штрафа.

Согласно пункту 9 статьи 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

По настоящему делу установлено, что требование от 12.08.2008 N 2853 об уплате налога, сбора, пени, штрафа получено заявителем 26.08.2008, что подтверждается штампом о поступлении требования заявителю и о вручении его заявителю.

Решение налогового органа от 11.07.2008 N 1500, являющееся основанием взимания штрафа, получено заявителем 13.07.2008. То есть оспариваемое требование вынесено ранее вступившего в силу решения, на основании которого оно вынесено. Решение от 02.09.2008 N 16223 принято налоговым органом в результате неисполнения заявителем неправомерного требования от 12.08.2008 N 2853, то есть с нарушением требований статьи 46 НК РФ.

При таких обстоятельствах суды обоснованно указали, что требование N 2853 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.08.2008 и решение от 21.09.2008 N 16223 о взыскании налогов, сборов, пени, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика-организации в банках, вынесенные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, не соответствуют закону.

В связи с чем коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 10.03.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2009 по делу N А55-16146/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок