
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа 5 марта 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6437
Постановление ФАС Дальневосточного округа 5 марта 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6437
В рассматриваемом случае процедура проведения проверки и привлечения к ответственности регулировалась НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2007 не предусматривающей составления акта по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и вручение его лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.
08.04.2008ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6437
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Б.
на решение от 30.08.2007, постановление от 14.11.2007
по делу N А51-6994/2007-37-130
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Б.
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю
о признании незаконными действий
Индивидуальный предприниматель Б. (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением (с учетом уточненных требований) о признании незаконными бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) по неознакомлению предпринимателя с результатами мероприятий налогового контроля, а также действия налогового органа по вынесению решения N 42 от 25.04.2007 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности в ее отсутствие и в отсутствие ее представителя.
Решением суда от 30.08.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.11.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд исходил из того, что Налоговым кодексом РФ в редакции, действующей до 01.01.2007, не предусмотрено составление окончательного акта по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и вручение его лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка. Кроме того, при вынесении решения N 42 от 25.04.2007 права и законные интересы предпринимателя соблюдены, нарушений норм налогового законодательства не допущено.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционной инстанции, предприниматель Б. обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. Как указывает заявителя жалобы, налоговым органом нарушены требования статей 21, 100, 101 НК РФ, выразившиеся в неознакомлении предпринимателя с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Кроме того, предприниматель не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Б. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по единому налогу на вмененный доход, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу за период с 17.03.2003 по 31.12.2004, по окончании которой составлена справка N 252 от 20.10.2006. По результатам проверки составлен акт N 557 от 18.12.2006.
Рассмотрев возражения на акт проверки, представленные предпринимателем, налоговый орган принял решение N 20 от 09.02.2007 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, по итогам которых инспекция по налогам и сборам приняла решение N 42 от 25.04.2007 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности, что явилось поводом для обращения предпринимателя в суд. По мнению налогоплательщика, неознакомление его с результатами мероприятий дополнительного налогового контроля свидетельствует о бездействии налогового органа, а вынесение решения на их основе в отсутствие налогоплательщика, является основанием для признания действий налогового органа незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 101 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из решений: 1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
По смыслу пункта 2 статьи 101 НК РФ решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принимается в случаях, когда рассмотренные материалы недостаточны для установления обстоятельств дела, имеющих значение для обстоятельств совершенного правонарушения и на приобщение к материалам проверки новой информации о налогоплательщике. При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля к материалам дела приобщаются любые документы, полученные от третьих лиц, и имеющие значение для правильного принятия решения по делу.
Как усматривается из материалов дела и установлено арбитражным судом, налоговый орган, рассмотрев акт N 557 от 18.12.2006 и возражения на акт от 25.01.2007 N 25/01-1, принял решение о проведении дополнительных мер налогового контроля N 20 от 09.02.2007, по результатам рассмотрения которых принято решение N 42 от 25.04.2007 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности.
В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до 1 января 2007 года, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, в рассматриваемом случае процедура проведения проверки и привлечения к ответственности регулировалась Налоговым кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.01.2007 не предусматривающей составления акта по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и вручение его лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.
В связи с чем подлежит отклонению довод о незаконном бездействии налогового органа.
Довод относительно ненадлежащего извещения предпринимателя о времени и месте рассмотрения материалов проверки также отклоняется. В материалах дела находится извещение N 13-7252 от 19.04.2007 о времени и месте рассмотрения акта выездной налоговой проверки, полученное представителем предпринимателя 24.04.2007.
Учитывая изложенное основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 30.08.2007, постановление от 14.11.2007 по делу N А51-6994/2007-37-130 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
- 14.10.2019 В каких случаях ваш счет в банке могут заблокировать на всю сумму?
- 19.04.2018 Налоговая служба представила пример составления возражений на акт налоговой проверки
- 30.05.2014 После получения документов по жалобе от инспекции вышестоящий орган не уведомил налогоплательщика
- 15.03.2019 Как обжаловать итоги выездной налоговой проверки?
- 19.07.2012 Внесение в уведомление об исправлении технической ошибки в акте налоговой проверки указания о привлечении налогового агента к ответственности является основанием для отмены решения инспекции
- 13.07.2009 Наказание без доказательства
- 11.02.2025 Письмо ФНС России от 04.02.2025 г. № ЕА-2-26/1316@
- 09.01.2025 Письмо Минфина России от 15.08.2024 г. № 03-02-08/76889
- 18.11.2024 Письмо Минфина России от 09.09.2024 г. № 02-02-07/85724
Комментарии