Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа 5 марта 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6437

Постановление ФАС Дальневосточного округа 5 марта 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6437

В рассматриваемом случае процедура проведения проверки и привлечения к ответственности регулировалась НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2007 не предусматривающей составления акта по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и вручение его лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

08.04.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6437

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Б.

на решение от 30.08.2007, постановление от 14.11.2007

по делу N А51-6994/2007-37-130

Арбитражного суда Приморского края

по заявлению индивидуального предпринимателя Б.

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю

о признании незаконными действий

Индивидуальный предприниматель Б. (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением (с учетом уточненных требований) о признании незаконными бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) по неознакомлению предпринимателя с результатами мероприятий налогового контроля, а также действия налогового органа по вынесению решения N 42 от 25.04.2007 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности в ее отсутствие и в отсутствие ее представителя.

Решением суда от 30.08.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.11.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд исходил из того, что Налоговым кодексом РФ в редакции, действующей до 01.01.2007, не предусмотрено составление окончательного акта по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и вручение его лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка. Кроме того, при вынесении решения N 42 от 25.04.2007 права и законные интересы предпринимателя соблюдены, нарушений норм налогового законодательства не допущено.

Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционной инстанции, предприниматель Б. обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. Как указывает заявителя жалобы, налоговым органом нарушены требования статей 21, 100, 101 НК РФ, выразившиеся в неознакомлении предпринимателя с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Кроме того, предприниматель не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.

Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Б. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по единому налогу на вмененный доход, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу за период с 17.03.2003 по 31.12.2004, по окончании которой составлена справка N 252 от 20.10.2006. По результатам проверки составлен акт N 557 от 18.12.2006.

Рассмотрев возражения на акт проверки, представленные предпринимателем, налоговый орган принял решение N 20 от 09.02.2007 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, по итогам которых инспекция по налогам и сборам приняла решение N 42 от 25.04.2007 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности, что явилось поводом для обращения предпринимателя в суд. По мнению налогоплательщика, неознакомление его с результатами мероприятий дополнительного налогового контроля свидетельствует о бездействии налогового органа, а вынесение решения на их основе в отсутствие налогоплательщика, является основанием для признания действий налогового органа незаконными.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 101 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из решений: 1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

По смыслу пункта 2 статьи 101 НК РФ решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принимается в случаях, когда рассмотренные материалы недостаточны для установления обстоятельств дела, имеющих значение для обстоятельств совершенного правонарушения и на приобщение к материалам проверки новой информации о налогоплательщике. При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля к материалам дела приобщаются любые документы, полученные от третьих лиц, и имеющие значение для правильного принятия решения по делу.

Как усматривается из материалов дела и установлено арбитражным судом, налоговый орган, рассмотрев акт N 557 от 18.12.2006 и возражения на акт от 25.01.2007 N 25/01-1, принял решение о проведении дополнительных мер налогового контроля N 20 от 09.02.2007, по результатам рассмотрения которых принято решение N 42 от 25.04.2007 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности.

В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до 1 января 2007 года, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, в рассматриваемом случае процедура проведения проверки и привлечения к ответственности регулировалась Налоговым кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.01.2007 не предусматривающей составления акта по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и вручение его лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

В связи с чем подлежит отклонению довод о незаконном бездействии налогового органа.

Довод относительно ненадлежащего извещения предпринимателя о времени и месте рассмотрения материалов проверки также отклоняется. В материалах дела находится извещение N 13-7252 от 19.04.2007 о времени и месте рассмотрения акта выездной налоговой проверки, полученное представителем предпринимателя 24.04.2007.

Учитывая изложенное основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 30.08.2007, постановление от 14.11.2007 по делу N А51-6994/2007-37-130 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок