Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 21 августа 2009 г. по делу N А57-59/2009

Постановление ФАС Поволжского округа от 21 августа 2009 г. по делу N А57-59/2009

Статья 169 НК РФ и иные статьи главы 21 НК РФ не содержат запрета на внесение изменений в неправильно оформленные счета-фактуры или замену такого счета-фактуры на документ, оформленный в соответствии с действующими нормами и содержащий все необходимые реквизиты и данные

20.09.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2009 г. по делу N А57-59/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области, г. Балаково,

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.04.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009

по делу N А57-59/2009

по исковому заявлению комитета жилищного хозяйства (служба заказчика) администрации Балаковского муниципального района, г. Балаково, о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области, г. Балаково, от 30.09.2008 N 649, 661,

установил:

комитет жилищного хозяйства (служба заказчика) администрации Балаковского муниципального района, г. Балаково, (далее - КЖХ администрации Балаковского муниципального района, заявитель), обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области, г. Балаково, (далее - налоговый орган, инспекция) от 30.09.2008 N 649, 661.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 16.04.2009, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009, заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не находит оснований для отмены судебных актов.

Как видно из материалов дела в период с 29.05.2008 по 22.08.2008 Межрайонной ИФНС России N 2 по Саратовской области проведена камеральная налоговая проверка КЖХ (служба заказчика) администрации Балаковского муниципального района по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за октябрь 2005 г. на основе уточненной налоговой декларации, представленной налогоплательщиком в налоговый орган 22.05.2008.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом установлена неуплата налога на добавленную стоимость за октябрь 2005 г. в сумме 5 110 915 руб., а также завышение НДС, предъявленного к возмещению из бюджета за октябрь 2005 г. в сумме 57 386 руб.

26.08.2008 по результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом составлен акт N 4958.

30.09.2008 Межрайонной ИФНС России N 2 по Саратовской области вынесено решение N 649 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным решением КЖХ (служба заказчика) администрации Балаковского муниципального района предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет:

- увеличить на исчисленную в завышенных размерах сумму налога на добавленную стоимость, заявленную к возмещению из бюджета на 57 386 руб.;

- начислить в сумму налога на добавленную стоимость в размере 5 110 915 руб. по решению по камеральной проверке.

30.09.2008 инспекцией принято решение N 661 об отказе в возмещении суммы НДС, которым КЖХ (служба заказчика) администрации Балаковского муниципального района отказано в возмещении НДС в сумме 57 386 руб.

В качестве основания для отказа в возмещении НДС налоговый орган указал, что при отсутствии операций, облагаемых НДС, и, соответственно налоговой базы у налогоплательщика, отсутствуют основания для применения налоговых вычетов.

Не соглашаясь с доводами налогового органа, суды обоснованно исходили из следующего.

В силу пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные этой же статьей вычеты.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. При соблюдении названных условий налогоплательщик вправе принять к вычету из общей суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, суммы налога, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг).

Пунктом 2 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 НК РФ, сумма НДС при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В силу пункта 4 статьи 166 НК РФ общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода. На основании пункта 5 статьи 174 НК РФ по итогам каждого налогового периода в налоговый орган представляется декларация по НДС, плательщик НДС обязан исчислять общую сумму налога и определять размер налоговых обязательств по итогам каждого налогового периода независимо от наличия или отсутствия реализации товаров (работ, услуг) в этом налоговом периоде.

По настоящему делу установлено, что в октябре 2005 г. Комитет жилищного хозяйства не отразил в бухгалтерском и налоговом учете обороты по реализации товаров (работ, услуг).

В то же время в этом же налоговом периоде Комитет жилищного хозяйства приобрел товары (работы, услуги) для перепродажи, принял их к учету в установленном порядке, уплатил НДС их поставщику, то есть выполнил требования статей 171, 172 НК РФ.

В связи с чем суды, со ссылкой на статьи 173, 176 НК РФ, указали, что предъявленный обществом к вычету НДС по приобретенным товарам не противоречит нормам главы 21 НК РФ. Не принимая доводы налогового органа о том, что выставленные ОАО "Саратовэнерго" счета-фактуры оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 5 статьи 169 НК РФ, суды правомерно указали, что статья 169 НК РФ и иные статьи главы 21 НК РФ не содержат запрета на внесение изменений в неправильно оформленные счета-фактуры или замену такого счета-фактуры на документ, оформленный в соответствии с действующими нормами и содержащий все необходимые реквизиты и данные.

Материалами дела установлено и не оспаривается налоговым органом, что Комитет жилищного хозяйства администрации Балаковского муниципального района заменил ненадлежаще оформленные счета-фактуры на счета-фактуры, оформленные в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ, и представил их в инспекцию вместе с возражениями по акту налоговой проверки, о чем указано в решении налогового органа от 30.09.2008 N 649.

При таких обстоятельствах коллегия считает доводы налогового органа необоснованными и не находит оснований для отмены судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.04.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 по делу N А57-59/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать