Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29 мая 2009 г. N Ф03-2375/2009

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29 мая 2009 г. N Ф03-2375/2009

ст.119 НК РФ не установлена ответственность за представление налоговой декларации неустановленной формы

24.06.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2009 г. N Ф03-2375/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Биробиджану Еврейской автономной области

на решение от 23.12.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2009

по делу N А16-1150/2008

Арбитражного суда Еврейской автономной области

по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Пассажирские автотранспортные перевозки" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Биробиджану Еврейской автономной области

о признании недействительным решения от 23.10.2008 N 1288

Муниципальное унитарное предприятие "Пассажирские автотранспортные перевозки" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Биробиджану (далее - инспекция; налоговый орган) от 23.10.2008 N 1288 о привлечении предприятия к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).

Решением суда от 23.12.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2009, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение инспекции признано недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу РФ.

Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, налоговый орган подал кассационную жалобу, в которой просит данные судебные акты отменить, как принятые с неправильным применением норм материального права, и в удовлетворении требований предприятия отказать. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в судебном заседании кассационной инстанции, организацией нарушен срок подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2 квартал 2008 года, поэтому привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ инспекция считает правомерным.

Представитель предприятия в судебном заседании кассационной инстанции против доводов налогового органа возражал и просил состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований к отмене решения суда первой и постановления апелляционной инстанций.

Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной предприятием налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2008 года, по результатам которой составлен акт от 09.09.2008 N 1140 и, с учетом возражений налогоплательщика, принято решение от 23.10.2008 N 1288 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 44 565,80 руб.

Основанием для привлечения к налоговой ответственности явилось, как видно из решения налогового органа, нарушение предприятием срока подачи указанной выше налоговой декларации.

Проверяя оспариваемое постановление по заявлению налогоплательщика, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения предприятия к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ.

Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

В соответствии с приведенными положениями статьи 80 НК РФ Министерством Российской Федерации по налогам и сборам утвержден Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, согласно пункту 4 раздела 2 которого датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по НДС в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ, и влечет взыскание штрафа.

Пунктом 7 статьи 6.1 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МУП "Пассажирские автотранспортные перевозки" муниципального образования "Город Биробиджан" первоначально направило в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2008 года 21.07.2008 (первый рабочий день), то есть с соблюдением срока, установленного пунктом 5 статьи 174 НК РФ, что подтверждается протоколом приема отчета от 21.07.2008. Указанная декларация не была принята инспекцией к обработке ввиду ошибки формата представления налоговой отчетности в электронном виде (документ представлен как уточненный, без регистрации первичного), при этом исправленная налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2008 года подана налогоплательщиком в электронном виде 22.07.2008. Данные обстоятельства налоговым органом не оспариваются.

Поскольку представленная налоговая декларация, как установил суд, содержала все необходимые для исчисления и уплаты налога сведения, а статьей 119 НК РФ не установлена ответственность за представление налоговой декларации неустановленной формы, то суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях предприятия состава вменяемого ему состава налогового правонарушения,

Согласно пункту 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ. Отсутствие события налогового правонарушения является в силу статьи 109 НК РФ обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Доводы налогового органа в силу изложенного выше подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах, суд правомерно удовлетворил заявление предприятия и признал недействительным оспариваемое решение инспекции. Правовые основания для отмены решения суда первой и постановления апелляционной инстанций у кассационной инстанции отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 23.12.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2009 по делу N А16-1150/2008 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок