Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22 сентября 2008 г. N Ф03-А73/08-2/3956

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22 сентября 2008 г. N Ф03-А73/08-2/3956

Исчисление срока давности взыскания штрафных санкций, предусмотренного статьей 115 НК РФ, начинается со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля не изменяет порядок исчисления указанного срока давности

05.11.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2008 г. N Ф03-А73/08-2/3956

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю

на решение от 17.04.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008

по делу N А73-14667/2006-50

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю

к обществу с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания "Мыс"

о взыскании налоговых санкций в сумме 1 379 511 руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом уточнения, о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания "Мыс" (далее - общество, ООО "ФСК "Мыс") налоговых санкций в сумме 1 351 842 руб.

Решением суда от 17.04.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с пропуском инспекцией шестимесячного срока давности взыскания налоговых санкций, предусмотренного пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс), действовавшим в редакции до 31.12.2006.

Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе налогового органа, поддержанной его представителем в судебном заседании, который просит их отменить, сославшись на нарушение судом норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Нарушение норм процессуального права заключается в том, что судом отклонено ходатайство инспекции о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока для обращения с заявлением в арбитражный суд. Кроме этого, заявитель жалобы считает, что шестимесячный срок взыскания налоговых санкций следует исчислять не со дня составления акта по результатам выездной налоговой проверки, а со дня вынесения управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю решения от 27.11.2006, принятого по результатам проведения дополнительной налоговой проверки.

Общество в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании просили жалобу оставить без удовлетворения, а принятые судебные акты - без изменения как законные и обоснованные.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей общества и налогового органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Как видно из материалов дела и установлено судом, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "ФСК "Мыс", о чем составлен акт проверки N 38ДСП от 28.02.2006, по результатам рассмотрения которого налоговым органом 31.03.2006 принято решение N 18-20/57 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания налоговых санкций в сумме 1 282 054 руб.

С заявлением в арбитражный суд о взыскании налоговых санкций инспекция обратилась 28.12.2006, то есть с нарушением шестимесячного срока давности взыскания налоговых санкций, установленного пунктом 1 статьи 115 Кодекса (в редакции до 31.12.2006).

В соответствии с указанной нормой права, действовавшей в спорный период, налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Следовательно, является ошибочным и не принимается во внимание довод заявителя жалобы о том, что указанный шестимесячный срок для обращения с заявлением в суд следует исчислять со дня вынесения решения вышестоящим налоговым органом, принятым по результатам проведения мероприятий дополнительного налогового контроля.

Кроме этого, суды правомерно руководствовались при рассмотрении спорных правоотношений правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 N 9-П, и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 37 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" и информационном письме от 17.03.2003 N 71, согласно которой исчисление срока давности взыскания штрафных санкций, предусмотренного статьей 115 Кодекса, начинается со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля не изменяет порядок исчисления указанного срока давности.

Возможность заявления налоговым органом ходатайства о восстановлении пропущенного срока данная норма права не предусматривает, поэтому также следует признать ошибочным довод заявителя жалобы о нарушении судом норм процессуального права, выразившимся в отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

Поскольку доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, а выводы последних основаны на всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств и правильном применении норм материального и процессуального права, то у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств, установленных обеими судебными инстанциями, а также для отмены принятых судебных актов. Поэтому жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 17.04.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу N А73-14667/2006-50 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок