Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 26 ноября 2007 г. N Ф04-8206/2007(40501-А03-40)

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 26 ноября 2007 г. N Ф04-8206/2007(40501-А03-40)

Из пункта 3 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 следует, что по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы, обратившиеся в арбитражный суд в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины в целом по делу, рассматриваемому судом, то есть они не обязаны уплачивать государственную пошлину по делам, по которым ими были предъявлены иски (заявления) в защиту государственных и (или) общественных интересов.

28.12.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2007 г. N Ф04-8206/2007(40501-А03-40)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску на решение от 23.07.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4224/07-10 по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Барнаула, при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Парис", о признании недействительным решения,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску (далее - Инспекция N 13 г. Новосибирска) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Барнаула, при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Парис" (далее - Общество), о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества и записи в Едином государственном реестре юридического лица (далее - ЕГРЮЛ) от 23.03.2007 N 928.

Решением от 23.07.2007 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных Инспекцией N 13 г. Новосибирска требований отказано. Также с Инспекции N 13 г. Новосибирска взыскана государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2000 руб.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция N 13 г. Новосибирска, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит принятое по делу решение отменить в части взыскания с нее государственной пошлины в размере 2000 руб.

Судом и материалами дела установлено следующее.

01.11.2006 Общество было зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Барнаула.

20.03.2007 в связи с изменением юридического адреса из города Барнаула на город Новосибирск Общество подало заявление в налоговый орган о регистрации указанных изменений.

22.03.2007 инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Барнаула внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы Общества.

В связи с изменением места нахождения Общества и передачей регистрационного дела в Инспекцию N 13 г. Новосибирска налоговым органом проведена проверка и составлен акт, в котором отражено, что Общество по указанному адресу не находится.

Инспекция N 13 г. Новосибирска, придя к выводу, что Обществом указаны недостоверные сведения о месте своего нахождения, в связи с чем государственная регистрация произведена незаконно, обратилась с настоящим заявлением в суд.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено АПК РФ. Таким образом законность и обоснованность судебного акта проверяется судом кассационной инстанции только в части взыскания с налогового органа госпошлины.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

Согласно части 2 статьи 198 АПК РФ прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" предусмотрено право налоговых органов предъявлять в суде и арбитражном суде иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Из пункта 3 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 следует, что по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы, обратившиеся в арбитражный суд в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины в целом по делу, рассматриваемому судом, то есть они не обязаны уплачивать государственную пошлину по делам, по которым ими были предъявлены иски (заявления) в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Учитывая, что по настоящему делу Инспекция N 13 г. Новосибирска обратилась в суд в защиту государственных интересов, кассационная инстанция поддерживает довод жалобы, что суд в рассматриваемом случае в нарушение статей 102, 110 АПК РФ, пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации взыскал с нее государственную пошлину за рассмотрение дела в суде первой инстанции.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что суд допустил нарушения вышеперечисленных норм материального и процессуального права, решение суда подлежит отмене в части взыскания с Инспекции N 13 г. Новосибирска в доход федерального бюджета госпошлины в сумме 2000 рублей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 23.07.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4224/2007-10 отменить в части взыскания с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску в доход Федерального бюджета Российской Федерации 2000 рублей государственной пошлины.

В остальной части решение от 23.07.2007 Арбитражного суда Алтайского края по настоящему делу оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок