Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 22 апреля 2008 г. N Ф09-10737/07-С3

Постановление ФАС Уральского округа от 22 апреля 2008 г. N Ф09-10737/07-С3

Первым товарным продуктом общества является многокомпонентная руда, доставленная на перегрузочный склад, и признали правомерным применение обществом расчетного способа определения стоимости добытого полезного ископаемого в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ

26.05.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2008 г. N Ф09-10737/07-С3

Дело N А76-15394/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Глазыриной Т.Ю.,

судей Гавриленко О.Л., Жаворонкова Д.В.,

рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.11.2007 по делу N А76-15394/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по тому же делу.

В судебном заседании приняли участие представители:

инспекции - Манкиев С.Р. (доверенность от 28.04.2007 N 04-50-24);

открытого акционерного общества "Александрийская горно-рудная компания" (далее - общество, налогоплательщик) - Орлов Д.А. (доверенность от 14.05.2007 N 06-284).

Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 07.08.2007 N 46/13 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением суда от 14.11.2007 (судья Наконечная О.Г.) заявленные обществом требования удовлетворены. Признано недействительным решение инспекции от 07.08.2007 N 46/13 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 (судьи Чередникова М.В., Костин В.Ю., Тремасова-Зинова М.В.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению налогового органа, при определении объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) следует руководствоваться подп. 5 п. 2 ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и добытым полезным ископаемым должны признаваться полезные компоненты многокомпонентной руды (концентраты, содержащие высокий процент составляющих - меди и цинка), выделяемые из нее в процессе обогащения, поскольку такое обогащение производится внутри общества.

В отзыве, представленном в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит вышеназванные судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения, считая, что доводы инспекции являются несостоятельными.

Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества по НДПИ за март 2007 г. составлен акт от 19.07.2007 N 60 и принято решение от 07.08.2007 N 46/13 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 1 486 989 руб. 40 коп., также данным решением обществу доначислены НДПИ в сумме 7 434 947 руб., пени в сумме 264 436 руб. 29 коп. и предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

Основанием для доначисления налогоплательщику НДПИ, пеней и взыскания штрафа послужили выводы инспекции о занижении обществом налоговой базы по НДПИ в результате неправильного определения вида добытого полезного ископаемого. Исчисление НДПИ произведено обществом исходя из расчетной стоимости добытой многокомпонентной комплексной руды. По мнению налогового органа, поскольку добытым полезным ископаемым следует считать получаемые в результате обогащения руды и реализуемые медный и цинковый концентраты, НДПИ должен исчисляться исходя из цен реализации указанных продуктов обогащения в соответствии с п. 3 ст. 340 Кодекса.

Полагая, что решение инспекции является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суды удовлетворили заявленные требования, исходя из того, что добытым полезным ископаемым по результатам разработки Александрийского месторождения, и соответственно, объектом обложения НДПИ является медно-цинковая руда, а не продукция, полученная при ее дальнейшей переработке (обогащении).

Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Объектом обложения НДПИ согласно подп. 1 п. 1 ст. 336 Кодекса являются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судами установлено, что общество занимается добычей и обогащением (извлечением) многокомпонентных руд, содержащих драгоценные металлы, в соответствии с лицензией ЧЕЛ N 00810 ТЭ. Согласно горноотводному акту обществу определены границы горного отвода для разработки открытым и подземным способами Александрийского месторождения медно-цинковых руд.

В п. 1 ст. 337 Кодекса указано, что для целей налогообложения полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).

В силу подп. 4, 5 п. 2 ст. 337 Кодекса к видам добытого полезного ископаемого относятся многокомпонентная комплексная руда, а также полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел).

Согласно п. 4 ст. 340 Кодекса в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подп. 3 п. 1 указанной статьи, то есть оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Указанный способ оценки стоимости полезных ископаемых применяется, также в случае реализации продукции, в отношении которой были осуществлены технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья, а также продукции, полученной при дальнейшей переработке полезного ископаемого, являющейся продукцией обрабатывающей промышленности.

На основании имеющихся в деле доказательств, протокола технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области, проекта "Доработка Александрийского месторождения подземным способом", разработанного открытым акционерным обществом "Унипромедь" в 2001 г., исследованных в соответствии со ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что первым товарным продуктом общества является многокомпонентная руда, доставленная на перегрузочный склад, и признали правомерным применение обществом расчетного способа определения стоимости добытого полезного ископаемого в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 340 Кодекса.

При этом суды правомерно руководствовались тем, что при определении объекта НДПИ не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого и являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности, не признается по общему правилу полезным ископаемым и продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод об отсутствии у инспекции оснований для вынесения оспариваемого решения.

Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и материалам дела, исследованным судами в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов, и им дана надлежащая правовая оценка.

Суд кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет оснований для переоценки выводов, сделанных судами.

С учетом изложенного судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.11.2007 по делу N А76-15394/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Челябинской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.

Судьи

ГАВРИЛЕНКО О.Л.

ЖАВОРОНКОВ Д.В.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок