Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 12 октября 2009 г. N ВАС-12785/09

Определение ВАС РФ от 12 октября 2009 г. N ВАС-12785/09

Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, само по себе не нарушает прав и законных интересов общества до тех пор, пока данные сведения не указываются в справках, получаемых налогоплательщиком для участия в различных экономических мероприятиях, как тендеры, получение кредитов и т.п.

30.10.2009  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 октября 2009 г. N ВАС-12785/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Зориной М.Г., Муриной О.Л. рассмотрела заявление закрытого акционерного общества "Самарский завод "Нефтемаш" (443042, г. Самара, ул. Белорусская, д. 88) от 15.09.2009 N 10/990 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 06.07.2009 по делу N А55-16559/2008 Арбитражного суда Самарской области по заявлению закрытого акционерного общества "Самарский завод "Нефтемаш" о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области (443099, г. Самара, ул. Карбюраторная, д. 6), выразившихся в неоднократном отражении в справках, выдаваемых заявителю, задолженности по пеням и штрафам, и обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем списания с его лицевого счета указанной задолженности по пеням и штрафам.

Суд

установил:

закрытое акционерное общество "Самарский завод "Нефтемаш" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области (далее - инспекция), выразившихся в неоднократном отражении в справках, выдаваемых заявителю, задолженности по пеням по подоходному налогу в размере 1 940 908 рублей 37 копеек и штрафам в размере 22 047 рублей 48 копеек, по пеням по налогу с владельцев транспортных средств в размере 353 282 рублей 62 копеек и штрафам в размере 2 512 рублей 62 копеек, по пеням по налогу на пользователей автодорог в размере 4 546 801 рубля 42 копеек и штрафам в размере 1 908 рублей 82 копеек и обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем списания с его лицевого счета указанной задолженности по пеням и штрафам по подоходному налогу, по налогу с владельцев транспортных средств, по налогу на пользователей автодорог.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.01.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2009, заявление удовлетворено.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 06.07.2009 решение суда от 27.01.2009 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.03.2009 в части обязания инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем списания с лицевого счета общества задолженности по пеням и штрафам отменил, в удовлетворении заявления в указанной части отказал, в остальной части судебные акты оставил без изменения.

Суд кассационной инстанции указал, что включение в справки в качестве задолженности сумм пеней и штрафов по налогам, по которым судами сделан правильный вывод о пропуске инспекцией установленного срока на их взыскание, создает обществу препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности для участия в тендерах и получения кредитов. Вместе с тем, наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, само по себе не нарушает прав и законных интересов общества до тех пор, пока данные сведения не указываются в справках, получаемых налогоплательщиком для участия в различных экономических мероприятиях, как тендеры, получение кредитов и т.п.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора постановление суда кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.

Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив доводы, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, и содержание судебных актов, пришла к выводу о том, что заявление следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия выносит определение о передаче дела для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.

Доводы общества, изложенные в заявлении, выводы суда кассационной инстанции не опровергают. Нарушений норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора, коллегией судей не установлено. Постановление суда кассационной инстанции соответствует судебной практике, сформированной постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2005 N 16507/04 и от 01.09.2009 N 4381/09.

Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А55-16559/2008 Арбитражного суда Самарской области для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 06.07.2009 отказать.

Председательствующий судья

Г.Д.ПАУЛЬ

Судья

М.Г.ЗОРИНА

Судья

О.Л.МУРИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок