Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.02.2019 г. № Ф09-9593/18

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.02.2019 г. № Ф09-9593/18

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы фонда о неправомерном применении предприятием пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного ст. 58 Закона № 212-ФЗ в отношении сумм выплат и иных вознаграждений в пользу работников.

Итог: оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к выводу о необоснованном применении ГУП в спорных периодах пониженного тарифа при исчислении страховых взносов в связи с невыполнением установленного условия.

27.04.2020Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.02.2019 г. № Ф09-9593/18

 

Дело N А07-26979/2017

 

Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2019 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2019 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Жаворонкова Д.В.,

судей Сухановой Н.Н., Гавриленко О.Л.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного унитарного предприятия Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан (далее - ГУП "Центр ИКТ РБ", предприятие) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.08.2018 по делу N А07-26979/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2018 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель предприятия - Суюшев И.М. (доверенность от 15.01.2019).

 

ГУП "Центр ИКТ РБ" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфы Республики Башкортостан (далее - ГУ - УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы РБ, пенсионный фонд, учреждение) о признании недействительным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 28.06.2017 N 002V10170000383/2 в части доначисления сумм 3 652 528 руб. 26 коп. (за 2015 год), в размере 5 004 744 руб. 80 коп. (за 2016 год) и начисленных на эти суммы пеней и штрафов (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Башкортостан (далее - инспекция).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" (далее - Госкомитет РБ).

Решением суда от 17.08.2018 (судья Чернышова С.Л.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2018 (судьи Иванова Н.А., Арямов А.А., Костин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе предприятие просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Заявитель жалобы настаивает на правомерности применения пониженного тарифа страховых взносов.

ГУП "Центр ИКТ РБ" считает, что денежные средства, полученные по субсидии, предназначались на выполнение ремонтных работ, с целью создания условий для функционирования республиканского центра обработки данных, который непосредственно связан в выполнением уставных задач предприятия, соответственно предприятие правомерно не учло денежные средства, полученные по субсидии, как доход, при расчете доли страхователя от основного виде деятельности.

В отзыве на кассационную жалобу фонд просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу учреждения - без удовлетворения.

 

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.

Как следует из материалов дела, Фондом по результатам проведенной выездной проверки плательщика страховых взносов - ГУП "Центр ИКТ РБ" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 составлен акт от 16.05.2017 N 002V10170000383 и вынесено решение от 28.06.2017 N 002V10170000383/2 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым предприятию предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 12 381 148 руб. 91 коп., пени за несвоевременное перечисление страховых взносов в сумме 1 733 824 руб. 92 коп. и штраф по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в сумме 2 476 229 руб. 79 коп.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы фонда о неправомерном применении предприятием в 2014 - 2016 гг. пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного ст. 58 Закона N 212-ФЗ в отношении сумм выплат и иных вознаграждений в пользу работников.

Полагая, что оспариваемое решение нарушает его права и законные интересы, МУП "Центр ИКТ РБ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды правомерно руководствовались следующим.

В соответствии со статьей 58 Закона N 212-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, установлен пониженный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при осуществлении основного вида экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) по перечню, установленному пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.

Подпунктом "я.7" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в указанный перечень включена деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

При этом согласно части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В пункте 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 названного Кодекса и внереализационные доходы, определяемые согласно статье 250 указанного Кодекса.

Таким образом, если основным видом деятельности организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, поименованная в подпункте "я.7" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (код ОКВЭД 72), включающая прочую деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКВЭД 72.60), доход от которой составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов, то страховые взносы в государственные внебюджетные фонды уплачиваются по пониженному тарифу.

При этом в соответствии с части 5 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ должны выполняться одновременно три условия, установленные частью 2.1. статьи 57 Федерального закона N 212-ФЗ:

1) организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным пунктом 4 части 2 настоящей статьи, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

3) средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным пунктом 4 части 2 настоящей статьи, составляет не менее 7 человек.

Судами установлено, что ГУП "Центр ИКТ РБ" получило государственную аккредитацию в качестве организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; средняя численность работников предприятия в проверяемом периоде составляла не менее 7 человек.

Доля дохода страхователя от основного вида экономической деятельности - прочей деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий составила:

- в 2014 году 83,05% (32 635 174,85 / 39 296 386,86 * 100%);

- в 2015 году - 74,53% (50 353 975,00 / 67 561 875,00 * 100%),

- в 2016 году - 61,04% (64 694 616,00 / 105 991495,39 * 100%).

При определении суммы доходов в целях применения пониженного тарифа должна быть учтена только сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав в области информационных технологий, а при определении общей суммы доходов организации учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, включая субсидии.

Вместе с тем, страхователем в общую сумму дохода не включены субсидии, полученные из бюджета Республики Башкортостан, в 2014 году в размере 6 000 000 руб., в 2015 году в размере 17 100 000 руб., в 2016 году в размере 37 673 800 руб. 39 коп.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к выводу о необоснованном применении ГУП "Центр ИКТ РБ" в спорных периодах пониженного тарифа при исчислении страховых взносов в связи с невыполнением установленного пунктом 2 части 2.1 статьи 57 Закона N 212-ФЗ условия.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, тождественны доводам, которые являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Данные доводы не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судами норм материального права. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.08.2018 по делу N А07-26979/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2018 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного унитарного предприятия Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

Д.В.ЖАВОРОНКОВ

 

Судьи

Н.Н.СУХАНОВА

О.Л.ГАВРИЛЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок