Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 07.10.2013 г. № ВАС-13244/13
Определение ВАС РФ от 07.10.2013 г. № ВАС-13244/13
Администрация реализовала физическому лицу муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования. Суды пришли к выводу о наличии у администрации обязанности по исчислению и уплате НДС в отношении указанной операции.
17.10.2013Российский налоговый порталВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 07.10.2013 г. № ВАС-13244/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Зарубиной Е.Н., Зориной М.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" (г. Медвежьегорск) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Карелия от 15.11.2012 по делу N А26-8667/2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.06.2013 по тому же делу
по заявлению Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (г. Медвежьегорск) о признании недействительным решения от 26.06.2012 N 09-02/138.
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
установил:
решением Арбитражного суда Республики Карелия от 15.11.2012, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2013, оказано в удовлетворении заявления Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" (далее - администрация) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - инспекция) от 26.06.2012 N 09-02/138.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 05.06.2013 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права, администрация просит отменить указанные судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Как следует из оспариваемых судебных актов, по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года, инспекцией принято решение от 26.06.2012 N 09-02/138, которым администрации предложено восстановить излишне уменьшенный налог на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет в размере 869 494 рублей.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 146, пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при осуществлении операций по реализации муниципального имущества физическому лицу администрация не исчислила соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Не согласившись с указанным решением инспекции, администрация оспорила его в арбитражном суде.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что на основании договора купли-продажи от 16.07.2010 администрация реализовала физическому лицу муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования, руководствуясь положениями подпункта 1 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 статьи 146, пункта 3 статьи 161 Кодекса, суды пришли к выводу о наличии у администрации обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в отношении указанной операции.
Указанный вывод судов соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 16065/11.
Установив все фактические обстоятельства по делу суды пришли к выводу о правомерности оспариваемого решения инспекции и отказали администрации в удовлетворении заявленных требований.
Оснований к переоценке указанных выводов судов не имеется.
Оценив доводы администрации, приводимые в надзорной жалобе, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А26-8667/2012 Арбитражного суда Республики Карелия для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 15.11.2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.06.2013 отказать.
Председательствующий судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Темы: Обязанности налоговых агентов  
- 28.10.2021 Что нужно знать о себе, при покупке товаров у иностранных лиц?
- 03.12.2018 С 2019 г. покупатели макулатуры станут налоговыми агентами по НДС
- 26.02.2018 Если предприниматель на «упрощенке» не выставил счет-фактуру, то ему не надо платить НДС
- 27.07.2021 Покупка металла у физлица и НДС
- 25.11.2020 Особенности налогового агента по НДС (работа с зарубежным исполнителем)
- 24.01.2020 Иностранная компания выполнила работы для российского АО на территории нашей страны – обязанности налогового агента по НДС
- 16.08.2023 Письмо Минфина России от 12.07.2023 г. № 03-07-08/65051
- 04.05.2023 Письмо Минфина России от 24.03.2023 г. № 03-07-13/1/25667
- 11.01.2023 Письмо Минфина России от 22.11.2022 г. № 03-07-08/114178
Комментарии