Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 05.03.2013 г. № ВАС-1695/13
Определение ВАС РФ от 05.03.2013 г. № ВАС-1695/13
В случае реализации физическому лицу имущества, составляющего казну республики в составе Российской Федерации, обязанность по перечислению суммы НДС в федеральный бюджет возлагается на лицо, реализующее упомянутое имущество, применительно к положениям п. 5 ст. 173 НК РФ.
13.03.2013Российский налоговый порталВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 05.03.2013 г. № ВАС-1695/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Петровой С.М., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Агентства Республики Коми по управлению имуществом (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108) о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного Волго-Вятского округа от 31.10.2012 по делу N А29-1591/2012 Арбитражного суда Республики Коми по заявлению Агентства Республики Коми по управлению имуществом к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (167981, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 5), к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о признании недействительными решений и об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару возвратить 18 229 рублей налога на добавленную стоимость.
Суд
установил:
Агентство Республики Коми по управлению имуществом (далее - агентство) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее - инспекция) от 07.11.2011 N 42095 о привлечении общества к налоговой ответственности в виде взыскания 1 822 рублей штрафа и решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 23.12.2011 N 648-А, которым апелляционная жалоба агентства на решение инспекции оставлена без удовлетворения. Агентство также просило обязать инспекцию возвратить 18 229 рублей налога на добавленную стоимость.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.04.2012, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012, заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения инспекции. На инспекцию возложена обязанность по возврату 18 229 рублей ошибочно уплаченного налога на добавленную стоимость. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Суды обязали инспекцию возвратить агентству из бюджета 18 229 рублей налога на добавленную стоимость, поскольку сделали вывод, что указанная сумма налога является ошибочно уплаченной.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 31.10.2012 вышеназванные судебные акты отменил в части возложения на инспекцию обязанности возвратить 18 229 рублей ошибочно уплаченного налога на добавленную стоимость. В удовлетворении требований в отмененной части отказал. В остальной части судебные акты судов нижестоящих инстанции оставлены без изменения.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования в указанной части, суд исходил из того, что в случае реализации физическому лицу имущества, составляющего казну республики в составе Российской Федерации, обязанность по перечислению суммы налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет возлагается на лицо, реализующее упомянутое имущество, применительно к положениям пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции агентство просит его отменить в части возврата ошибочно уплаченного налога на добавленную стоимость, считая выводы суда кассационной инстанций необоснованными и нарушающими единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении агентства, выводы судов, коллегия судей таких оснований для передачи дела в Президиум не усматривает.
Выводы суда кассационной инстанции соответствуют позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 17.04.2012 N 16055/11.
Нарушения норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А29-1591/2012 Арбитражного суда Республики Коми в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора Федерального арбитражного Волго-Вятского округа от 31.10.2012 отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
С.М.ПЕТРОВА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
Темы: Обязанности налоговых агентов  
- 28.10.2021 Что нужно знать о себе, при покупке товаров у иностранных лиц?
- 03.12.2018 С 2019 г. покупатели макулатуры станут налоговыми агентами по НДС
- 26.02.2018 Если предприниматель на «упрощенке» не выставил счет-фактуру, то ему не надо платить НДС
- 27.07.2021 Покупка металла у физлица и НДС
- 25.11.2020 Особенности налогового агента по НДС (работа с зарубежным исполнителем)
- 24.01.2020 Иностранная компания выполнила работы для российского АО на территории нашей страны – обязанности налогового агента по НДС
- 16.08.2023 Письмо Минфина России от 12.07.2023 г. № 03-07-08/65051
- 04.05.2023 Письмо Минфина России от 24.03.2023 г. № 03-07-13/1/25667
- 11.01.2023 Письмо Минфина России от 22.11.2022 г. № 03-07-08/114178
Комментарии