Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.02.2012 г. № А10-1178/2011

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.02.2012 г. № А10-1178/2011

Удовлетворяя заявленные требования компании, суд первой инстанции исходил из того, что инспекцией пропущены сроки выставления требования и вынесения решения о взыскании спорной задолженности.

01.03.2012Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.02.2012 г. № А10-1178/2011

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Брюхановой Т.А.,

судей: Новогородского И.Б., Первушиной М.А.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 августа 2011 года по делу N А10-1178/2011, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2011 года по тому же делу (суд первой инстанции - Пунцукова А.Т.; суд апелляционной инстанции: Басаев Д.В., Ячменев Г.Г., Ткаченко Э.В.),

установил:

Открытое акционерное общество "Хоронхойский комбикормовый завод", ОГРН 1020300715434, место нахождения: 671823, Республика Бурятия, Кяхтинский район, п. Хоронхой, ул. Трактовая, 22 (далее - общество, налогоплательщик) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Бурятия к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Бурятия, ОГРН 1040302154177, место нахождения: 671160, Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул. Степная, 17А (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными требования от 09.02.2009 N 87794 об уплате недоимки, пени и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации, решения от 22.04.2009 N 1759 о взыскании задолженности в Пенсионный фонд за счет имущества должника, к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кяхтинском районе - филиал Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Бурятия, ОГРН 1020300893249, место нахождения: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 45а (далее - Пенсионный фонд) об отмене незаконно начисленных пеней - задолженности в Пенсионный фонд в сумме 1 081 096 рублей по состоянию на 1 января 2001 года, на момент передачи сальдо в инспекцию.

Позже обществом требования к инспекции уточнены, в новой редакции общество просило признать недействительными требование инспекции от 09.02.2009 N 87794 и решение инспекции от 22.04.2009 N 1759 в части начисления пеней на задолженность в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1 007 996 рублей 52 копейки, постановление инспекции от 22.04.2009 N 1755 в части взыскания данных пеней.

Решением суда первой инстанции от 25 августа 2011 года в удовлетворении заявленных требований к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кяхтинском районе - филиал Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Бурятия отказано.

Заявленные требования к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Бурятия удовлетворены в полном объеме, суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2011 года решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, обществом пропущен установленный "частью 4 статьи 198" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок на обжалование оспариваемых решения и требования инспекции.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном "главой 35" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив в пределах, установленных "статьей 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, по заявлениям общества от 30.01.2002 Инспекцией МНС по Кяхтинскому району в отношении ОАО "Хоронхойский комбикормовый завод" принято решение от 14.03.2002 о реструктуризации задолженности по обязательным платежам во внебюджетные фонды на общую сумму 1 612 439 рублей 16 копеек (основные платежи - 359 758 рублей 49 копеек, пени - 1 252 680 рублей 67 копеек), в том числе в Пенсионный фонд 162 164 рубля 40 копеек (т. 1 л.д. 30).

Графиком погашения задолженности по пеням и штрафам, имевшейся у общества по состоянию на 1 января 2001 года, 15% от суммы пеней, начисленных на задолженность в Пенсионный фонд, в размере 162 164 рубля были распределены по кварталам: с 4 квартала 2001 года по 4 квартал 2006 года (т. 1 л.д. 31).

Данный график подписан представителями и скреплен печатями Пенсионного фонда и ОАО "Хоронхойский комбикормовый завод" 4 марта 2002 года и 28 февраля 2002 года соответственно.

Решением инспекции от 29.06.2007 (л.д. 105) отменена реструктуризация задолженности в Пенсионный фонд, ФСС РФ, ФФОМС.

На основании данного решения инспекцией вынесены требование от 09.02.2009 N 87794 об уплате недоимки, пени и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации, решение от 22.04.2009 N 1759 о взыскании задолженности в Пенсионный фонд за счет имущества должника, постановление инспекции от 22.04.2009 N 1755.

Не согласившись с данными действиями инспекции и, полагая, что Пенсионным фондом незаконно начислены пени в сумме 1 081 096 рублей на задолженность по страховым взносам, образовавшуюся по состоянию на 01.01.2001, на момент передачи сальдо в налоговую инспекцию, общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования к инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что инспекцией пропущены сроки выставления требования и вынесения решения о взыскании спорной задолженности.

Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции.

Исходя из "части 1 статьи 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено Кодексом.

В соответствии с "частью 4 статьи 198" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно положениям "статьи 117" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено Кодексом.

Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные "статьями 259", "276", "292" и "312" Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в арбитражный суд, в котором должно быть совершено процессуальное действие. Одновременно с подачей ходатайства совершаются необходимые процессуальные действия (подается заявление, жалоба, представляются документы и другое), в отношении которых пропущен срок.

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока рассматривается в пятидневный срок со дня его поступления в арбитражный суд в судебном заседании без извещения лиц, участвующих в деле, если иное не предусмотрено "Кодексом".

Восстановление пропущенного процессуального срока арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте.

Об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока арбитражный суд выносит определение.

Копия определения направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее следующего дня после дня вынесения определения.

Определение арбитражного суда об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока может быть обжаловано.

Как правильно установлено судом апелляционной инстанции, обществом в материалы дела представлены ходатайство и доказательства в обоснование уважительности причин пропуска срока на обжалование оспариваемых требования и решения инспекции (т. 1 л.д. 84 - 93).

Оценив заявленное ходатайство и представленные доказательства в соответствии со "статьей 71" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции счел возможным восстановить срок на обжалование оспариваемых требования и решения инспекции, следовательно обоснованно рассмотрел дело по заявленным требованиям.

В этой связи суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь "статьями 274", "286" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 августа 2011 года по делу N А10-1178/2011, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2011 года по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.А.БРЮХАНОВА

Судьи:

И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ

М.А.ПЕРВУШИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок