Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.10.2011 г. № Ф03-5316/2011

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.10.2011 г. № Ф03-5316/2011

Исходя из указанных норм права, а также изменений законодательства относительно финансового обеспечения деятельности органов вневедомственной охраны, доходы, получаемые последними от охраны имущества собственников на договорной основе, учитываются в качестве доходов при определении налогооблагаемой базы бюджетных учреждений, которая определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации, в том числе оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

14.11.2011Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.10.2011 г. № Ф03-5316/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2011 г. Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Трофимовой О.Н.

Судей: Мильчиной И.А., Панченко И.С.

при участии

от заявителя: ОВО отдела МВД России "Анадырский" - представитель не явился;

от Межрайонной ИФНС России N 1 по Чукотскому автономному округу - Яворовская Н.С., представитель по доверенности от 07.02.2011 N 02-36/01344; Жуков Ю.А., представитель по доверенности от 25.07.2011 N 02-36-09804;

рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи кассационную жалобу отдела вневедомственной охраны отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Анадырский"

на решение от 25.04.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2011

по делу N А80-46/2011

Арбитражного суда Чукотского автономного округа

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Дерезюк Ю.В., в апелляционном суде судьи: Гричановская Е.В., Пескова Т.Д., Сапрыкина Е.И.

По заявлению Межрайонного отдела вневедомственной охраны при ОВД по городскому округу Анадырь Чукотского автономного округа

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу

о признании недействительным решения N 177 от 22.12.2010

Межрайонный отдел вневедомственной охраны при ОВД по городскому округу Анадырь Чукотского автономного округа в результате реорганизации на основании приказа N 42 от 08.07.2011 переименованный в отдел вневедомственной охраны отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Анадырский" (ОГРН 1028700589686, 689000, Чукотский АО, г.Анадырь, ул. Горького, 5, далее - отдел вневедомственной охраны, ОВО "Анадырский") обратился в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу (ОГРН 1048700606811, 689000, г.Анадырь, Чукотский АО, ул. Энергетиков, 14, далее - инспекция, налоговый орган).

Решением суда от 25.04.2011, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с их необоснованностью.

Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе отдела вневедомственной охраны, которое просит их отменить, сославшись на нарушение судами норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении в полном объеме заявленных требований. В частности, заявитель жалобы указывает на то, что судами в нарушение "пункта 6 статьи 3" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) не установлено наличие всех элементов налогообложения, необходимых для уплаты бюджетной организацией налога в бюджет, а именно: ведение коммерческой деятельности; наличие дохода, который может быть использован на собственные нужды юридического лица; расходов от коммерческой деятельности, уменьшающих налогооблагаемую базу. Кроме этого, заявитель жалобы считает, что судами неправильно истолкована "статья 321.1" НК РФ, устанавливающая особенности налогообложения бюджетных учреждений.

Инспекция в отзыве на жалобу и ее представители в судебном заседании изложенные в ней доводы отклоняют в полном объеме и просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.

Кроме того, в связи с реорганизацией отдела вневедомственной охраны инспекция просила в порядке процессуального правопреемства заменить Межрайонный ОВО при ОВД по городскому округу Анадырь Чукотского автономного округа на ОВО отдела МВД России "Анадырский".

ОВО "Анадырский", надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей инспекции, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной отделом вневедомственной охраны налоговой декларации по налогу на прибыль за полугодие 2010 года, инспекцией 22.12.2010 принято решение об отказе в привлечении отдела к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании "пункта 1 статьи 109" НК РФ за отсутствием события налогового правонарушения и одновременно налогоплательщику предложено уплатить налог на прибыль в сумме 9 473 324 руб. и пени за его несвоевременную уплату - 359 749,47 руб.

Решением управления Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу N 08-69/00902 от 04.02.2011 апелляционная жалоба отдела вневедомственной охраны оставлена без удовлетворения, обжалуемое решение инспекции - без изменения.

Не согласившись с принятым решением налогового органа ОВО "Анадырский" обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом. При этом суды исходили из следующего.

Согласно "пунктам 1", "2", "10" Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589 (в редакции от 04.08.2005, далее - Положение о вневедомственной охране), вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

Основной задачей вневедомственной охраны является охрана имущества собственников на основе договоров.

Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

"Пункт 3 статьи 6" Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" устанавливает, что средства в валюте Российской Федерации, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Установить, что стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества федеральных государственных учреждений, в случае увеличения (индексации) расходов на денежное довольствие сотрудников и оплату труда работников вневедомственной охраны, а также по другим основаниям в 2010 году пересмотру не подлежит.

Исходя из указанных норм права, а также изменений законодательства относительно финансового обеспечения деятельности органов вневедомственной охраны, доходы, получаемые последними от охраны имущества собственников на договорной основе, в соответствии с положениями "пункта 1 статьи 321.1" НК РФ, учитываются в качестве доходов при определении налогооблагаемой базы бюджетных учреждений, которая определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации, в том числе оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

При этом, полученные денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет с лицевых счетов получателей бюджетных средств после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров.

Следовательно, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что отделы вневедомственной охраны являются налогоплательщиками налога на прибыль, что соответствует положениям "статей 246" - "248" и "321.1" НК РФ, и у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов.

Доводы заявителя жалобы о том, что судами не установлено наличие всех элементов налогообложения, необходимых для уплаты бюджетной организацией налога в бюджет и неправильно истолкована "статья 321.1" настоящего Кодекса, устанавливающая особенности налогообложения бюджетных учреждений, являются ошибочными и во внимание судом кассационной инстанции не принимаются, кроме того, они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивались при апелляционном рассмотрения и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем жалоба ОВО "Анадырский" удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь "статьями 48", "286" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

в порядке процессуального правопреемства заменить заявителя по делу Межрайонный отдел вневедомственной охраны при ОВД по городскому округу Анадырь Чукотского автономного округа на отдел вневедомственной охраны отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Анадырский".

Решение от 25.04.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2011 по делу N А80-46/2011 Арбитражного суда Чукотского автономного округа оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья:

Трофимова О.Н.

Судьи:

Мильчина И.А.

Панченко И.С.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать