Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Юрлицо приобрело товар для «личных» целей

Юрлицо приобрело товар для «личных» целей

Будет ли считаться такая сделка розничной торговлей?

07.04.2010

Организация может купить тот или иной товар (например, канцелярию) для своих офисных целей. Обязательно ли в данном случае считать, что оптовая торговля. Ведь приобретенный товар Организация не собирается перепродавать.

Минфин объяснил это следующим образом: определяющим признаком договора розничной купли-продажи в целях применения ЕНВД является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности. Таким образом, к розничной торговле относится деятельность, связанная с торговлей товарами независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары.

Письмо Минфина РФ от 30 октября 2009 г. N 03-11-06/3/260

Разместить:
Юрист
11 апреля 2010 г. в 13:23

Плохо то, что в НК нечетко определено, что такое розничная торговля. А надо бы, потому что от этого зависит выбор системы налогообложения.

"...розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи". Вопрос, что такое договор розничной купли-продажи. В НК это не определено. Зато определено в ГК РФ, что

"...1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426)..."

Еще пример,

"...Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно:

- юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;

- юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной;

- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках..."

Извлечение из документа:

"Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5)

Т.е. в данном документе тоже определено, что договор розничной торговли - это продажа населению.

И получается, что, с одной стороны, налоговые органы должны руководствоваться разъяснениями Минфина РФ (НК РФ), с другой стороны, смысл понятия, который не определен в НК (договор розничной купли-продажи), должен определяться в другом законодательном или нормативном акте (аналогия права).

?
11 апреля 2010 г. в 13:44

А что такое оптовая торговля?

1235
11 апреля 2010 г. в 14:27

|11.04.2010 13:23| Юрист

Полагаю, Вы не совсем правы.

Ну, во-первых, процитированное Вами письмо - не есть НПА в силу 1009 Постановления и ссылка на него в данном аспекте для юриста некошерна.

А во-вторых, в соответствии с ГК (Вы же не станете отрицать, что отнесением сделки к тому или иному виду - его подведомство) определяющим критерием для отнесения/неотнесению ДКП к рознице является цель приобретения, а отнють не субъект сделки.

Проблема, ИМХО, в коллизии между открытыми перечнями целей приобретения, приведенных в статьях ГК 492 (розница) и 506 (поставка, опт соответственно) .

Если в 492: "...товар... для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью...", то в 506 :"... товар ...для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием..."

Вот эти самые непонятные "иные цели", пересекающиеся в обеих статьях и создают проблему в квалификации сделки по приобретению чего-либо юр. лицом.

Таким образом выхода может быть два:

1.Устранить коллизию в ГК

2. Внести дефиницию "розничной торговли" для целей налогообложения в НК . Дефиницию, не противоречащую ГК, разумеется.

Боюсь только , что этот "грандиозный" юридический труд нашему законодателю не по зубам (точнее, не по мозгам).

?
11 апреля 2010 г. в 15:04

Да:1235 +1000000!!!

Иришка
11 апреля 2010 г. в 16:18

Что-то я про оптовую торговлю ничего не поняла.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи

Во- первых, оптовик уделяет меньше внимания атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями.

Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика гораздо больше, чем у рознечного...

В-третьих, в отношении правовых аспектов и налогов, Правительство подходит к оптовикам и кто торгует в розницу с разных позиций.

Так почему тогда ИП торгуя в маленьком магазинчике в розницу подпадает под оптовую торговлю.

Это не моё мнение.

Так считают налоговики

1235
11 апреля 2010 г. в 17:08

|11.04.2010 16:18| Иришка

Что-то я про оптовую торговлю ничего не поняла.

---------

Прочтите еще раз мой пост от |11.04.2010 14:27!.

C юридической точки зрения там всё написано.

Вы же пытаетесь оперировать бытовыми, оценочными категориями.

Что значит "больше" или "меньше внимания", "большоий магазин" или "маленький магазинчик", в чем мерить будем? И как, по каким критериям? Кто их установил?

Так почему тогда ИП торгуя в маленьком магазинчике в розницу подпадает под оптовую торговлю. .. Так считают налоговики...

-----------

Возможно, правильно считают. Если в Вашем маленьком магазинчике (причем неважно ИП Вы, ООО или ОАО, к примеру) некая организация (юридическое лицо) приобрело нечто для "...использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием...", то опт у Вас и будет.

И УСН, а не ЕНВД, соответственно.

Иришка
11 апреля 2010 г. в 22:43

Уважаемый 1235:

Прочитала внимательно Ваши комментарии.

Да, Вы правы на все 100 +1000000!

А особенно отдаю должное за усмотрения Вами нестыковок в законодательстве.

А вдруг в одном законе, где прописаны "иные цели ".....товар... для личного, семейного, домашнего.....,совпадут, но, в другом законом, где будут указаны такие же цели.......товар....,но не связанных с личным, семейным, домашним.....

Что тогда?

NNN
12 апреля 2010 г. в 0:27

Доброе время суток! Наверное, я обращаюсь к 1235 (он чаще встречается в комментах). Скажите пожалуйста, а если организация покупает партию товара для производственной деятельности (скажем, прачечная - моющие средства) и при этом за наличный расчет - что тогда? Или я не права, что опт только по б/налу?

И еще: если учебное учреждение приобретает продукты для приготовления блюд для школьников - это опт? Ведь в этом случае конечным потребителем является не само учреждение, а школьники. Заранее спасибо за ответ.

1235
12 апреля 2010 г. в 9:49

|12.04.2010 00:27| NNN

Уважаемый (ая?) NNN!

Форма оплаты (нал или безнал) на квалификацию сделки (опт или розница) не влияет. Значение имеет цель приобретения.

В первом случае, если прачечная осуществляет деятельность на возмездной основе - однозначно опт.

Если же она является не независимым юр.лицом, а структурным подразделением организации, например стирающим робу только для своих рабочих, то мы приходим всё к той же коллизии "иных целей".

Аналогична стиуация и во втором Вашем примере. Только учащиеся, как потребители, здесь не причем.

Если учебное учреждение ПРОДАЕТ школьникам готовые блюда, ИМХО, налицо опт из предпринимательских целей. А вот если кормит бесплатно, из средств бюджета , например, тут опять "иные цели".

Сколько мне помнится, по этим (или аналогичным) поводам были некие разъяснительные письма Минфина - поищите их.

Впрочем, если в обоих случаях Вы на стороне покупателя, то для Вас это никакого значения не имеет - это проблема продавца, оказателя услуг.

P.S.

На этом ресурсе есть такая удобная штука - "Бесплатная он-лайн консультация" (правый верхний угол главной страницы). Думаю там Вам ответят на Ваши вопросы более конкретно.

Я, увы, к категории экспертов этого ресурса или налоговых консультантов себя не отношу.

???????
12 апреля 2010 г. в 11:13

Странная тенденция, и не однократно на портале происходит.

Кто-то, не понятно зачем, всеми силами старается кого-то, от кого-то "защитить"

Полагаю,от лишних вопросов.

Но этот некто не учёл только одну маленькую деталь: чтобы там он (она) не писали, вставляя некоторые слова от другого (настоящего…), не понимают одну вещь – стиль не тот!

А многие .... на это ведутся…

Хотелось бы конечно, чтобы каждый заходил под своим, привычным.....

1235
12 апреля 2010 г. в 12:23

|12.04.2010 11:13| ???????

Э-э-э... Это Вы о чем? Кто кого и зачем тут "защищает"?

На всякий пожарный - авторство всех постов от имени 1235 в этой ветке подтверждаю! :-)))

С уважением, 1235

???????
12 апреля 2010 г. в 12:59

12.04.2010 12:23| 1235

Э-э-э. А Вы о чём?

Вообще-то камень был брошен вовсе не в Ваш огород.

Для Вас тоже, на всякий пожарный – отличить Ваше авторство от остальных (лично для меня) - тьфу, даже если всеми уважаемый 1235 поменяет ник.

Всё. На этом и закончим.

С уважением.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, штрафы по причине применения схемы дробления бизнеса с использованием взаимозависимого лица, применявшего специальный налоговый режим в виде ЕНВД.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участием взаимозависимого лица, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды.

  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие

  • 12.02.2025  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДС, налог по УСН, ЕНВД, пени в связи с использованием предпринимателем неправомерной схемы получения налоговой выгоды, направленной на минимизацию налогов, подлежащих уплате в бюджет.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлены реальные налоговые обязательства предпринимателя, так как доходы и расходы, налоговые вычеты, суммы налогов, уп


Вся судебная практика по этой теме »

Торговля
  • 09.04.2014   О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
  • 06.09.2010   Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
  • 03.05.2010   Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм

Вся судебная практика по этой теме »