
Новости / Налогообложение / В Госдуме одобрили законопроект о трансфертном ценообразовании
В Госдуме одобрили законопроект о трансфертном ценообразовании
В ФНС появится подразделение по контролю за трансфертным ценообразованием
17.02.2010Госдума в пятницу планирует принять в первом чтении правительственный проект закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения", сообщает газета "Коммерсантъ".
Вчера законопроект был одобрен налоговым подкомитетом палаты, а после обсужден на парламентских слушаниях. Предварительному одобрению документа не помешали многочисленные претензии депутатов и экспертов, которые говорили о росте административной нагрузки на бизнес и перекладывании на него бремени доказывания правильности уплаты налогов.
Законопроект о новых правилах борьбы с занижением налогов через использование трансфертных цен созревал в Минфине около 10 лет. Последние годы в процессе участвовали Минэкономразвития и РСПП, пытавшиеся помешать принятию документа в наиболее жестком для бизнеса виде. Долгий процесс межведомственного согласования ускорил кризис. Губернаторы начали активнее жаловаться премьер-министру Владимиру Путину на то, что с помощью трансфертных цен корпорации уводят прибыль из одних регионов в другие. После этого министерства получили команду, наконец, договориться и завершить работу над документом.
Подготовленный законопроект вводит в НК обширный раздел о взаимозависимости лиц и методах проверки цен на "рыночность". Документ заменяет действующие статьи 20 и 40 НК. Они, как отмечает их автор зампред бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров, были написаны 12 лет назад для того, чтобы как можно реже применяться на практике. К спорам о трансфертных ценах, как он говорит, тогда не были готовы ни компании, ни налоговые инспекторы. Действительно, в редких случаях применения этих статей компаниям из-за отсутствия четких правил обычно удается отбиться от претензий налоговиков. Стоит отметить, что исключением по известным причинам стало дело ЮКОСа.
Замглавы Минфина Сергей Шаталов, отмечает, что новый законопроект о совершенствовании порядка определения цен для налогообложения и налогового контроля предполагает создание подразделения, которое будет заниматься этими вопросами. В него войдут специально подготовленные юристы и экономисты, которые будут принимать обоснованные решения в области трансфертного ценообразования, пишет «Экономика и Жизнь».
Темы: Принципы определения рыночной цены (трансфертные цены)  Налоговое право  
- 09.06.2015 ФНС России и ОЭСР обсуждают вопросы администрирования трансфертного ценообразования
- 02.12.2013 Нормы по консолидированному налогообложению необходимо доработать
- 22.11.2013 Штраф за неуведомление о совершении контролируемых сделок повысится
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 15.07.2013 Заполняем уведомление о контролируемых сделках
- 16.05.2013 Членство в ОЭСР – это «знак качества» для инвесторов
- 06.03.2013 Регулирование инвентаризационных разниц
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 07.08.2013
Суды сделали обоснованные выводы,
что налоговый орган не доказал правомерность применения им рыночной цены реализованного обществом в проверяемом периоде взаимозависимому лицу товара, поскольку данная цена определена с нарушением требований п. п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ, не доказал, что взаимозависимость компании и партнера повлияла на цены сделок. - 04.07.2013
Согласно п. 11 ст.
40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы и услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ (п. 12 ст. 40 НК РФ). - 19.05.2013
Инспекция не доказала, что
цена реализации, примененная налогоплательщиком, отклоняется более чем на 20 процентов в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в сопоставимых условиях с рассматриваемыми условиями сделок. Суды правомерно признали недействительным решение инспекции в части предложения уменьшить убыток за 2010 год в сумме 228 732 руб. Налогоплательщиком правомерно отражен убыток от реализации спорных тра
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов.Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 08.05.2013 Проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
- 29.03.2013 Письмо ФНС России от 15.01.2013 г. № ОА-4-13/146@
- 07.12.2012 Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182
- 26.06.2025 Письмо ФНС России от 11.06.2025 г. № СД-17-2/1581@
- 20.06.2025 Письмо Минфина России от 25.04.2025 г. № 03-02-08/42075
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
Комментарии
Валить отсюда надо. Пусть депутатов и Минфин кормит кто нибудь другой!