Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Срок годности истек – «приказано уничтожить!»

Срок годности истек – «приказано уничтожить!»

Расходы уменьшат налог. Но по любой ли продукции?

28.07.2008

На вопрос некой организации, которая закупила партию товаров с целью их дальнейшей реализации - причем часть партии не была реализована вовремя и подлежит уничтожению в связи с истечением срока годности – можно ли при исчислении налога на прибыль учесть расходы в виде стоимости товаров, подлежащих уничтожению, а также расходы, связанные с уничтожением продукции, Минфин, недолго порассуждав в Письме от 8 июля 2008 г. N 03-03-06/1/397 о необходимости расходов быть обоснованными и экономически целесообразными, ответил одобрительно!

Все бы хорошо, но есть небольшой нюанс: речь в запросе шла исключительно о медицинских препаратах. И ответ Минфин сформулировал таким образом, что считает возможным уменьшение налоговой базы на сумму расходов организации в результате уничтожения именно медицинских препаратов.

В «обосновательной» части ответа о медицинской специфике не сказано ни слова.

Остается гадать: Минфин столь либерален (то есть даже не попытался сослаться на отсутствие прямых оснований в НК РФ) именно в отношении продукции, обязательность уничтожения которой после определенного времени жестко задана, и именно поэтому она может выступать в роли обоснования расходов – либо вывод из данного письма вполне можно и экстраполировать на ситуацию с уничтожением любых товаров по объективным причинам, но не по установленным заранее условиям? Пожалуй, со вторым вариантом следует все же быть осторожнее...

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Внереализационные расходы
  • 26.06.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на прибыль организаций. 

    Итог: требование удовлетворено в связи с недоказанностью налоговыми органами прекращения (расторжения) кредитного договора, так как общество не получало от третьего лица каких-либо заявлений и иных документов, свидетельствующих о прекращении кредитного обязательства, в том числе в судебном порядке, в связи с чем у общества, как у

  • 15.06.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды по заявленным финансово-хозяйственным операциям в виде незаконного применения вычетов по НДС; обществом неправомерно занижены внереализационные доходы по налогу на прибыль на сумму списанной в бухгалтерском и налоговом учете креди

  • 04.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль и пени в связи с неполной уплатой обществом налога в результате неправомерного увеличения внереализационных расходов, начисленных взаимозависимым с обществом лицом по нереальным сделкам, с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана направленность действий общества и его контраге


Вся судебная практика по этой теме »

Торговля
  • 09.04.2014   О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
  • 06.09.2010   Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
  • 03.05.2010   Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм

Вся судебная практика по этой теме »