
Новости / Налогообложение / Президент считает отмену транспортного налога несправедливой
Президент считает отмену транспортного налога несправедливой
Он усомнился в социальной справедливости таких мер для ветеранов
17.06.2010Президент России Дмитрий Медведев заявил, что вопрос о замене транспортного налога увеличением акцизов на бензин пока не решен окончательно, пишет «66.ru».
Дмитрий Медведев вспомнил о ветеранах и усомнился в социальной справедливости таких мер. Например, он подчеркнул, что ветераны ВОВ и инвалиды регулярно получают от государства автомобили и льготы по транспортному налогу, а такой реформой их уравняют с остальными автомобилистами.
Однако больше всего главу государство волнует то, что из-за включения в стоимость топлива повышенных акцизов возрастет и цена бензина. А этого, как считает президент, допустить нельзя. Бензин в России итак дороже, чем даже в США, — отметил он.
Темы: Транспортный налог  Налоговое право  
- 20.05.2025 На Чукотке в четыре раза снизят налог на водный транспорт
- 14.05.2025 Мобилизованных хотят освободить от транспортного налога на один автомобиль
- 31.03.2025 Китайские авто вошли в список облагаемых налогом на роскошь
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 16.06.2025 Налоговый удар по гибридам: в чём суть проблемы и чего ждут автовладельцы
- 23.11.2024 Истекает срок уплаты транспортного налога: что будет, если не заплати
- 05.09.2024 Льготы по транспортному налогу: как получить в 2024-м
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 11.03.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест
- 18.12.2024 Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук
- 15.11.2024
Вопрос: Об определении мощности
автотранспортных средств, имеющих несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога.
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 19.06.2025 Письмо Минфина России от 18.03.2025 г. № 03-05-06-04/26336
- 16.06.2025 Письмо ФНС России от 04.06.2025 г. № КВ-16-14/161@
- 10.06.2025 Письмо Минфина России от 12.08.2024 г. № 03-05-03-04/75163
- 20.06.2025 Письмо Минфина России от 25.04.2025 г. № 03-02-08/42075
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 28.08.2024 Письмо Минфина России от 09.08.2024 г. № 03-02-08/74703
Комментарии
Так давно муссируется данная тема, что лично захотелось в ней поучаствовать. Думаю, что вреда читателем сайта не сделаю, если поделюсь своим опытом бывшего налогового работника, да и просто думающего обывателя в этой стране.
Понятно, что у транспортного налога сегодня два совершенно полярных мнения:
У одного господина мощный дорогой автомобиль, который стоит в гараже и выезжает на прогулку время от времени - ему выгодно включить налог в стоимость бензина.
Второй простолюдин имеет "шушлайку" отечественную, на которой калымит по вечерам - ему выгодно от лошадиных сил!
А есть еще определенная часть населения: пенсионеры, инвалиды, и т.д., о которой почему то все совсем забыли.
И как бы не выворачивали закон, недовольных всегда будет больше… Ну так уж мы привыкли реагировать на мнения властей за прошедшие 20 лет. Это наша народная привычка, отработанная годами.
А волна недовольства от низших слоев общества будет нарастать и волновать массы, чем этот процесс может закончится, думать не хочется, тем более у нас уже был и Калининград и Владивосток, ведь многие уже доведены до отчаяния своей нищетой и постоянным произволом сверху.
Однако, деньги в бюджете очень нужны! Ну, вот например, Олимпиада дело очень дорогое и накладное для всей страны! Оказалось, что затраты по строительству олимпийских объектов с учетом объективных и общепринятых факторов (откатов, неосмотрительности и брака) дороже плановых раза так эдак в три. А бюджет как всегда "голый" оказался.
Вот и думают «блаженные наши толкователи законов» как же еще с народу деньги сорвать, чтобы он глупый не рвал глотку на митингах?
Говорят, нужно транспортный налог поднять, но социально справедливо, переложив налоговую нагрузку в стоимость топлива. Кого конкретно это повышение коснется, напрямую политически грамотно умалчивают, но мы попробуем разобраться.
Для этого давайте вспомним прошлый наш налог с реализации ГСМ, он действовал аналогично сегодняшнему НДС и отменен ровно 10 лет назад, многие даже подзабыли его принцип.
Слегка напомню.
Налог к уплате исчислялся, как разница между налогом, начисленным от реализации ГСМ, и налогом, уплаченным оптовому поставщику ГСМ. Кто не вспомнил и кому интересно, см. Закон РФ от 18.10.91 №1759-1 «О дорожных фондах в РФ».
Что мы с ВАМИ будем иметь от данной новации:
Пока ГСМ с завода изготовителя дойдет до бака автомобиля ВАШЕГО и НАШЕГО, (пожалуйста здесь очень внимательно!!!) стоимость его увеличится в разы, так как продажа ГСМ сегодня самый "закрытый и теневой бизнес", потому что никогда не идет прямыми поставками, а «отмывается» через 5-7 фирм однодневок, через которые и растет его продажная стоимость, а следовательно и «смывается» на выходе стоимость самого налога.
Значит:
а) оптовые продавцы – непосредственные плательщики налога на реализацию ГСМ от налога сами себя «подпольно-добровольно» освободят по принципу сегодняшнего НДС, ведь всем понятно, что сегодня НДС оптовики платят лишь сотую долю от фактического оборота, остальное же «смывают» через фирмы однодневки.
В итоге нам с ВАМИ физикам-потребителям и налог навесят, и стоимость бензина увеличат в разы!
Вот такая арифметика дорогие читатели.
Но выход есть и он прост до безобразия.
А) Это, прежде всего прямые поставки ГСМ от производителя до потребителя через дилеров заводов изготовителей, без посреднических фирм прокладок. Ведь перевели же продажи изделий АвтоВАЗа на работу через непосредственных дилеров.
Б) Определение налоговой базы только с суммы реализации продукции самого завода изготовителя ГСМ. Следовательно, это должен быть акциз на производство ГСМ, а не налог на реализацию ГСМ.
Вот и стоимость бензина упадет в разы, и налог станет социально справедливым.
Но об этом наши «мудрствующие» опять лукавят, недоговаривают, либо рассчитывают на тупость наших мозгов.
Молодцы ЛДПР. Если налог отменят (забьют в стоимость бензина) голосовать буду только за ЛДПР.
1 Сумма налога по стране та же, просто нужно рассчитать но это не сложно.
2 Справедливо, чем больше ездишь тем больше платишь.
3 А если заботимся о льготниках, выдайте им денег на бензин.
Полностью поддерживаю Вадима (правда, пока еще подумаю, голосовать ли только за ЛДПР)
Как ни крути, налог с автомобилистов, поэтому риторика про заводы-производители бензина мне кажется неуместной. Цена бензина скачет не на 55 коп. и не на 1 руб. уже не первый год, и ничего, машин на дорогах меньше не стало.
Тоже полностью согласен с собеседниками,Хватит рвать деньги с народа,и при чем здесь льготники и ветераны,они получают свои льготы,Надо депутатов и вообще всю нашу власть заставить платить все из своего кармана,а то сидят на шее да еще шкуру снимают,да еще стараются с мясом вырвать,прикрываются ветеранами,хотя сами ветераны кто остались устали уже от заботы государства ,везде обмани обещание а на самом деле только обман,и когда Россия будет жить!!!!!!!
Ну при чем ветераны и инвалиды? Пусть получают компенсацию за бензин, как это сейчас происходит по дотациям оплаты ЖКХ, телефона. Ведь тоже порядок расчетов по льготам менялся, и не так давно. Вот в чем экономическое обоснование существующего транспортного налога? Ездишь или нет - платишь. Это же не просто налог на имущество, а транспортный. Статью 3 НК РФ почитайте, там принципы налогообложения изложены. в т.ч. 1)налоги должны иметь экономическое основание 2) при установлении налогов должна учитываться фактическая возможность их уплаты
Видимость стремления к экономической справидливости, типа кто больше ездит тот больше платит - показуха - вид делают, что для справидливости и что в интересах гос-ва и налогов. Неужели правда думают в правительстве что те, кто не у кормушки - тупые быдло?или в Москве на расширение дорог денег не хватает?
И транспортный налог не отменили и стоимость бензина в январе-феврале 2011 подскочила. Да и дороги как были разбитыми, так и остались. Транспортный налог - это очередной повод содрать деньги. Скоро за воздух начнем платить!!!
Чтоб тебе и твоим детям получать дотацию. Вот такое пожелание
С 2010 г. Объявили что транспортный налог включают в литр топлива из расчета 1руб. На литр каждый год до 3-х рублей в итого стоимость топлива и так выросла за 3 года более 5-х рублей, а транспортный налог раз в год всё равно ДАЙ. А может государству пора объяснить из чего складывается литр топлива и что туда включено. И вообще почему если авто 100 лошадей, то умножай на 10 руб. А если 200 то на 60 руб. Ну а если за 250 лошадей перевалило, то 150 руб. За лошадь дай, они что копытами по асфальту стучат???
заказные комментарии мышление наших (л)идеров ориентированно на серые массы, квазиветеранов .квазильготников разваливших страну и прессингующих нашу современную молодежь, автомобиль необходимое зло без которого трудно обойтись, даже дураку понятно что кто больше ездит наносит и окружающей среде и дорожному покрытию больший урон т е прямая пропорциональная зависимость мощности двигателя , пробега и расхода бензина , т е нужно ездить экономно , мотивацией транспортного налога главной компонентой является пробег автомобиля по расходу бензина. траспортный налог на единицу мощности абсурден и ясное дело не справедлив для тех кто пытается выделится из серой массы российского автохлама для тех же кто предпочитает российские автоведра и в мутной водичке ловить рыбку ,транспортный налог - манна небесная. серое руководство страны и серые налоги в общем и целом нужно думать о себестоимости автоперевозок и эффективности автотранспорта и жкх