
Новости / Налогообложение / Маркировка сладких напитков защитит от контрафакта и принесет дополнительные доходы в госбюджет
Маркировка сладких напитков защитит от контрафакта и принесет дополнительные доходы в госбюджет

В Госдуме России считают, что маркировка сладких напитков защитит от контрафакта и принесет дополнительные доходы в государственный бюджет РФ.
01.06.2023Депутаты Государственной думы, опрошенные ТАСС, высказали мнение о том, что маркировка безалкогольных напитков будет способствовать защите потребителей от отравлений, а также принесет дополнительные доходы в государственный бюджет.
Согласно высказанным мнениям, маркировка сладкой воды, которую предлагает правительство, будет эффективным инструментом для поддержки бизнеса. Она поможет обеспечить честную конкуренцию и обеление рынка, а также предотвратить нелегальную продукцию, которая является препятствием для честного бизнеса и представляет серьезный риск для потребителей.
Депутаты подчеркивают, что маркировка особенно важна для защиты уязвимых групп населения, таких как дети и пожилые люди, которые часто потребляют сладкие напитки. Приводятся примеры случаев отравления подделанными продуктами и необходимости заботиться о безопасности потребителей, включая детскую воду.
Они также высказывают мнение, что маркировка поможет поддержать добросовестных производителей и пресечь незаконную деятельность на рынке. Они указывают на невозможность конкурировать с продукцией, которая содержит агрессивную химию и имитирует вкус, цвет и запах натуральных продуктов. Цифровая маркировка безалкогольных напитков будет защищать потребителей, особенно детей, которые являются основными потребителями таких напитков.
Одним из положительных аспектов маркировки, по мнению депутата Дениса Кравченко, является увеличение собираемости налогов, что приведет к увеличению доходов государственного бюджета без дополнительной нагрузки на бизнес. Он приводит пример внедрения маркировки в молоке, что привело к увеличению налоговых поступлений в бюджет. Также отмечается необходимость контроля над отраслью и предотвращения фальсификации, особенно в свете введения акциза на сладкую воду. Партия «Единая Россия» активно работает в данном направлении.
Темы: Акцизы  Изменения в налоговом законодательстве  
- 25.03.2025 Минфин и Минздрав рассмотрят акциз на чипсы и их запрет
- 20.03.2025 В РФ хотят ввести акциз на чипсы и запретить их продавать детям
- 10.10.2024 В декларацию по акцизам на спирт внесли изменения
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 19.06.2024 ГД приняла поправки в Бюджетный кодекс, распределяющие поступления от акцизов
- 10.04.2024 ГД приняла закон о снижении акцизов на игристые вина и спецмарках на табак
- 05.04.2024 Бывший производитель Coca-Cola заплатил 3 млрд рублей акциза за напитки
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 15.03.2025
Налоговым органом
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на прибыль с доходов иностранных организаций, акцизы в связи с выводом о завышении обществом налоговых вычетов при исчислении акцизов, невыполнении обществом как налоговым агентом налоговых обязательств по налогу на прибыль при выплате "пассивного" дохода иностранной организации, предъявлении к вычету НДС и расходов в целях исчисления налога на прибыль в результате н - 09.02.2025
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, НДС, акцизы, штраф по ч. 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на завышение расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации товара, создание обществом с участием спорных контрагентов схемы ухода от налогообложения, документооборот и расчеты между ними носят формальный характер и не направлены на ведение реальной хозяйственной деятельности.Итог: в удовлетворении требования
- 03.12.2023
Налоговый орган
доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 14.01.2025 Письмо Минфина России от 25.03.2024 г. № 03-05-06-04/26598
- 07.10.2024 Письмо Минфина России от 23.09.2024 г. № 03-13-05/91160
- 06.03.2024 Письмо Минфина России от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии